Формы и виды предпринимательства в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие

предпринимательство, которое представляет собой инициативную,

самостоятельную, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою

имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц,
направленную на получение прибыли.

Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось.

Содержание

Введение....................с.5

1.История возникновения и сущность предпринимательства.......................с.7

2.Формы и виды предпринимательства.......с.15

3.Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике

Казахстана.........с.29

Заключение.....................с.38

Приложения...................с.39-40

Список использованной литературы..........с.41

Работа содержит 1 файл

предпринимательство.docx

— 201.53 Кб (Скачать)

вычитанием из валовой прибыли налогов, отчислений, различных платежей, штрафов,

пошлин и т.п. и представляет собой конечный итог деятельности

предпринимателя-производственника.

Общую финансовую оценку деятельности такого предпринимателя  определяют

показателям рентабельности. Он рассчитывается как отношение  остаточной

прибыли к полным издержкам производства. Так, например, если общая сумма

полных издержек производства составила 40,0 млн., а чистая прибыль – 60млн.

тенге, то рентабельность будет равна 15% (6/40*100). Для западных

предпринимателей  такая рентабельность считалась  бы высокой, для отечественных

– минимальной. Очевидно, в данном случае имеет значение и  масштаб

производства.

Одна из форм технологических  нововведений – венчурный бизнес характерен

для коммерциализации результатов научных исследований в наукоёмких и в первую

очередь в высокотехнологических  областях, где получение эффекта  не

гарантировано и  имеется значительная доля риска. Под  венчурной фирмой

понимается научно-техническая  фирма, занятая разработкой и  внедрением новых

технологий и  продукции с неопределенным заранее  доходом, то есть с рискованным

вкладом капитала.

Малые предприятия  играют важную роль в развитии инновационного

предпринимательства. В свою очередь венчурный бизнес имеет ряд преимуществ

перед другими  формами организации инновационного предпринимательства в малом

бизнесе: высокая  гибкость, динамизм и др.

Венчурное предпринимательство  базируется на принципах разделения и

распределения риска. Оно позволяет авторам идей, не имеющем в достаточном

объеме собственных  средств, реализовать эти идеи.

Венчурный бизнес зародился и получил широкое  развитие в США. Любой малый

инновационный бизнес испытывает ограниченность материальных и финансовых

ресурсов, слабость научно-технической базы и нуждается  в эффективной

поддержке со стороны  государства. В США разработана  и действует комплексная

программа государственной  помощи малому инновационному бизнесу. Она включает

в себя прямое финансирование малых предприятий из федерального бюджета,

систему контрактного финансирования этих предприятий министерствами и

ведомствами, благоприятное  налоговое законодательство и амортизационный

климат. Суть венчурного бизнеса в США состоит в  том, что инновационные фирмы

реализуют свои идеи с помощью средств, предоставляемых  инвесторами в обмен на

приобретение по льготной цене акций создаваемых  компаний.

В современных  условиях в Казахстане имеются все  необходимые предпосылки для

развития венчурного предпринимательства. Прежде всего, это  наличие динамично

развивающегося  рынка ценных бумаг. Далее – всё  возрастающее проникновение

зарубежных фирм на казахстанский рынок интеллектуальной собственности. Причем

это проникновение  носит не только характер прямой экспансии, но и форму

инвестирования  в отечественные инновационные  проекты. Одной из предпосылок

является скрытая  приватизация государственной интеллектуальной собственности,

когда сотрудники государственных предприятий и  научно-исследовательских

организаций переходят  в малый инновационный бизнес.

Если говорить о малом предпринимательстве, то его развитию у нас уделяют  особое

внимание органы исполнительной и законодательной  власти, что нашло свое

отражение в Гражданском  кодексе РК, ряде законодательных  актов, программных

документов по углублению экономических реформ. По данным Статистического

регистра в республике на 1.07.2002г. было зарегистрировано 110,5 тысяч

предприятий малого бизнеса, что на 17,2% выше, чем на 1.07.2001г.

