Сущность формы и виды предпринемательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

История предпринимательства начинается уже со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники представляли собой начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действие предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер.

Содержание

Введение


1 Сущность, виды и формы предпринимательства


1.1 Сущность предпринимательства

1.2 Формы и виды предпринимательства

1.3 Условия формирования предпринимательства


2 Становление и перспективы развития предпринимательства в РК


2.1 История становления и развития предпринимательства в Казахстане

2.2 Проблемы развития предпринимательства в РК

2.3 Методы государственного регулирования и их роль в повышении

эффективности предпринимательской деятельности.


Заключение


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 67.74 Кб (Скачать)

    Малый и средний бизнес оказался не в  почете, поэтому я сравниваю его  со штрафными батальонами, так как  эта деятельность не получила достойной  оценки в обществе.

    Хотя  предприниматели должны были наоборот пользоваться признанием, так как  в свое время помогли снять  напряженность, предотвратить социальный взрыв и сохранить государство, дали ему возможность накопить силы, а также изменить иждивенческую  психологию бывших советских людей. Ведь предприниматели малого и среднего производственного бизнеса - это  самый производительный слой общества. У них есть интеллект, творческий порыв, работоспособность, умение и  желание работать, способность на самоотдачу. Они - трудоголики, но оказались непризнанными, невостребованными и раздавленными мощной зарубежной конкуренцией и внутренним давлением общества.

    В настоящее время некоторые отечественные  предприятия малого и среднего производственного  бизнеса процветают. И по большей  части этот бизнес сейчас развивается  вокруг госбюджета. Как в такой  бесперспективной борьбе они умудряются выживать? Причина кроется не в  каком-то чуде, а в поддержке чиновников, которые работают в пассивном, нейтральном  государстве по отношению к участию  в предпринимательстве, но занимают активную личную позицию в поддержке  предпринимательства с учетом своих  частных интересов, которые могут  быть и по-настоящему патриотическими, и сугубо меркантильными.

    Думаю, что отсюда и идет, как следствие, такое явление, как коррупция. Когда  чиновники, на свой страх и риск поддерживая  предпринимателей, дают им возможность  выжить, но сами при этом сильно "греют  руки".

    Пришло  время новых решений 

    В советское время тоже существовал  теневой бизнес, когда гражданам  не разрешали, а они желали и занимались предпринимательством. Занятие считалось  незаконным, а потом его узаконили, создав в СССР кооперацию.

    У нас на данный момент также назрело  новое решение проблем малого производственного бизнеса.

    Наш Президент говорит, что та экономика, которая сформировалась в настоящее  время, не соответствует его представлениям об экономике, так как в стране должно быть производство, основанное не только на минеральных ресурсах, но и на высокой интеллектуальной собственности с высокой добавленной  стоимостью, т.е. производство товаров  народного потребления, промышленного  назначения и услуг А ведь все это в компетенции и в сфере, как раз малого и среднего бизнеса. [4 c 97]

    Решение о выходе государства из экономики  и занятии им нейтральной позиции  в прежние времена было принято  правительством по рекомендации Всемирного банка и соответствовало реалиям  того времени.

    А учредители и содержатели Всемирного банка - высокоразвитые капиталистические  страны со старой устоявшейся экономикой. Они опередили нас в капиталистическом  подходе к экономике и диктуют  нам правила игры на равных с ними, утверждая, что государство должно отойти от ее управления.

    Если  бы в Казахстане не было минеральных  ресурсов, особенно углеродов, то к  нам бы не пришли крупные инвесторы. В стране не случилось бы эффекта от такого решения правительства, как "нейтралитет в предпринимательстве", т.е. эффекта финансовой стабилизации и, как следствие, улучшения экономики.

    Это путь по-казахстански, им воспользовались  и другие республики, обладающие углеродными  ресурсами, такие как Россия, Туркмения, Азербайджан. Нам повезло, мы оказались  привлекательными для инвестиций крупного иностранного бизнеса, как сырьевое государство.

    А из вышесказанного получается, что  отечественный малый и средний  производственный бизнес у нас в  республике, при таком подходе  общества к его проблемам, снова…бесперспективен.

