Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Что же представляет из себя франчайзинг
2. Перспективен ли франчайзинг в России
3. Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
4. Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
5. Показать все преимущества и недостатки франчайзинга

Работа содержит 1 файл

Договорhh о франчайзинге (Автосохраненный).docx

— 86.49 Кб (Скачать)

     В коммерческой концессии согласно абзацу 1 ст. 1034 ГК РФ правообладатель несет субсидиарную ответственность по требованиям, предъявляемым заказчиками к пользователю в связи с ненадлежащим качеством реализуемых им товаров или услуг. Если же пользователь выступает в роли изготовителя товаров правообладателя, то есть продает покупателям вещи (товары), на которых находятся товарные знаки и другие фирменные обозначения правообладателя, правообладатель отвечает за качество этих товаров солидарно с пользователем (абзац 2 ст. 1034, ст. 322-325 ГК). Эти нормы введены в целях гарантии прав заказчиков и потребителей пользователя.

2.3. Регистрация договора  коммерческой концессии.

     Договор франчайзинга подлежит государственной регистрации. Она осуществляется в налоговом органе по месту регистрации правообладателя, а если правообладатель - иностранное лицо, то по месту регистрации пользователя. Порядок регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии) утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 12 августа 2005г. № 105н.

 Перечень  документов, которые нужно представить,  включает:

- заявление о регистрации договора франчайзинга, подписанное заявителем; - документ, подтверждающий полномочия заявителя на совершение действий, связанных с регистрацией договора;                                                     

- копию документа, подтверждающего статус каждой из сторон договора в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- три экземпляра договора (прошитых, с пронумерованными листами, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных неоговоренных исправлений);                                                                                                                                                                  

- два экземпляра описи представленных документов.                                                                    

       Если по договору коммерческой концессии передается право использования объекта, охраняемого в соответствии с патентным законодательством (например, товарный знак, патент на изобретение и т. п.), договор регистрируется в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ в соответствии с Приказом Роспатента от 29 апреля 2003 г.  № 64  "О Правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных" с изменениями от 11 декабря 2003г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Заключение исполнения  договора франчайзинга с ОАО «Баскин Роббинс».

3.1. Общая характеристика компании «Баскин Роббинс.

     На  российский рынок компания «Баскин Робинс Совьет Интернешенл» вышла в 1988 году, именно в это время было открыто первое кафе в гостинице «Россия». К 1992 году в России было открыто семь кафе, девять киосков и секция в Елисеевском гастрономе, два кафе в Санкт-Петербурге и одно в Новгороде. Все мороженное доставлялось  для этих кафе контейнерами с одного из заводов компании в Канаде.

     В апреле 1992 г. состоялась церемония закладки первого кирпича в фундамент  завода «Баскин Роббинс» в России, а в 1996 году  открывается в Москве крупнейшая в Европе и вторая по величине в мире фабрика «Баскин Роббинс» международного уровня по производству мороженого. Первая пробная партия мороженого была произведена 15 декабря 1995 г., образцы которой, после тщательной проверки в Национальной лаборатории США (штат Калифорния), были признаны соответствующими стандартам «Баскин Роббинс». Проектная мощность этого предприятия составляет 16,5 тыс. тонн мороженного за год.

     В настоящее время через самую  крупную в России сеть франшизных кафе «Баскин Робинс» реализация составляет  75–85 % объема продаж и 15–18 % – через каналы розничной торговли Москвы и Санкт-Петербурга (сетевые супермаркеты, рестораны, кафе). В Москве и Московской области открылось уже 19 кафе, а всего по России и СНГ их более 100, но это далеко не предел.

     Кафе  «Баскин Роббинс» подтвердили свою способность заинтересовать даже  самых требовательных российских потребителей. Так как данная марка предполагает доступную ценовую политику и неизменное качество, что способствует привлечению большого количества потребителей во всех уголках страны.

     Франшиза  «Баскин Роббинс» — это удачный способ начать или развить свой бизнес в сфере общественного питания, так как первая франшиза, проданная компанией «Баскин Роббинс» на российской территории, до сих пор успешно развивается здесь по схеме франчайзинга, а так же компания не сдает своих успешных позиций, является первой среди конкурентов и наиболее привлекательной отраслью для инвестирования.

     Товарооборот  «Баскин Роббинс» за 9 месяцев 2010 года в России и СНГ составил 505 миллионов 87 тысяч рублей, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на что повлияла новая маркетинговая политика. За отчетный период, компанией было открыто 23 новых ресторана, в том числе 2 собственных кафе в международных аэропортах Шереметьево и Домодедово.

     Значительно расширился ассортимент продукции, выведена на рынок инновационная линия «Премиум Лайт», выпущены новые сорта  без сахара – «Шоколадница», «Карамелевый трюфель» и «Дольче Эспрессо». «Баскин Робинс» активно выходит  на новые региональные рынки не только в России, но и в СНГ. Система менеджмента качества «Баскин Роббинс» получила сертификат соответствия требованиям ИСО 9001-2008, что благоприятно отражается  на деятельности партнеров по франчайзингу. А также, присвоенный предприятию евро номер, предоставил  право продажи продукции в странах Евросоюза. По сей день данный бренд активно занимает лидирующие позиции, сметая всех конкурентов со своего пути. Миллионы людей по всему миру предпочитают покупать мороженное в «Баскин Роббинс»

3.2. Структура договора франчайзинга «Баскин Роббинс».