[9]

Основные действенные  меры правительства связаны с  реализацией Указа

Президента Казахстана "О мерах по усилению государственной  поддержки и

активизации развития малого предпринимательства" от 6 марта 1997г. В

соответствии с  данным указом:

v создан государственный  институт поддержки МП (Департамент  поддержки малого

предпринимательства Министерства экономики и торговли Республики Казахстан):

v приняты законы "О государственной поддержке  малого предпринимательства",

"Об индивидуальном  предпринимательстве", "О внесении  изменений и дополнений в

некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по вопросам упрощения

регистрации субъектов  малого предпринимательства" и др.;

v сокращено число  контролирующих и инспектирующих  государственных органов и

платных услуг, осуществляемых ими;

v образован Фонд  развития малого предпринимательства;

v         установлен минимальный размер  кредитования субъектов малого

предпринимательства всеми банками второго уровня (не менее 10% от основного

долга кредитного портфеля банка).

Наконец, надо отметить определенный интерес, который проявляют  казахстанские

предприниматели к нововведениям, не требующих значительных инвестиций.

Всё это свидетельствует  о том, что венчурное предпринимательство, находящееся

в нашей стране лишь в самой начальной стадии, имеет значительную перспективу

роста и может  сыграть роль катализатора дальнейшего  развития малого

инновационного  бизнеса.

     В коммерческом предпринимательстве бизнесмен выступает в роли

торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные  им у других лиц.

Прослеживается  тесная взаимосвязь между бизнесом в сфере производства и в сфере

обращения, обмена: произведенные товары надо обменивать на другие товары или

деньги. Исторически  бизнес в сфере ремесел немедленно порождал активность в

купеческом деле. Так было много веков. Отметим, что  активной стороной не всегда

выступало производство: зачастую именно коммерция, выявляя  спрос на товары,

побуждает производственный бизнес к активности.

Полем деятельности коммерческого предпринимательства  служат товарные биржи и

торговые организации. Товарная биржа – это разновидность оптового

товарного рынка  без предварительного осмотра покупателем  образцов и заранее

установленных минимальных  партий товаров. На товарной бирже добровольно

объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых

операций по совместно  разработанным и соблюдаемым  правилам.

Цель такой биржи  – создать механизм управления свободной  конкуренцией и с её

помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные

цены.

Товарная биржа  – наиболее развитая форма регулярно  функционирующего оптового

рынка массовых заменителей  товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес  и т.д.),

продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют  во всех

экономически развитых странах. Классическими примерами  служат такие

специализированные  товарные биржи, как Лондонская (цветные  металлы),

Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров на

товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых

фьючерсных  сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар

по цене, установленной  в контракте, через определенный срок после заключения

сделки.

Товарные биржи  выполняют следующие функции:

Ø  оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;

Ø  упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и

разрешение торговых споров;

Ø  сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других

факторах, оказывающих  влияние на цены.

Большую часть  оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром

(так называемые  кассовые сделки), а с будущим  товаром или по договорам

поставки (срочные  сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми.

В торгах на закрытых биржах могут принимать участие  только брокеры – биржевые

посредники между  покупателем и продавцом, а в  торгах на открытых биржах

участвуют также  посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи

подразделяются  на биржи реального товара и фьючерсные, на которых

осуществляется  лишь фьючерсные сделки.

Виды товарных бирж в Казахстане представлены в  приложении 2.

Основное содержание коммерческого предпринимательства  составляют операции и

сделки по купле- продаже, другими словами, по перепродаже  товаров и услуг.

Общая схема коммерческого  предпринимательства в определённой мере аналогична

схеме производственно - предпринимательской деятельности. Однако в отличие от

неё здесь вместо материальных ресурсов приобретается  готовый товар, который

затем реализуется  потребителю. Таким образом, вместо производства продукции

имеет место получение  готового продукта.

Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый

анализ рынка. В  общем виде маркетинг представляет собой систему

организаций и  управления всеми сторонами хозяйственной  деятельности

коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный  подход в

управлении деятельностью  торгового предприятия. Посредством  маркетинга

осуществляются  все виды жизненного цикла торгового  предприятия: исследование

рынка; продвижение  товаров по каналом обращения  до конечного потребителя;

финансовое обеспечение  и получение прибыли. При этом к торговому предприятию

предъявляются два  взаимосвязанных требования: максимально  возможная адаптация к

изменяющемуся поведению  потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его

планирование. План маркетинга служит основанием для установления

задания по объёму продаж в натуральном и стоимостном  выражении. При этом товары

различаются по характеристике спроса: первая группа - товары, ещё  не

завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного  внимания; вторая группа –

товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

Информация о работе Формы и виды предпринимательства в Казахстане