    Как же решить эти назревшие вопросы? По примеру развитых стран? Но когда  нынешние крупные капиталистические  страны начинали свое развитие, у них  отсутствовала конкурентная среда. США, Япония, страны Западной Европы исторически  находились на передовых позициях, и сейчас удерживают пальму первенства, превосходство над другими странами за счет предложения равных условий  при неравных стартовых позициях. Поэтому они сразу становятся более конкурентоспособными относительно нас. Для нас же "бизнес в одиночку" - смерти подобен.

    Но  ведь, резонно скажете вы, есть пример стран и с молодой экономикой, которые уже в полный голос  заявили о себе?

    Южная Корея, Турция, Китай, Индонезия, Малайзия, Сингапур и т.д. Но в том-то и дело, что они быстро и мощно поднялись  благодаря активному участию  в экономике государства.

    Эти молодые капиталистические страны, поддерживаемые собственным государством, обзавелись "жирком" на останках гигантского "трупа" под названием  страны СЭВ (Совет экономической  взаимопомощи). Сам СЭВ, в свое время, являлся гигантом по природным ресурсам, по большому потребительскому рынку, где  системообразующей страной был  СССР.

    Каждая  из этих стран сумела отхватить себе лакомый кусок - кто в рынке  сбыта, кто в экономике, кто в  перекачке природных ресурсов, что  и принесло - одним процветание, другим - падение, а нашему государству - угрозу национальной экономической безопасности.

    Сейчас  государство вынуждено под давлением  реальной действительности принимать  участие в экономике через  создание различных фондов - Банк развития, Инвестиционный, Инновационный фонды  и т.д. Но такое участие - половинчато и проблем не решит, так как оно чересчур зарегламентировано, и к тому же - бессистемно.

    Подобные  шаги предпринимаются больше с целью  манипулирования сознанием, а не для фактического участия вновь  созданных предприятий в экономике.

    Так почему государство не хочет активно  преобразовывать экономику? Потому что в начале, сразу после приобретения независимости, оно наделало столько  ошибок, что теперь считается, что  государство не в состоянии позитивно  и реально воздействовать на экономику. Эта ложная предпосылка сидит  и в подсознании нынешнего  руководства.

    Но, как я упоминал выше, в тех странах, которые сегодня "на коне", государство  активно участвовало в экономике.

    Сейчас  в нашей республике произошли  большие изменения: изменилось государство, люди. По состоянию кадров, по построению структуры управления государством, по финансовому состоянию страны, по многим показателям государство - очень сильно.

    И не надо бояться, что оно будет  сегодня работать в экономике  хуже, чем другие субъекты рынка.

    А возгласы Всемирного банка о том, что там, где экономика поддерживается государством, оно становится коррупционным - отзвуки идеологии тех капиталистических  стран, которые хотят сохранить  у нас приоритетные позиции. Государство  коррупционно тогда, когда граждане-предприниматели нуждаются в его поддержке, а оно нейтрально. И им приходится вовлекать чиновников не на коллегиальной и профессиональной основе, а на почве личной заинтересованности.

    Поэтому, как человек с опытом работы в  малом и среднем производственном бизнесе более 15 лет, как общественник, хочу сказать: чтобы у нас малый  и средний производственный бизнес поднялся, нужно, чтобы государство  вернулось в экономику как  активный участник. А что мы имеем  на сегодняшний день? [8 c -55]

    Президент дает задание правительству, которое  было сформировано под стандарты  развитого капиталистического государства (со структурами: минфин, минсельхоз, минэконом и др.), а у нас другое государство, которое находится в стадии реформирования плановой экономики по пути ее перехода на рыночные рельсы. Но для этих министерств реформы не обязательны, для них они второстепенны.

    Поэтому, когда с них спрашивают, то спрашивают за исполнение ими их основных функций, а не за реформирование экономики  страны. И все эти комитеты, государственные  образования, которые создаются  по указам, недееспособны.

    Для участия государства в экономике  создать дееспособный орган - это  должно быть министерство. И название его должно соответствовать целям  и задачам, т.е. Министерство по реформированию экономики и торговли, а его  министр - занимать должность вице-премьер-министра, тем самым, подчеркивая значимость данного ведомства в будущем экономики страны.

