Составление бизнес-плана на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:38, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе-бара.
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе-бара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА.1.Экономическая ситуация в России в период перехода к рыночным отношениям. Планирования в условиях рыночной экономики. 6
1.1.Переход к рыночным отношениям. 6
1.2.Планирование в условиях рыночной экономики . 12
ГЛАВА 2.Составление бизнес-плана предприятия. 15
2.1 Резюме. 16
ГЛАВА 3 Технико-экономическое обоснование проекта. 18
3.1. Описание продукта. 19
3.2. Оценка рынка сбыта. 20
3.3 Инвестиционный план . 23
3.4. План персонала. 28
3.5. Финансово-экономический анализ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по планированию.doc

— 542.00 Кб (Скачать)

 

Последствия плохого подбора персонала могут быть просто катастрофическими. По этой причине, если услуга фирмы по подбору персонала может показаться высокой, не надо торопиться отказываться. При приеме персонала предприятием разработана «анкета поступающего на работу», благодаря которой можно будет сделать правильный выбор по подбору кадров для предприятия.

Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.[7]

При поступлении на работу самый первый вопрос, который возникает у потенциального сотрудника всегда  связан с оплатой труда.

Рассчитаем фонд заработной платы для бара, расчет будем вести, отталкиваясь от штатного расписания предприятия. Так как, предприятие планирует работать  в ночное время и без выходных, то предусмотрим доплату в  вечернее, ночное время, а также доплату за работу в выходные и праздничные дни. Так же предусмотрим премии для стимулирования труда работников предприятия, процент которой будет меняться в зависимости от выручки бара и прочие выплаты связанные с работой предприятия. Расчет представлен в таблице 3.4.2.

Рассчитав фонд заработной платы предприятия, просчитаем  сумму налогов, которые необходимо будет  ежемесячно перечислять в бюджет РФ.

Сумма налогов,  перечисляемая в бюджет РФ приведена в таблице 3.4.3. из которой видно, что основными налогами являются налоги, исчисляемые с заработной платы сотрудников. Из заработной платы сотрудника удержится только налог на доходы физических лиц, который в нашей стране уплачивается с любого дохода физического лица. Оставшиеся налоги выплачиваются из бюджета предприятия.[7]

                                                                                                             Таблица 3.4.2.

ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

 №п.п.

Должность

Количество персонала

Оклад за месяц; тыс.руб.

Сумма окладов за 12 месяцев,тыс.руб.

За работу в вечерние и ночные часы, тыс. руб (20% от оклада)

За работу в праздничные дни,тыс.руб 

  (3% от оклада)

Премии, тыс. руб 

(30-50% от оклада)

Прочие доплаты, тыс.руб.    (3% от оклада)

Итого ОПФ; т.руб.

Основной фонд заработной платы с учетом уральского коофициента,тыс.руб.

Годовой фонд заработной платы, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Основные рабочие

1

Повар

2

5,000

120,000

24,000

3,600

48,000

3,600

199,200

229,080

428,280

2

Помощник повара

2

4,500

108,000

21,600

3,240

43,200

3,240

179,280

206,172

385,452

3

Бармен

2

4,000

96,000

19,000

2,880

28,800

2,880

149,760

172,224

321,984

4

Официант

2

4,000

96,000

19,200

2,880

28,800

2,880

149,760

172,224

321,984

Руководители, специалисты и служащие

5

Директор

1

6,000

72,000

 

 

36,000

 

108,000

124,200

232,200

6

Бухгалтер

1

5,500

66,000

 

 

33,000

 

99,000

113,850

212,850

7

Уборщица

1

3,000

36,000

 

 

10,800

1,080

47,800

55,062

109,942

 

Итого

11

49,500

594,000

84,000

12,600

228,600

13,680

932,880

1072,812

2005,692

                                                                                                          Таблица 3.4.3.

