Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Что же представляет из себя франчайзинг
2. Перспективен ли франчайзинг в России
3. Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
4. Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
5. Показать все преимущества и недостатки франчайзинга

Работа содержит 1 файл

Договорhh о франчайзинге (Автосохраненный).docx

— 86.49 Кб (Скачать)

Правила пролонгации.

12.1 Настоящий  договор вступает в силу с момента его подписания сторонами или их уполномоченными представителями и действует 5 лет.

12.2. Пользователь имеет право на продление договора по истечении срока его действия, если он уведомил письменно о своем желании правообладателя не ранее чем за 6 месяцев, но не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока действия договора. Продление договора оформляется специальным дополнением к настоящему договору, которое вступает в силу с момента его подписания сторонами.

12.3.Правообладатель  должен продлить договор на следующий срок 5 лет, если:

1) Пользователь своевременно представил уведомление, указанное в пункте 2 настоящей статьи;

2) Во время действия договора пользователем не было допущено существенных нарушений его положений, которые могли бы привести  к его досрочному прекращению;

3) Пользователь добросовестно  выполнял обязанности по Договору;

4) Ежемесячные валовые продажи составляли сумму, оговоренную в статье 1 настоящего Договора;

5) Пользователь готов произвести ремонт или обновление помещений, оборудования в соответствии с указаниями правообладателя, касающимися стоимости, характера проводимого ремонта или обновления и его сроков;

6) Пользователь готов компенсировать расходы правообладателя по продлению настоящего договора;

7) Пользователь готов понести расходы, связанные с прохождением его персоналом повторных квалификационных курсов в месте и по программе, указанным правообладателем.

8) Если пользователем не выполнены его обязательства, указанные в пункте 3, 5-7 выше, условие о продлении договора не вступает в силу и соответственно правообладатель освобождается от обязанности подписания дополнения о продлении договора.

13. Уведомления.

    1. Любые уведомления, направляемые сторонами друг другу, считаются направленными надлежащим образом, если они направлены почтой, факсом или электронной почтой по следующим адресам.

14. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ:

________________________________

Юр.адрес:_______________________

Фактический адрес:____________________

ИНН\КПП_______________________

Р/С:_____________________________

БАНК:__________________________

БИК:____________________________

К/С:____________________________

Генеральный директор________________

м.п.

 
ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ:

ОАО «Баскин Роббинс»

Юр.адрес: 127254, РФ, г. Москва, ул.

Огородный проезд, д.16.

ОГРН 1047796966491

ИНН 7706561473\КПП  770601001

Р\с 40702810001270013852

К\с 30101810700000000876

БИК 044579876

ОАО «СТБ», г. Москва

В отд. 1-го Московского ГТУ банка 

России  г. Москва

Генеральный директор:

(Осипова  О.И.)

м.п.


 
 

3.3. Направления по  совершенствованию  условий договора франчайзинга в Российской Федерации.

     Правовое  регулирование франчайзинговых правоотношений осуществляется главой 54 ГК РФ, в которую с 1 января 2008 г. были внесены существенные изменения в связи с принятием части IV ГК РФ.

     Важным  изменением, произошедшим в связи  с принятием части IV ГК РФ, является исключение из комплекса исключительных прав, передаваемых пользователю (франчайзи) по договору коммерческой концессии права на фирменное наименование. Объясняется это тем, что концепция, согласно которой в комплекс предоставляемых по договору прав обязательно включалось право на фирменное наименование, не оправдала себя в практике формирования реальных договорных отношений. Можно сказать, стало определенным препятствием в их развитии, что обусловлено, прежде всего, правовыми особенностями использования фирменного наименования.

     Внесенные изменения в статью 1028 ГК РФ, касающиеся регистрации договора коммерческой концессии существенно упростили  процедуру заключения и взаимоотношения  сторон по данному договору. Теперь, согласно новой редакции статьи 1028 ГК РФ, договор подлежит государственной  регистрации в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Ранее такая регистрация  требовалась в том случае, если по договору предоставлялись права  на использование объектов промышленной собственности (товарных знаков, полезных моделей).

     Пробелы в законодательном регулировании  отношений в сфере коммерческой концессии негативным образом сказываются  на развитии франчайзинга в России. Для того чтобы исправить сложившуюся  ситуацию и защитить интересы участников договорных отношений в сфере  коммерческой концессии необходимо:

- привести терминологию Гражданского кодекса РФ в соответствие с международным законодательством с целью устранения противоречий в понятиях «коммерческая концессия» и «франчайзинг». Согласно международному законодательству франчайзинг – это система договоров, при которой одна сторона представляет другой стороне бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу.

- исключение из предмета договора коммерческой концессии права на фирменное наименование, является целесообразным, так как концепция, согласно которой в комплекс предоставляемых по договору исключительных прав, обязательно включалось право на фирменное наименование, не оправдала себя в практике формирования реальных договорных отношений. Можно сказать, что стало определенной преградой в их развитии, что обусловлено, прежде всего, правовыми особенностями использования фирменного наименования.

