Сущность формы и виды предпринемательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

История предпринимательства начинается уже со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники представляли собой начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действие предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер.

Содержание

Введение


1 Сущность, виды и формы предпринимательства


1.1 Сущность предпринимательства

1.2 Формы и виды предпринимательства

1.3 Условия формирования предпринимательства


2 Становление и перспективы развития предпринимательства в РК


2.1 История становления и развития предпринимательства в Казахстане

2.2 Проблемы развития предпринимательства в РК

2.3 Методы государственного регулирования и их роль в повышении

эффективности предпринимательской деятельности.


Заключение


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 67.74 Кб (Скачать)

        В  соответствии   с  Указом  Президента,   в   Республике   проводилась инвентаризация неиспользуемых  производственных объектов и  площадей,  офисных помещений   и  объектов  незавершенного  строительства   на   государственных  предприятиях.  Всего  по  Республике  выявлено  1343  неиспользуемых  и  524 недостроенных объектов. Неиспользуемые  помещения  передаются  на  тендерной основе. Другая проблема  состоит в том, что многие  объекты и основные средства, приватизированные на начальных  этапах реформ, попали в руки  лиц, весьма далеких от предпринимательства  в подлинном смысле слова. В  итоге этот капитал простаивает,  и нередко добротные здания  и помещения разрушаются от  бесхозяйственности. Государство не  может оставаться в стороне  от этой проблемы. В 1997 году  было разработано Положение о  механизме передачи таких объектов  предпринимателям, предоставившим  достоверную информацию о неиспользуемых  объектах. Объекты будут передаваться  им в аренду с последующим  выкупом и с обязательным условием  организации производства и создания  новых рабочих мест. Установлен  порядок предоставления субъектам  предпринимательства в аренду  или доверительное управление  неиспользуемых производственных  помещений.

        Необходимо также доработать  действующее законодательство и   нормативно-правовую  базу  с   целью  устранения  дискриминационных   по   отношению   к предпринимателям  положений, и одновременно усилить   борьбу  против  практики создания  бюрократических  преград   и   установления   незаконных   поборов контролирующими и инспектирующими  органами.

        Целесообразно обеспечить координацию  технической помощи, поступающей  со стороны   иностранных   государств,   неправительственных   организаций    и международных  институтов,  для  повышения   эффективности  ее  использования.

    Требуется расширить деятельность специальных  фондов,  программ  обучения  и  консультирования, осуществляемых в  Республике Казахстан.

        Агентство  по  стратегическому   планированию  и  реформам  совместно  с акимтами областей  на  базе  утвержденных  приоритетов,  учитывающих местные условия,  устанавливает   объемы   финансирования   предпринимательства   по регионам.   Наблюдательный   совет    Фонда    рассматривает    приемлемость распределения и утверждает условия размещения ресурсов  в данных  регионах, исходя из анализа активов и пассивов Фонда. Фонд проводит  тендер,  отбирает уполномоченные банки и заключает с ними кредитные отношения.

        Предполагается, что другими источниками  пополнения Фонда будут средства  по кредитной линии на сумму  80$ млн. от Европейского Банка   Реконструкции  и Развития (ЕБРР). Кроме того, прорабатывается вопрос  о специальном  займе  на  кредитование  предпринимательства   со  стороны  Азиатского  Банка   Развития (АБР). Второй транш уже  действующего займа АБР на $50  млн.  также  идет  на финансирование  предпринимательской деятельности. Межведомственной  комиссией принято  решение ограничить верхний   предел  индивидуальных  кредитов  суммой $200 тыс. Через НПО «Микрокредит» можно получить минимальное  финансирование бизнеса в объеме $400.

        Кроме  того,  Постановлением  об  образовании  Фонда  установлено,  что средства, предусмотренные в  бюджете Фонда  занятости   в  размере  1,2  млрд. тенге,  также пойдут на создание рабочих  мест в бизнесе.

        Следующим   важным   направлением   поддержки   предпринимательства   в Казахстане является  законотворческая  деятельность  с  целью  создания  для предпринимателя  комфортной  институциональной  среды,  избавления  его   от искусственных труднопреодолимых  барьеров, необоснованно  устанавливаемых   со стороны государственных   органов.  В  соответствии  с   Законом  «О  внесении изменений   и  дополнений  в  некоторые   законодательные  акты  по   вопросам упрощения  регистрации   субъектов   малого   предпринимательства»   вводится упрощенный порядок  регистрации бизнеса.

        В  соответствии   с   указами   Президента   Республики   Казахстан   и

    постановлениями  Правительства  в  течение  1997-1998  гг.  было   проведено изъятие  несвойственных  функций  по   оказанию   платных   услуг   у   ряда государственных органов. 