СУММА НАЛОГОВ, ЕЖЕМЕСЯЧНО ПЕРЕЧИСЛЯЕМАЯ В БЮДЖЕТ РФ

  Месяц

НДФЛ 13%

Пенсионный фонд 31,1%

ФСС 3,1%

ЕНВД 15,0%

Итого за месяц по всем налогам

Страховая часть 20,0%

Накопительная часть 6,0%

    ТФОМС

2,0%

ФФОМС

3,1%

НС и ПЗ 0,2%

Временная нетрудоспособность и материнство 2,9%

Июнь

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

 

78,889

Июль

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

5,000

83,889

Август

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

 

78,889

Сентябрь

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

 

78,889

Октябрь

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

5,000

83,889

Ноябрь

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

 

78,889

Декабрь

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

 

78,889

Январь

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

5,000

83,889

Февраль

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

 

78,889

Март

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

 

78,889

Апрель

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

5,000

83,889

Май

21,728

33,428

10,028

3,343

5,181

0,334

4,847

 

78,889

ИТОГО  за год

260,736

401,136

120,336

40,116

62,172

4,008

58,164

20,000

966,668

 

Организационная структура

Существует несколько типов организационных структур, но обратим внимание  на функциональную и целевую структуры.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ -. в структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую он должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.[5 c156]

ЦЕЛЕВАЯ - здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара на новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сам, что он хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, в зависимости от стадии, в которой находится предприятие.

Организационная структура кафе-бара выбрана функционально-целевая: единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей.

Организационная структура управления приведена на рис. 2

 

 

Из схемы видно, что центральным звеном этой структуры является руководитель предприятия, который несет материальную, финансовую и уголовную ответственность за все предприятие в целом. Следующим звеном структуры является бухгалтер, который в отсутствии руководителя решает те вопросы, которые возникают на предприятии, принимает ответственные решения и несет за это  ответственность. Его распоряжения обязаны выполнять структурные подразделения кухня, бар и вспомогательные подразделения. Подразделения кухня и бар выполняют все те функции, которые возложены на их подразделения и исполняют указания вышестоящих руководителей предприятия. И в свою очередь могут давать распоряжение вспомогательному подразделению, которое планируется расширить с ростом развития предприятия в первую очередь.[7]

3.5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Следующим этапом моего проекта буде расчет затрат на приобретение сырь для производства продукции. Основными продуктами бара являются спиртные напитки, коктейли (алкогольные и безалкогольные) и закуски к ним. Самой популярной закуской бара будет шашлык (в ассортименте), это очевидно из  практики работы закусочной находящейся в этом же здании на первом этаже и, конечно же, горячие блюда, которые тоже пользуются спросом особенно в холодное время года.

В таблице 3.5.1. отражены расходы по отдельным видам товаров по оптовым ценам плюс в цену товара включается затраты на электроэнергию. В виду специфики работы кафе и с увеличением объемов продаж – эти затраты будут увеличиваться (или уменьшаться (в холодное время года, в основном зимний период как показал опыт работы закусочной находящейся в этом же  здании на первом этаже) в зависимости от спроса. Эти цены закладывают в себестоимость продукции произведенной предприятием. Так же в себестоимость продукции  закладываются затраты на водоснабжение, которое  будет являться для ООО «Магистраль» автономным т.е. привозным, услуги за канализацию (вывоз ЖБО) она также является автономной, первоначальные затраты на ремонт, покупку мебели и посуды, заработную плату и налоги, затраты на приобретение лицензии, аренда, амортизация оборудования, затраты связанные с оказанием услуг контролирующих органов и прочие затраты связанные с производством и реализацией продукции.

По мере изменения цен на сырье и услуги, планируется периодически пересматривать себестоимость продукции и отпускных цен на нее.

                                                                                                     Таблица 3.5.1.

ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ       

Месяц

Кофе, чай; т. руб.

Мороженное

т. руб.

Мясо и мясопродукты;

т. руб.

Хлеб; т. руб.

Шоколад; т. руб.

Молоко, молочные продукты; т. руб.

Соки, воды, мин. воды

т. руб.

Спиртные напитки

(в ассортименте )т. руб.

Пиво т. руб.

Шампанское ; т.руб.

Итого по всем  наименованиям;

т. руб.

