Учетная политика организации

Автор: n*********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – закрепление полученных в ходе изучения дисциплины знаний по экономики предприятия, развитие навыков самостоятельного решения проблем производственной и экономической деятельности хозяйствующего субъекта.
Задачи курсовой работы:
Научиться самостоятельно разрабатывать программу исследования конкретных проблем экономики предприятия и проекты их решения;
Научиться самостоятельно систематизировать и анализировать конкретный материал и на этой основе формулировать соответствующие выводы и предложения с обоснованием эффективности;
Развить умение правильно оформлять результаты исследования, сочетая письменное изложение с использованием таблиц, диаграмм, графиков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 8
1.1 Назначение учетной политики 8
1.2 Формирование учетной политики 9
1.3 Изменение и дополнение учетной политики организации 10
1.4 Организация бухгалтерского учета 12
1.5 Формы первичных документов. 13
1.6 Инвентаризация 13
1.7 Система внутреннего контроля. 15
2. ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 19
2.1 Учет основных средств 19
2.2 Учет нематериальных активов 20
2.3 Учет производственных запасов 23
2.4 Порядок создания резервов 26
2.5 Учет займов и кредитов 27
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Расчет производственной мощности и обоснование производственной программы 30
3.1.1 Расчет эффективного фонда рабочего времени для оборудования 30
3.1.2 Расчет потребного количества рабочего оборудования по технологическим операциям 31
3.2 План материально-технического обеспечения производства 32
3.3План по труду и заработной плате 34
3.3.1Определение среднесписочной численности производственных рабочих 34
3.3.2Расчет годового фонда оплаты труда для основных рабочих и руководителей, специалистов, служащих 35
3.3.3 Расчет величины отчислений от заработной платы во внебюджетные фонды 38
3.4 План по себестоимости продукции 41
3.4.1Расчет затрат на производство (материальных затрат) 41
3.4.2Расчет величины амортизационных отчислений 42
3.4.3 Расчет условно постоянных затрат, переменных затрат и себестоимости продукции 44
3.5 Разработка ценовой политики предприятия 45
3.6 Обоснование планируемых результатов деятельности 46
3.7 План образования и распределения прибыли 46
3.8 Расчет основных показателей хозяйственной деятельности
предприятия 51
3.8.1 Показатели эффективности использования основных фондов 51
3.8.2 Показатели эффективности использования материальных ресурсов 52
3.8.3 Показатели использования оборотных средств 52
Заключение 53
Библиографический список 54
Исходные данные 55

Работа содержит 1 файл

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 714.50 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ  ГОУ ВПО «ИГУ» В Г. БРАТСКЕ

Кафедра Психологии и менеджмента

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Экономика предприятия»

 

на тему:

Учетная политика организации

 

  
 
 
 
 

 

Выполнила студентка 

 

МО-08-1, №8167080                _______________                 Балуева Ксения Юрьевна

                                                        подпись       

 

 

Работа защищена  «____» ______________ 20__ г 

 

с оценкой__________________

 

 

Руководитель

 

________________________        _______________     ______________________

     уч. степень, должность                      подпись                    Ф.И.О.

 

 

  
 
 
 
 

г. Братск,

2010

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

студента (ки) ___________________________________________________

группа, Ф.И.О.

     1. Тема курсовой работы __________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

     2. Срок сдачи законченной работы  «____»__________________20___г. 

 

     3. План курсовой работы __________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

4. Рекомендуемая  литература______________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

     5. Дата выдачи задания «____»__________________20___г. 

 

     Руководитель  работы  ______________________________    ___________

      уч.  степень,  звание,    Ф.И.О.        подпись     

 

     Задание принял к исполнению «___»__________20___г.         ___________

                                                                                                         подпись студента             

    
 
 
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

      Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения по организации и ведению бухгалтерского учёта на предприятиях различных отраслей. Эти изменения в значительной степени обусловлены быстрым развитием и налаживанием экономических связей субъектов Российской Федерации с иностранными фирмами и компаниями.

      В настоящее время остро стоит  проблема формирования такой системы  бухгалтерского учёта в России, которая  соответствовала бы международным  стандартам. В связи с этим осуществляется создание определённой нормативной  базы, направленной на эффективное регулирование и регламентирование учёта и отчётности на территории Российской Федерации. Учёт занимает одно из главных мест в системе управления. Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Условия и причины функционирования предприятий, результаты деятельности прямо зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке. Для того чтобы предприятие могло добиться реализации своих целей, необходимо выполнение управленческих функций. Наиболее важными функциями процесса управления является планирование и контроль. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели предприятия и что должны делать члены предприятия, чтобы добиться этих целей. Контроль – это процесс, способствующий достижению организацией своих целей.

