Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Работа содержит 1 файл

эномик.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

Товарная продукция (Объем продукции, услуг) — продукция произведенная для реализации за пределами предприятия. Можно определить на основе валовой продукции, для этого из валовой продукции вычитается стоимость незавершенного производства и полуфабрикатов.

Стоимость продукции определяется в отпускных ценах  предприятия:

  • в фактически действующих ценах
  • в фиксированных (сопоставимых) ценах

Товарную продукцию составляют следующие три элемента:

1) стоимость  готовых изделий, произведенных  в отчетном периоде основными,  подсобными и побочными предприятиями;

2) стоимость  полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных на сторону;

3) стоимость  работ промышленного характера,  выполненных по заказам со  стороны или для непромышленных  подразделений и организаций  данного предприятия.

Таким образом, товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не входят те результаты производственной деятельности, которые остаются на самом предприятии и не предназначаются к отпуску за его пределы. К ним относятся изменения остатков полуфабрикатов собственного производства, незавершенного производства, инструментов, штампов, опок и других приспособлений, т.е. 4–6-й элементы валовой продукции. Помимо этого, в товарную продукцию не включаются готовые изделия, потребляемые на предприятии, а также стоимость сырья и материалов заказчика, из которых вырабатывается продукция на данном предприятии. Эти элементы валовой продукции называются нетоварными элементами.

  • Реализованная продукция
  • Реализованная продукция — продукция отгруженная покупателям и оплаченная ими в данном периоде. Реализованная продукция включает часть стоимость товаровной продукции предшествующего периода, если оплата за неё произведена в текущем периоде. Поэтому объем реализованной продукции за определенный период может быть больше или меньше объема товарной продукции за этот же период.

          Реализованная продукция представляет собой отгруженную продукцию, оплаченную в данном периоде. Следовательно, товарная продукция считается реализованной, при выполнении двух условий:

    1) товарная продукция  отпущена (отгружена) покупателям и заказчикам за пределы предприятия;

    2) денежные средства  в оплату отгруженной продукции  поступили на расчетный счет  или в кассу предприятия-изготовителя.

    При этом оплачиваемая продукция может быть отгружена  как в данном, так и в предыдущих периодах.

          К основным факторам, определяющим ассортимент  продукции фирмы, необходимость  изменения, расширения и диверсификации ее товарной номенклатуры, относятся:

    - научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в данной отрасли, которые носят, как правило, прикладной 
    характер и призваны использовать уже освоенные теоретические знания для внедрения их в производство и для создания новых, усовершенствованных товаров и технологических процессов с учетом требований конкретных сегментов рынка; 
    - изменения, происходящие в товарном ассортименте фирм- 
    конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию, которые также 
    работают над оптимизацией товарной номенклатуры, обновлением 
    товарного ассортимента; 
    - изменения спроса на производимую фирмой продукцию, требующие четкого руководства деятельностью фирмы и разработки со ответствующих мер и товарной политики, которые бы позволяли противостоять сужению рынка (например, за счет диверсификации и выхода на новые рынки) и умело пользоваться расширением рыночных возможностей; 
    - желание и предпочтение покупателей, особенно промышленных товаров, закупать большое число наименований продукции у 
    одного предприятия или поставщика, что обеспечивает им надежность, привычность деловых контактов, экономию времени при пере 
    говорах, получение технических услуг и др.; 
    - оптимальность продаж через сбытовую сеть нескольких видов 
    товаров одновременно, что сокращает издержки обращения и привлекает оптовиков и розничных торговцев, поскольку увеличивается 
    объем реализации товаров в расчете на один визит покупателя, про 
    исходит экономия на престижную рекламу, снижается риск от работы 
    с ограниченным кругом продукции и др.; 
    - развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик (в дальнейшем эти индивидуальные модификации могут стать дополнением товарного ассортимента, способствующим расширению товарной номенклатуры предприятия); 
    - стремление избежать наличия неиспользованных или незагруженных мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции, стремление вести расширенное воспроизводство и 
    направлять получаемую прибыль на освоение новых товаров, которые в дальнейшем должны принести предприятию новые прибыли и новое расширение производства и номенклатуры продукции; 
    - желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия, поскольку крайне невыгодно пускать побочные 
    продукты в отходы, и др.

