Учетная политика организации

Автор: n*********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – закрепление полученных в ходе изучения дисциплины знаний по экономики предприятия, развитие навыков самостоятельного решения проблем производственной и экономической деятельности хозяйствующего субъекта.
Задачи курсовой работы:
Научиться самостоятельно разрабатывать программу исследования конкретных проблем экономики предприятия и проекты их решения;
Научиться самостоятельно систематизировать и анализировать конкретный материал и на этой основе формулировать соответствующие выводы и предложения с обоснованием эффективности;
Развить умение правильно оформлять результаты исследования, сочетая письменное изложение с использованием таблиц, диаграмм, графиков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 8
1.1 Назначение учетной политики 8
1.2 Формирование учетной политики 9
1.3 Изменение и дополнение учетной политики организации 10
1.4 Организация бухгалтерского учета 12
1.5 Формы первичных документов. 13
1.6 Инвентаризация 13
1.7 Система внутреннего контроля. 15
2. ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 19
2.1 Учет основных средств 19
2.2 Учет нематериальных активов 20
2.3 Учет производственных запасов 23
2.4 Порядок создания резервов 26
2.5 Учет займов и кредитов 27
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Расчет производственной мощности и обоснование производственной программы 30
3.1.1 Расчет эффективного фонда рабочего времени для оборудования 30
3.1.2 Расчет потребного количества рабочего оборудования по технологическим операциям 31
3.2 План материально-технического обеспечения производства 32
3.3План по труду и заработной плате 34
3.3.1Определение среднесписочной численности производственных рабочих 34
3.3.2Расчет годового фонда оплаты труда для основных рабочих и руководителей, специалистов, служащих 35
3.3.3 Расчет величины отчислений от заработной платы во внебюджетные фонды 38
3.4 План по себестоимости продукции 41
3.4.1Расчет затрат на производство (материальных затрат) 41
3.4.2Расчет величины амортизационных отчислений 42
3.4.3 Расчет условно постоянных затрат, переменных затрат и себестоимости продукции 44
3.5 Разработка ценовой политики предприятия 45
3.6 Обоснование планируемых результатов деятельности 46
3.7 План образования и распределения прибыли 46
3.8 Расчет основных показателей хозяйственной деятельности
предприятия 51
3.8.1 Показатели эффективности использования основных фондов 51
3.8.2 Показатели эффективности использования материальных ресурсов 52
3.8.3 Показатели использования оборотных средств 52
Заключение 53
Библиографический список 54
Исходные данные 55

Работа содержит 1 файл

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 714.50 Кб (Скачать)

     Только  что созданная организация должна оформить учетную политику до сдачи  первой бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной  регистрации. Однако использовать положения  учетной политики нужно с момента  государственной регистрации предприятия. Следовательно, составить учетную политику нужно еще до регистрации предприятия, а утвердить - в указанные сроки.

     При формировании учетной политики предлагается:

  • что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств ее учредителей и других организаций (допущение имущественной обособленности);
  • что организация планирует продолжать свою деятельность в обозримом будущем (допущение непрерывности деятельности);
  • что учетная политика организации применяется последовательно из года в год (допущение последовательности применения учетной политики);
  • что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени оплаты (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

   Основы  формирования и раскрытия учетной  политики организации установлены  ПБУ  1/98.

   При формировании учетной политики организации  по каждому конкретному направлению  ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету.

   Принятую  организацией учетную политику необходимо оформить соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т. п.) организации.

   1.3 Изменение и дополнение  учетной политики  организации

    Изменение учетной политики организации может  производиться в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
  • существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т. д.

   Не  считается изменением учетной политики утверждение способа ведения  бухгалтерского учета фактов хозяйственной  деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

   Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном  для учетной политики.

     Изменение учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.

     Последствия изменения учетной политики, оказавшие  или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

     Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательством Российской Федерации или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя из требования представления цифровых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.

     Отражение последствий изменения учетной  политики заключается в корректировке  включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.

     Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской  отчетности. При этом никакие учетные  записи не производятся.

     Если  у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.

1.4 Организация бухгалтерского  учета

     Ответственным за организацию бухгалтерского учета  на предприятии является руководитель. Именно он принимает решение о том, как нужно вести учет. В зависимости от сложности хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет могут:

    - бухгалтерия, под руководством  главного бухгалтера;

    - один бухгалтер, состоящий в штате организации;

    - специализированная организация  (аудиторская фирма) или бухгалтер-специалист, работающий по договору гражданско-правового  характера;

     Выбранный способ должен быть указан в приказе  об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета будет использовать предприятие.

     Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:

    - журнально-ордерная;

    - мемориально-ордерная;

    - упрощенная;

    - автоматизированная.

     Организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учёт и отчётность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.

     В организациях малого бизнеса, не имеющих  в штате кассира, его обязанности  могут выполняться главным бухгалтером  или другими работниками по письменному распоряжению руководителя организации.

1.5 Формы первичных документов.

     Если  для учета какой-либо операции унифицированной  формы документа не существует, организация  может разработать ее самостоятельно.

     Согласно  ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый первичный документ должен содержать обязательные реквизиты:

    - наименование документа;

    - дату, когда он был составлен;

    - название организации, составившей  документ;

    - содержание хозяйственной операции;

    - измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

    - наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

    - личные подписи этих лиц.

1.6 Инвентаризация

     Документация  должна обеспечивать непрерывное и  сплошное отражение на специальных носителях информации всех хозяйственных операций.

     Но  иногда изменения в составе хозяйственных  средств не поддаются регистрации  в документах в тот момент, когда  они произошли, например, уменьшение величины материальных ценностей  в  процессе их хранения или перевозки вследствие особых  естественных свойств этих ценностей, ошибки материально ответственных лиц при регистрации приема и отпуска материальных ценностей, а также ошибки самой бухгалтерии. Все подобного рода факты изменяют величину средств организации, но не могут быть документально оформлены в тот момент, когда они происходят. Для их выявления и регистрации предназначен такой элемент метода бухгалтерского учета, как инвентаризация.

     Инвентаризация  – периодическая проверка и составление  описей наличия, состояния и оценки хозяйственных средств и источников их образования и сличение остатков ценностей по  инвентаризационным описям с данными бухгалтерского учета.

   Инвентаризация  повышает уровень полноты и достоверности  бухгалтерского учета, а также содействует реализации его контрольной функции.

   Порядок проведения инвентаризаций в российских организациях регламентируется Методическими  указаниями Минфина России. В обязательном порядке инвентаризации проводятся в следующих случаях:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

   По  степени охвата средств организации  инвентаризации подразделяются на полные и частичные.

   Полная  инвентаризация предусматривает сплошную проверку всех без исключения средств организации. Такая инвентаризация проводится при реорганизации организации, составлении годового отчета и в некоторых других случаях, предусмотренных специальными указаниями.

   Частичная инвентаризация возможна по группе средств, одному виду средств, структурному подразделению организации и т. п.

     В зависимости от порядка проведения и цели проверки инвентаризации могут  быть плановыми и внезапными.

     Плановые  инвентаризации выполняются в сроки, установленные правилами составления  бухгалтерских балансов, на основании  графика таких проверок, разработанных в организации.

     Внезапные инвентаризации проводятся во всех случаях, когда необходимо установить наличие  ценностей неожиданно для материально  ответственного лица и инвентаризация преследует цель проверки  сохранности  ценностей.

     Инвентаризация  оформляется специальными документами, которые должны содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные правилами составления бухгалтерских документов. Только наличие этих реквизитов обеспечивает инвентаризационным документам доказательную силу.

     Инвентаризация  осуществляется посредством составления специально утвержденной инвентаризационной комиссией инвентарных описей (первичных документов) остатков ценностей и сличения данных этих описей с данными бухгалтерского учета. Результаты сличения регистрируются в акте результатов инвентаризации, который подписывают члены инвентаризационной комиссии, работники бухгалтерии и материально ответственные лица. Акт рассматривается и утверждается уполномоченным руководителем организации, принимающим решение о порядке урегулирования инвентаризационных разниц, т. е. выявление излишков и недостач.

1.7 Система внутреннего  контроля.

     Внутренний  контроль в организации может  проводить ревизионная комиссия, отдел внутреннего аудита, либо конкретный работник. Если на предприятии нет  службы контроля, то всю ответственность следует равномерно распределить между работниками. Однако, если наделить кого-то большим количеством полномочий, это может привести к случайным либо умышленным ошибкам.

     Наиболее  существенными элементами организации  внутреннего контроля, применяемыми предприятиями с учетом конкретных особенностей их деятельности, являются следующие:

Информация о работе Учетная политика организации