    Многие  республики бывшего социалистического  лагеря - республики СССР и стран  СЭВ переживают такое же состояние  в экономике. И когда происходит прорыв в каком-то направлении, то под  влиянием разных причин, но в целом  к тому, что было достигнуто, например, при Советском Союзе - социальная защита, финансово-экономические показатели, политическая значимость в мире - они даже приблизиться не могут, до таких показателей им далеко.

    Расслоение  общества, нищета большой части населения  не дают достичь того положения. А  мы должны и можем сделать это  первыми на постсоветском пространстве, показав на своем примере, как государство умеет активно и прогррессивно участвовать в экономике.

    Подобное  министерство, думаю, существует и в  других государствах, просто под иными  названиями, даже в таких развитых, как, например, США. Такой орган должен быть и у нас.

    Этот  материал - начало цикла статей о  предпринимательстве. В последующем я хотел бы описать развитие малого, среднего и крупного бизнеса, взаимоотношения работодателей и наемных рабочих, поговорить о профессиональных союзах, о взаимоотношениях их с государством, о том, как должно работать министерство по реформированию экономики, об идеологии предпринимательства, т.е. поднять комплекс вопросов, решение которых могло бы дать возможность нашей экономике активно развиваться в сфере, не связанной с разработкой невосполнимых запасов полезных ископаемых.

    Чтобы и наше общество отличалось устойчивым бизнесом, отменными среднедушевыми доходами, высокой степенью социальной защиты и признанием в мире. 
 

    2.2 Проблемы развития предпринимательства  в РК

        В  последнее  время  предпринимательство   Казахстана  характеризовалось неустойчивой  динамикой роста числа предприятий  и занятых в  них  работников. Отраслевая   и    региональная    структура    нерациональны.    Усиливается криминализация бизнеса. Попытки управления становлением  предпринимательства часто носят эпизодический и ненаучный характер.  Не  отработана  денежная система защиты предпринимателя и его собственности от посягательств.

        Причины этого не только в  ограниченности финансовых средств,  выделяемых на поддержку  предпринимательской   деятельности,  слабом  развитии  рыночной инфраструктуры, но и  в том, что вовремя не была  выработана  последовательная государственная  стратегия поддержки предпринимательства.  Не  были  выявлены отраслевые, региональные приоритеты. Предпринимательство  не было  определено как   «полюс интенсивного роста», на  который  следовало  бы  воздействовать, чтобы вызвать бурный подъем  экономики. Кроме  того,  отсутствовала   обратная связь  с  предпринимательскими   структурами.   Не   проводился   мониторинг происходящих  процессов,  их  идентификация  и  системный   анализ.  Не  была налажена адекватная  статистика. Налицо просчеты как  стратегического,  так  и тактического  характера.

        В   создавшихся   условиях   Президентом   Республики   Казахстан   был своевременно  подписан Указ №3036 от 18  июля  1996  года  «О  дополнительных  мерах   по   реализации   государственных    гарантий    предпринимательской деятельности».  Данным  указом  гражданам   Казахстана   были   предоставлены  дополнительные      государственные      гарантии      по      либерализации предпринимательской деятельности, приняты  меры  по  защите  от  незаконного вмешательства в бизнес бюрократических структур.

        Ученым советом Института экономики   Министерства  образования  и   науки Республики  Казахстан   была  произведена  систематизация  проблем   развития предпринимательства   и   предложен   механизм   совершенствования   политики  государственной поддержки на  данном этапе  реформ.    Содействие  предпринимателям  в   решении  проблемы  основного   капитала предполагается  оказывать   посредством  введения  протекционистских   мер  по адресной продаже,  упрощенной  передаче  в  аренду  и  управление  субъектам предпринимательства,  оставшихся  в  государственной   собственности  основных фондов. Речь  идет  о  продаже   и  передаче  зданий,  сооружений,  земельных участков,  неиспользуемых  или  неэффективно  используемых  производственных площадей и  оборудования, объектов незавершенного  строительства.[9 c 206]

Информация о работе Сущность формы и виды предпринемательской деятельности