    Помимо вышеперечисленных факторов, которые, будучи внешними, служат стимулами для расширения товарной номенклатуры выпускаемых предприятием изделий, сама фирма в рамках маркетинговой стратегии должна проводить активную товарную политику и планировать расширение и обновление товарного ассортимента. Товарная политика требует изменения в том случае, если в течение длительного периода наблюдаются избыточные производственные мощности; основную прибыль дают только несколько товаров (два-три);, нет достаточного количества товаров, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; продажи и прибыль фирмы постоянно снижаются.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          20. Оборотные средства. Их состав, структура  и роль в производственной  деятельности предприятия

     

         Наряду  с основными фондами для работы предприятия огромное значение имеет наличие оптимального количества оборотных средств.

         Оборотные средства промышленного предприятия  – это совокупность денежных средств  для образования оборотных фондов (обеспечения производственного процесса) и фондов обращения (обслуживание сферы обращения).

         Оборотные производственные фонды - это предметы труда (сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и др.); средства труда со сроком службы не более 1 года или стоимостью не более 50-кратного установленного минимального размера оплаты труда в месяц (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и инструменты); незавершенное производство и расходы будущих периодов. Фонды обращения - это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах. Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции предприятия.

         Оборотные производственные фонды вступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляются. Они переносят свою стоимость на создаваемый продукт. Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. После окончания производственного цикла, изготовления готовой продукции и ее реализации стоимость оборотных средств возмещается в составе выручки от реализации продукции. Это позволяет систематически возобновлять процесс производства, который осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия.

         Оборотные производственные фонды состоят  из трех частей:

         - производственные запасы;

         - незавершенное производство и  полуфабрикаты собственного изготовления;

         - расходы будущих периодов;

         Производственные  запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс. Они состоят из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары и тарных материалов, запасных частей для текущего ремонта основных фондов.

         Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления - это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия.

         Расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода (затраты на конструирование и разработку технологии новых видов изделий, на перестановку оборудования и др.). Оборотные производственные фонды в своем движении также связаны с фондами обращения. Они включают готовую продукцию на складах, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность. Совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для образования оборотных фондов и фондов обращения, составляют оборотные средства предприятия.

         Соотношение между отдельными элементами оборотных фондов в стоимостном выражении или их составными частями называется структурой оборотных фондов. Она измеряется в процентах. Структура оборотных средств промышленных предприятий зависит от степени механизации, принятой технологии, организации производства, длительности производственного цикла, отраслевой принадлежности и др. Например, в легкой и пищевой промышленности преобладает доля производственных запасов; в электроэнергетике отсутствует незавершенное производство; в машиностроении, в связи со значительной продолжительностью производственного цикла, около половины объема оборотных фондов приходится на незавершенное производство.

         В зависимости от структуры оборотных  средств намечаются основные пути улучшения  их использования, особенно по тем элементам, которые имеют наибольший удельный вес.

         В своем движении оборотные средства последовательно проходят три стадии: денежную, производительную и товарную. Денежная стадия кругооборота - подготовительная. Она протекает в сфере обращения, где происходит превращение денежных средств в форму производственных запасов. Производственная стадия - непосредственный процесс производства. На этой стадии продолжает авансироваться стоимость использованных производственных запасов, дополнительно авансируются затраты на заработную плату и связанные с ней расходы, а также переносится стоимость основных фондов на произведенную продукцию. Производственная стадия кругооборота заканчивается выпуском готовой продукции, после чего наступает стадия ее реализации. На товарной стадии кругооборота продолжает авансироваться продукт труда (готовая продукция) в том же размере, что и на производительной стадии. Лишь после превращения товарной формы стоимости произведенной продукции в денежную авансированные средства восстанавливаются за счет части поступившей выручки от реализации продукции. Остальная сумма составляет денежные, накопления, которые используются в соответствии с планом их распределения. Часть накоплений (прибыли), предназначенных для расширения оборотных средств, присоединяется к ним и совершает вместе с ними последующие циклы оборота.

         Денежная  форма, которую принимают оборотные  средства на третьей стадии их кругооборота, одновременно является и начальной  стадией оборота этих средств. Кругооборот  оборотных средств происходит по схеме: Д-Т…П…Т1-Д1; где Д - денежные средства, авансируемые хозяйствующим субъектом; Т - средства производства; П - производство; Т1 – готовая продукция; Д1 - денежные средства, полученные от продажи продукции и включающие в себя реализованную прибыль. Многоточие (...) означает, что обращение средств прервано, но процесс их кругооборота продолжается в сфере производства.

         Завершив  один кругооборот, оборотный капитал  вступает в новый, т.е. кругооборот  совершается непрерывно и происходит постоянная смена форм авансированной стоимости. Вместе с тем на каждый данный момент кругооборота оборотный капитал функционирует одновременно во всех стадиях, обеспечивая непрерывность процесса производства. Авансированная стоимость различными частями одновременно находится во многих функциональных формах – денежной, производственной, товарной.

    Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"