Июнь

14,532

5,000

590,000

24,000

6,000

30,000

12,000

40,000

21,000

3,000

745,532

Июль

10,500

10,500

780,000

30,000

2,000

32,000

14,000

90,000

25,000

6,000

1000,000

Август

1,956

4,800

720,000

25,000

3,000

28,000

15,000

42,000

23,000

4,250

867,006

Сентябрь

12,965

3,200

560,000

24,000

0,000

20,000

9,000

35,000

18,000

0,250

682,415

Октябрь

2,800

2,400

500,000

22,000

0,000

16,000

6,000

20,000

12,000

0,000

581,200

Ноябрь

3,500

0,000

500,000

21,000

0,500

10,000

5,500

20,000

10,000

0,250

570,750

Декабрь

15,200

2,500

600,000

24,000

2,000

12,000

3,000

25,000

8,000

3,000

694,700

Январь

2,400

0,320

400,000

20,000

0,000

8,000

0,000

12,000

3,000

2,000

447,720

Февраль

1,320

1,200

293,000

15,000

0,000

6,000

1,000

9,000

0,800

0,000

327,320

Март

12,440

2,100

520,000

18,000

1,500

7,000

1,500

12,000

1,000

2,000

577,540

Апрель

2,800

2,300

550,000

18,000

0,000

7,000

2,500

15,000

2,500

2,500

602,600

Май

3,600

2,500

700,000

20,000

2,000

9,000

4,000

25,000

4,000

3,000

773,100

Итого; т. руб.

84,013

36,820

6713,000

261,000

17,000

185,000

73,500

345,000

128,300

26,250

7869,883

 

Проведя некоторый анализ можно сказать, что наибольшие затраты

предстоят по закупу мяса и мясопродуктов, затем  идут затраты на спиртные напитки, хлеб, молочные продукты, пиво, кофе и чай, соки, воды, мороженное, шампанское и шоколад.

Так как кафе-бар планируется открыть в здании, где уже существует закусочная, которая завоевала определенный авторитет среди своих клиентов и по многочисленным пожеланиям этих же клиентов, гостей и просто проезжающих можно спланировать физический объем продаж кафе-бара. Планируемый физический объем продаж приведен в таблице 3.5.2.

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Таблица 3.5.2.

ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ.

Наименование

Кофе, чай; т. руб.

Шашлык; т. руб.

Мороженное; т.руб.

Коктейли; т. руб.

Бутерброд; т. руб.

Горячие блюда, пельмени; т. руб.

Вино и шампанское; т. руб.

Пиво; т. руб.

Крепкие спиртные напитки; т. руб.

Салаты; т. руб.

Фрукты; т. руб.

Итого по всем позициям за месяц; т. руб. (за год; т.руб.)

С/ст руб.

5,0

180,0- 351,0

 8,0-15,0

70,0-80,0

 13,15

25,0-31,0

 35,0-280,0

20,0-35,0

 15,0-25,0

18,0-23,0

 12,0

 

Цена; руб.

 12,0

600,0 -850,0

12,0-36,0 

110,0-230,0

30,0

70,0-100,0

 75,0-450,0

40,0-150,0 

 30,0-90,0

45,0-50,0 

 30,0

 

Месяца

Планируемые продажи (тыс. руб.)

Июнь

14,000

800,000

7,000

24,000

5,000

45,000

70,000

60,000

70,000

85,000

20,000

1200,000

Июль

8,000

950,000

9,000

35,000

7,500

60,000

120,000

150,000

85,500

100,000

25,000

1550,000

Август

4,500

950,000

8,500

30,000

7,000

55,000

115,000

130,000

80,000

95,000

25,000

1500,000

Сентябрь

12,000

830,000

6,000

25,000

5,000

45,000

110,000

95,000

70,000

80,000

22,000

1300,000

Октябрь

5,000

700,000

3,000

20,000

4,000

50,000

85,000

70,000

65,000

80,000

18,000

1100,000

Ноябрь

7,000

650,000

3,200

20,000

3,800

70,000

80,000

65,000

60,000

75,000

16,000

1050,000

Декабрь

10,000

700,000

2,500

10,000

4,500

80,000

100,000

63,000

90,000

70,000

20,000

1150,000

Январь

4,500

450,000

0,500

6,000

2,000

60,000

75,000

35,000

30,000

42,000

15,000

720,000

Февраль

5,500

430,000

0,500

6,000

3,000

70,000

70,000

20,000

35,000

50,000

10,000

700,000

Март

12,500

600,000

2,000

9,000

3,500

60,000

75,000

25,000

40,000

55,000

18,000

900,000

Апрель

9,000

800,000

2,500

10,000

3,500

70,000

100,000

50,000

60,000

70,000

25,000

1200,000

Май

10,000

1000,000

5,000

25,000

5,000

30,000

120,000

100,000

70,000

105,000

30,000

1500,000

Итого по номенклатуре;

т. руб

102,000

8860,000

49,700

220,000

53,800

695,000

1120,000

863,000

755,500

907,000

244,000

13870,000

Информация о работе Составление бизнес-плана на примере предприятия