    2.3 Методы государственного регулирования  и их роль в повышении

    эффективности предпринимательской деятельности

     

       Свои  регулирующие  функции   государство   выполняет   посредством административных  и   экономических   методов.   Для   командной   экономики характерно  преобладание  административных  методов  регулирования.  Система государственного регулирования рыночной экономики, напротив,  базируется  на  использовании экономических методов.  Административные,  или  прямые,  методы   регулирования   ограничивают свободу  выбора  хозяйствующего  субъекта.  Например,  директивные  плановые задания   по   объему   и    ассортименту   производимой    продукции    или централизованно установленные цены на товары  и  услуги  –  типичные  методы административного регулирования в плановой экономике  –  лишают  предприятие альтернативного использования ресурсов. В отличие от этого, экономические  и косвенные методы  государственного  регулирования не  ограничивают  свободы предпринимательского выбора.  Например,  снижение  налогов на  бизнес  или, скажем,  понижение учетной ставки  процента  являются  типичными методами экономического регулирования, направленного на рост производства и усиление инвестиционной     активности     предприятий.     Последние     увеличивают капиталовложения и объем производства  не  потому,  что у них нет иного выхода.  Они полностью свободны  в выборе  производственной  программы и инвестиционной политики. Просто снижение налогов и учетной ставки  процента делают рост производства и инвестиций более выгодными, чем прежде.   Разграничение между административными и   экономическими   методами  регулирования до некоторой степени условно.  Для того  чтобы задействовать любой  косвенный  регулятор, необходимо предварительное   административное решение  соответствующих  государственных  органов,  например   решение   об изменении налоговых ставок, о предоставлении  налоговых  льгот  при  продаже Центральным  банком  государственных  облигаций,   в   этом   смысле   любые экономические регуляторы несут на себе печать  администрирования.  В  то  же время  любой  административный  регулятор,  прямо  принуждая   хозяйствующие субъекты выполнять те или иные действия,  одновременно  оказывает  вторичное косвенное воздействие на  целый  ряд  сопряженных  экономических  процессов.   Разрушение системы административно  –  командных  методов  управления, блокирующих  рыночные  механизмы,  -  необходимое  условие  формирования   и  саморазвития рынка. Демонтаж системы административных регуляторов  знаменует собой начало реальных преобразований на пути к рыночной  экономике.  Это  не означает, однако, полного отказа от использования  административных  методов в переходной экономике.  Для того чтобы уменьшить масштабы кризисного сокращения  производства, не  допустить  катастрофического  падения   жизненного   уровня   населения, государство   на   первых   этапах   реформ   может,   например,   сохранять административный контроль над производством и реализацией  небольшой  группы товаров, составляющих основу производственного и личного потребления  нации. По  мере  углубления  рыночных  преобразований,  стабилизации  экономической ситуации  и  овладения  экономическими  методами  регулирования государство полностью сокращает сферу использования административных   рычагов,   не отказываясь в то же время полностью от их применения.   Даже на завершающих стадиях перехода к рынку и в условиях  сложившейся рыночной экономики административные методы регулирования имеют немаловажное  значение.  Они используются,  в частности,  как средство  антимонопольной политики.  Государственные органы  директивно  определяют  цены,  объем   и ассортимент  продукции  или  предоставляемых  услуг   для   так   называемых естественных монополий, устанавливают систему административных  ограничений, препятствующих усилению монополизации рынка. Административное  регулирование активно используется с целью защиты прав потребителей  и  охраны  окружающей среды. Многочисленные  стандарты,  ограничивающие  выбросы  вредных  отходов производства,  прямые   запреты   на   использование   опасных   технологий, производство, реализацию и рекламу вредной для здоровья  людей  продукции  и т.   п.   ограничивают   свободу   предпринимательства   и    относятся    к административным  методам   регулирования.   Нередко   используются   методы регулирования внешнеэкономической деятельности, например импортные квоты,  и

    т. д.[10 c 72]   Важнейшей задачей государства на переходном  этапе является  создание целостной системы экономических методов  регулирования.  С этой  целью все страны, осуществляющие переход к рыночной  экономике,  проводят  радикальные реформы кредитной и налоговой системы.

       Создается традиционная для стран  с рыночной  экономикой  двухуровневая  банковская  система,  в  рамках   которой   Центральный   банк   посредством экономических нормативов  осуществляет  регулирование   деятельностью  широкой сети  коммерческих банков.  Манипулируя   учетной  ставкой  процента,  изменяя формы  обязательных  резервов  и   другие   нормативы,   установленные   для коммерческих  банков, осуществляя операции с   ценными  бумагами.  Центральный  банк получает возможность проводить  активную кредитно – денежную  политику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 
 

1.   Гражданский Кодекс Республики  Казахстан (общая часть) 

2. //Статистическая бюллетень: «Казахстан и его регионы»-2002.№10.-с.9.  

3.//Журнал:ВестникКАСУ№4–200http://www.vestnikkafu.info/journal/8/310/  

4.  Экономическая  теория.  Грязнова А.Г., Чечелева Т.В.- 2005г.

5. Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений/ Под редакцией В.Д. Камаева.-8-е издание, переработанное и дополненное.  –М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.-640с.

6.  Кантарбаева А.К. Предпринимательство: институционально-эволюционный подход. Алматы: Раритет,2000

7.  Экономика предприятия/ Под редакцией Горфинкеля В.Я., Швандара  В.А. -М ЮНИТА-ДАНА. -2007. -670стр.

8.    Храпунов В. Малый и средний  бизнес – залог успеха.// Мысль.-2003.-№8.- с.52.

9.    Экономика предприятия. Учебник/Под  редакцией профессора Волкова  О.И. и доцента Девяткина О.В.  – 3 издание, переработанное и  доролненное.М.: РЭА им.Плеханова. – ИНФРА-М/Москва-2007г.

10. Череданова Л.Н. основы экономики и предпринимательства. – М:ПрофОбрИздат.-2002г.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

    Виды  предпринимательства

    

Информация о работе Сущность формы и виды предпринемательской деятельности