- изменения в ст. 1028 ГК РФ, касающиеся регистрации договора коммерческой концессии, существенно упростили процедуру заключения договора, взаимоотношения сторон по данному договору. Кроме того, вопрос о необходимости государственной регистрации договора является спорным и дискуссионным. Одни авторы считают, что нет необходимости в государственной регистрации и предлагают внести соответствующие изменения в нормативную базу. Другие, считают, что государственная регистрация обязательна, поскольку она обеспечивает охрану прав и интересов сторон договора. Придерживаясь второй точки зрения, можно продумать о сокращении сроков регистрации договора в Роспатенте, поскольку иногда регистрация договора занимает до года, а без зарегистрированного договора сделка считается недействительной.

- поскольку гражданское законодательство не содержит норм, являющихся доказательствами наличия исключительного права на коммерческое обозначение, и подтверждение выше упомянутого права на практике представляется сложным, то следует либо исключить право на коммерческое обозначение из предмета договора, либо восполнить пробел в гражданском законодательстве.

- необходимо предусмотреть ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение мер охраны интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии.

Таким образом, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы приведет к созданию благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику и более широкому распространению франчайзинга на территории Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В заключении  хотелось бы отметить, что  число компаний в современном  мире, применяющих  франчайзинговую  систему ведения бизнеса, становится все больше, поэтому возникает потребность в заключении франчайзингового договора.

     Договор франчайзинга, являясь неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, имеет преимущества и недостатки.

Одно из главных преимуществ заключения франчайзингового договора для предприятий способствует значительному расширению рынка сбыта стандартного, хорошо известного потребителю товара и сохраняет, при этом, независимость франчайзи как предпринимателя.

Важно отметить, что по договору франчайзинга ему предоставляется крупных предприятий, значительно повышая выживаемость предприятий малого бизнеса.

Важными существенными недостатками является стандартизированность товаров и ограничение в ведении бизнеса. В конечном итоге, в совокупности франчайзинговая система не достаточно гибкая,  по сравнению с крупными корпорациями и, тем более, с предприятиями малого бизнеса.

     Заключение  франчайзингового договора предполагает неограниченную перспективу для предприятия, так как выживаемость франчайзинговых предприятий на много велика по сравнению с обычным бизнесом. Являясь эффективных каналом дистрибуции, франчайзинг способствует распространению товаров и услуг как внутри страны, так и за рубеж, что играет большую роль в установлении партнерских отношений между странами.

     Развитие  франчайзинговой деятельности в России происходит крайне медленно. Прежде всего, это связано с отсутствием должной поддержки на государственном уровне страны и необходимой законодательной базы, Например, в США только на федеральном уровне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге. Правовое регулирование франчайзинговых правоотношений осуществляется только  главой 54 ГК РФ и именуется как «коммерческая концессия». Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению различных бюрократических проволочек, создавая дополнительные препятствия для осуществления данного вида деятельности. А самым главным отличием является это то, что концессия – это деятельность  от  имени правообладателя, а франчайзинг – это деятельность под товарным знаком правообладателя. Суммируя всё выше сказанное, необходимо сделать вывод о том, что для успешного развития франчайзинга в нашей стране требуется незамедлительная разработка и совершенствование нормативно-законодательных актов, регулирующих франчайзинговый договор.

     Устранение проблем, касающихся договора франчайзинга,будет способствовать дальнейшему развитию данного вида деятельности.Не смотря на наличие данных факторов, франчайзинговый договор широко используется для ведения бизнеса. Так как для крупных предприятий – это сознание новых независимых предприятий, функционирующих под единой системой. Для малых предприятий – развитие своего собственного бизнеса под известным брендом, а для государства - это эффективнейший инструмент  поддержки малого, индивидуального бизнеса, и следовательно развитие всей экономики страны. Ярким примером может служить развитие предприятия «Баскин Роббинс» на основе заключения франчайзингового договора между Россией и США на покупку франшизы, которое и по сей день занимает конкурентные позиции на рынке России.

     Исходя  из выше сказанного, следует заметить, что заключение франчайзингового договора для предприятий в настоящее время достаточно интересно и перспективно не только  в России, но и во всем мире, стимулируя взаимовыгодные отношения между странами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

1.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2008 г.  ……....

2.Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) гл.5. ………………..                                                        3.Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) ст.1027.      ………….                               4.Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2007 г.  ………………………………………………………...                                                                                               5.Кац Р.Б. «Франчайзинг: построение прдприятия, бухгалтерский учет,правовые аспекты», Москва «ГроссМедиа»,2011. ………………………  6.Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. – М.: Соваминко, 2007.   ……………………………………………………………….

7.Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2010 г.    …………………………………………………………………………… 8.Приказ Роспатента от 29 апреля 2003 г.  № 64  "О Правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных". Изм. 11 декабря 2003г.……………………………………………………………………  9.Рыкова, И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры -      М.: Совр. экономика и право, 2009. - 7 - 150 с.………………………………… 10.Сосна, С. А. Франчайзинг. Коммерческая концессия - М.: Академкнига, 2007. - 375 с.……………………………………………………………………….                                                                                                                      11.Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).

Информация о работе Франчайзинг