      Разработка  и осуществление управленческих решений на предприятии базируется на плановой, нормативной, технологической, учётной и аналитической информации. Для осуществления своей деятельности предприятию необходима своевременная и точная информация. Она формируется в системе бухгалтерского учёта. Учёт – составная часть управления экономическими процессами и объектами, сущность которого состоит в фиксации их состояния и параметров, сборе и накоплении сведений об экономических объектах и процессах. Бухгалтерский учёт – это информационная технология, определённая на её законодательной и нормативной базе.

      Бухгалтерский учёт представляет собой важнейший  инструмент познания экономических явлений, состава, комплексов и подгрупп, а также от поставленных целей бухгалтерский учёт может принимать различные формы и использовать разнообразные методы. Учёт и контроль должны дать информацию о том, какую продукцию необходимо выпускать и в каком объёме, чтобы получить наибольшую прибыль, насколько эта продукция будет конкурентоспособной на рынке по качеству и себестоимости.

      Целью бухгалтерского учёта является выявление  финансового результата – прибыли  предприятия путём подсчёта доходов  и расходов за определённый период. Функциями бухгалтерского учёта являются: наблюдение, определение и управление событиями, являющимися результатами экономической деятельности; учёт, классификация и подведение итогов деятельности; составление достоверной финансовой отчётности.

      Объектами бухгалтерского учёта являются: имущество  предприятия (основные фонды, производственные запасы, нематериальные активы, финансовые вложения); собственный капитал (уставный капитал, прибыль, фонды специального назначения, резервы); задолженность других предприятий.

      Переход к рынку ставит новые задачи перед  бухгалтерским учётом. Главная задача бухгалтерского учёта состоит в  такой оценке инвестированного капитала и результатов деятельности предприятия  за соответствующий период, которая  позволила бы определить доходность хозяйствующего субъекта, что должно быть осуществлено в соответствии с выбранным вариантом учётной политики.

      Основная  цель курсовой работы – закрепление полученных в ходе изучения дисциплины знаний по экономики предприятия, развитие навыков самостоятельного решения проблем производственной и экономической деятельности хозяйствующего субъекта.

      Задачи  курсовой работы:

  1. Научиться самостоятельно разрабатывать программу исследования конкретных проблем экономики предприятия и проекты их решения;
  2. Научиться самостоятельно систематизировать и анализировать конкретный материал и на этой основе формулировать соответствующие выводы и предложения с обоснованием эффективности;
  3. Развить умение правильно оформлять результаты исследования, сочетая письменное изложение с использованием таблиц, диаграмм, графиков.

      Тема "Учётная политика организации" является актуальной на современном  уровне, имеет научно–практическую  значимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.1 Назначение учетной  политики

     Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранных организацией для использования. Методы учета различных активов  и обязательств установлены положениями  по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98), и организация должна самостоятельно решить, какие из них она будет применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно.

     Положение распространяется:

    - в части формирования учётной  политики – на организации,  независимо от организационно–правовых  форм;

    - в части раскрытия учётной  политики – на организации,  публикующие свою бухгалтерскую  отчётность полностью или частично  согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

     Филиалы и представительства иностранных  организаций, находящиеся на территории РФ, могут формировать учётную  политику исходя из правил, установленных  в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчётности.

     Определяя учетную политику, необходимо учитывать  следующие основные требования:

    1) требование полноты: в бухгалтерском  учете должны отражаться все  хозяйственные операции;

    2) требование своевременности: каждую  операцию необходимо учитывать  в том периоде, в котором она совершена (независимо от времени фактического получения или выплаты денег);

    3) требование осмотрительности: организация  скорее признает расходы и обязательства, чем возможные доходы;

    4) требование приоритета содержания  перед формой: при учете операций  следует исходить не столько  из их правовой формы, сколько  из экономического содержания;

    5) требование непротиворечивости: данные  аналитического и синтетического учета должны быть тождественны;

    6) требование рациональности: затраты  на ведение бухгалтерского учета  должны соответствовать условиям  хозяйственной деятельности и  величине организации.

     При определении учетной политики организации  утверждаются:

     - рабочий план счетов бухгалтерского  учёта, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учёта  в соответствии с требованиями  своевременности и полноты учёта  и отчётности;

     - формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;

     - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

     - методы оценки активов и обязательств;

     - правила документооборота и технология  обработки учётной информации;

     - порядок контроля за хозяйственными  операциями;

     - другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учёта.

1.2 Формирование учетной политики

     Учетная политика организации составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Положения  учетной политики организации должны применяться всеми ее обособленными  подразделениями (филиалами, представительствами).

Информация о работе Учетная политика организации