ДОГОВОР № 145 коммерческой концессии 

г. Москва        «12» марта 2008г. 

Общество  с ограниченной ответственностью «Франчайзинг-Компания «Баскин Роббинс», именуемое в дальнейшем «Правообладатель», в лице Генерального директора Осиповой О.И., действующего на основании Устава, с одной стороны и,                           именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице                                         , действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Термины и определения.

Франчайзинговая сеть «Баскин Роббинс» - сеть предприятий, работающих под фирменным наименованием «Басскин Роббинс», использующих торговую марку «BR» и систему в своей деятельности.

Знаки правообладателя – торговая марка «BR», торговое наименование «Баскин Роббинс», товарный знак «Баскин Роббинс».

Исключительное  право – условия использования пользователем системы, фирменного наименования, торговой марки правообладателя, которые предполагают, что сам правообладатель или иные третьи лица с разрешения правообладателя могут использовать систему, фирменного наименования, торговой марки правообладателя на географической территории осуществления деятельности пользователем.

Предприятие – коммерческая организация в форме кафе - мороженного с залом обслуживания, действующая под фирменным наименованием «Баскин Роббинс», осуществление предпринимательской деятельности, которой неразрывно связано с использованием системы и знаков правообладателя.

Дата  открытия – календарный день, в который пользователь начал осуществлять деятельность предприятия из помещения, т.е. предлагать или реализовывать продукцию, указанный сторонами в акте сдачи-приемки.

Помещение – любой письменно одобренный правообладателем объект недвижимого имущества, в котором осуществляется или будет осуществляться коммерческая деятельность, связанная с использованием системы.

Стандарты помещения – документарное описание методики оценки пригодности помещения для функционирования предприятия и требований правообладателя, предъявляемых к помещению, его планировке, мебели, оборудованию, их составу и размещению и иным предметам и их устройству, необходимым для функционирования предприятия.

Система – конфиденциальная информация по управлению и ведению деятельности предприятия, разработанная правообладателем и принадлежащая ему на праве собственности, позволяющая вести деятельность предприятие и эффективно его развивать квалификационные курсы – программа подготовки персонала пользователя по использованию секретов создания, функционирования системы и ведению деятельности предприятия.

Документация – пакеты форм учета и отчетности, специально разработанные правообладателем для использования пользователем в деятельности предприятия.

Товарные  запасы – необходимое количество продукции, содержащееся на складах пользователя в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении № 1 к настоящему договору.

Оборудование – оборудование и инструменты, которые должны использоваться  пользователем для ведения деятельности предприятия, закупаемые у поставщиков, указанных правообладателем или одобренных им, перечень которых содержится в приложении № 1 к настоящему договору.

Производственный  пакет- специальный учебник, разработанный правообладателем и позволяющий пользователю наиболее эффективно использовать оборудование.

Униформа – специально пошитая универсальная форма одежды для персонала, которая используется персоналом в деятельности предприятия при реализации продукции в течение всего рабочего времени.

Ежемесячный валовый доход – ежемесячная выручка пользователя от ведения деятельности предприятия, полученная от реализации продукции из помещения, не включающая в себя НДС или скидки, которые были предложены пользователем своим конечным потребителям.

Первоначальный  платеж – единовременная фиксированная сумма, подлежащая выплате правообладателю пользователем на условиях настоящего договора.

Рекламные отчисления  - ежемесячно расходовать не менее 5% средств  от валового объема закупок на рекламу кафе в городе или населенном пункте.

2. Предмет договора.

2.1. Правообладатель,  на условиях настоящего договора, за вознаграждение, предоставляет  Пользователю комплекс исключительных  прав, принадлежащих Правообладателю,  в том числе право на использование  фирменного наименования Правообладателя,  Системы, а также торгового  наименования «Баскин-Роббинс», торговой марки «BR», иных Знаков Правообладателя и охраняемой законом коммерческой информации при осуществлении предпринимательской деятельности Предприятия на территории г. Москвы.

2.2. Пользователь  вправе использовать комплекс  приобретенных исключительных прав  на основании настоящего договора  для организации (открытия) Предприятия  только в Помещении.

3. Финансовые отношения  сторон.

3.1. Общая  сумма первоначального платежа по настоящему договору составляет 50000$ (пятьдесят тысяч долларов США). Пользователь оплачивает франшизный взнос за право пользования всемирно известной торговой маркой «Баскин Роббинс» (единовременная и безвозвратная плата) в течение 7 (семи) банковских дней с даты подписания ДКК и ЛС. Сумма франшизного взноса за каждое открытое кафе зависит от количества населения в городе или населенном пункте:

До 500,000 чел.: $12,000.

После 500,000 чел.: $15,000.

3.2. Пользователь ежемесячно до 5 (пятого) числа каждого календарного месяца, следующего за отчетным, производит рекламные отчисления.

Выплата рекламных отчислений начинается с календарного месяца, в котором предприятие пользователя открылось (дата открытия).

Дата  открытия определяется в соответствии со статьей 1 и п. 8.3. настоящего договора.

3.3. Стоимость  продукции правообладателя, реализуемой  пользователем потребителям, определяется пользователем самостоятельно.

3.4. Все  расчеты по настоящему договору  осуществляются в рублях по  курсу Центрального Банка России  на дату совершения платежа.

4. Обязанности  правообладателя.

Информация о работе Франчайзинг