Учетная политика организации

Автор: n*********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – закрепление полученных в ходе изучения дисциплины знаний по экономики предприятия, развитие навыков самостоятельного решения проблем производственной и экономической деятельности хозяйствующего субъекта.
Задачи курсовой работы:
Научиться самостоятельно разрабатывать программу исследования конкретных проблем экономики предприятия и проекты их решения;
Научиться самостоятельно систематизировать и анализировать конкретный материал и на этой основе формулировать соответствующие выводы и предложения с обоснованием эффективности;
Развить умение правильно оформлять результаты исследования, сочетая письменное изложение с использованием таблиц, диаграмм, графиков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 8
1.1 Назначение учетной политики 8
1.2 Формирование учетной политики 9
1.3 Изменение и дополнение учетной политики организации 10
1.4 Организация бухгалтерского учета 12
1.5 Формы первичных документов. 13
1.6 Инвентаризация 13
1.7 Система внутреннего контроля. 15
2. ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 19
2.1 Учет основных средств 19
2.2 Учет нематериальных активов 20
2.3 Учет производственных запасов 23
2.4 Порядок создания резервов 26
2.5 Учет займов и кредитов 27
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Расчет производственной мощности и обоснование производственной программы 30
3.1.1 Расчет эффективного фонда рабочего времени для оборудования 30
3.1.2 Расчет потребного количества рабочего оборудования по технологическим операциям 31
3.2 План материально-технического обеспечения производства 32
3.3План по труду и заработной плате 34
3.3.1Определение среднесписочной численности производственных рабочих 34
3.3.2Расчет годового фонда оплаты труда для основных рабочих и руководителей, специалистов, служащих 35
3.3.3 Расчет величины отчислений от заработной платы во внебюджетные фонды 38
3.4 План по себестоимости продукции 41
3.4.1Расчет затрат на производство (материальных затрат) 41
3.4.2Расчет величины амортизационных отчислений 42
3.4.3 Расчет условно постоянных затрат, переменных затрат и себестоимости продукции 44
3.5 Разработка ценовой политики предприятия 45
3.6 Обоснование планируемых результатов деятельности 46
3.7 План образования и распределения прибыли 46
3.8 Расчет основных показателей хозяйственной деятельности
предприятия 51
3.8.1 Показатели эффективности использования основных фондов 51
3.8.2 Показатели эффективности использования материальных ресурсов 52
3.8.3 Показатели использования оборотных средств 52
Заключение 53
Библиографический список 54
Исходные данные 55

Работа содержит 1 файл

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 714.50 Кб (Скачать)

-на  оплату проезда;

-на  выдачу беспроцентных ссуд;

-на  установление надбавок к пенсиям  работающим пенсионерам;

-единовременные  поощрения работников;

-установление  трудовых и социальных льгот;

-на  выплату дивидендов по ценным  бумагам.

     Резервный фонд создается хозяйствующим субъектом  на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерного общества, кооператива, товарищества, предприятия с иностранными инвестициями. Акционерное общество в резервный фонд дополнительно зачисляет эмиссионный доход,, т. е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит использованию и распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости.

     Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям, дивидендов по привилегированным акциям, в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей.

     В некоторых государствах, и в частности  в России, резервный фонд не должен превышать 50 % облагаемой налогом прибыли, а размер фонда от 10 до 25% уставного капитала.

     Отдельные предприятия, добровольные объединения  могут иметь несколько отличный от общего порядок распределения  прибыли. Такое отличие обусловлено  спецификой создания уставного капитала, целевой стратегией и тактикой, формами собственности .

Планирование  распределения прибыли осуществляется в два этапа:

на первом определяется потребность в прибыли  по следующим направлениям ее использования:

     а) для финансирования развития материально-технической  базы предприятия - авансирования основного капитала. Потребность в прибыли по этому направлению определяется на основе экспертной оценки потребности в модернизации оборудования с учетом других источников финансирования, но не менее 10 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (по действующему порядку распределения прибыли);

     б) для финансирования прироста собственных  оборотных фондов - авансирование  собственного оборотного капитала. Расчет потребности в дополнительных оборотных  средствах можно произвести методом технико-экономических расчетов или методом прямого счета на основании данных о наличии оборотных средств на начало планового периода, прогнозных темпов роста объема товарооборота, с учетом изменения участия собственных средств в оплате товаров и доли кредитуемого товарооборота в его общей величине. По действующему порядку на пополнение собственных оборотных средств должно быть направлено не менее 40 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

     в) для создания финансовых резервов. Потребность в финансовых резервах определяется двумя способами: или как определенный процент от чистой прибыли, оговоренный в учредительных документах, или исходя из потребности в финансах в связи с ростом и расширением деятельности предприятия.

     г) для погашения долгосрочных и среднесрочных кредитов банка и уплаты процентов по ним. Потребность в этих ресурсах определяется договором и условиями получения и погашения этих кредитов;

     д) для погашения прочих видов кредитных  обязательств предприятия (облигации) и уплата процентов по ним;

     е) использование прибыли для приобретения кредитных обязательств, акций других предприятий определяется в основном экспертным путем с учетом выбранных  целевых установок в развитии предприятия (перелив капитала в  другие виды экономики, расширение рынка сбыта и др.);

     ж) для финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концернов и других горизонтальных структур, членом которых является данное предприятие. Потребность в  прибыли для этих целей определяется договором и уставом всех этих структур, либо в процентах от полученной прибыли или объема товарооборота, либо в абсолютной сумме;

     з) для обеспечения социального развития предприятия и повышения материальной заинтересованности работников с учетом потребности в социальных, культурных, жилищных мероприятиях и их стоимости. Повышение материальной заинтересованности работников возможно путем внедрения принципа «участия» в прибыли;

     и) для обеспечения выполнения налоговых  обязательств перед государством;

     к) для выплаты дивидендов (если такие  расходы предусмотрены учредительными документами). Экономической основой выплаты дивидендов по акциям и облигациям, кроме акций акционерного общества, по мнению многих специалистов, является то, что их владельцы выступают кредиторами предприятия и должны получить определенную часть прибыли в виде дивидендов, которая соответствует цене заемного капитала на рынке факторов производства (нижний предел) или равна дополнительной прибыли, полученной предприятием-заемщиком от использования дополнительного капитала в планируемом периоде пропорционально доле акционерного капитала в общем объеме используемых средств (верхний предел).

     Исходя  из этих экономических посылок, максимальный размер фонда дивидендов будет равен:

МФД=ДПЗК =МЧПЕК(К1- Ко),

где МФД - максимальный размер фонда дивидендов; ДПЗК - прирост прибыли за счет увеличения заемного капитала; МЧПЕК - масса чистой прибыли предприятия (после уплаты налогов, расчета с кредиторами) на единицу имеющегося в его распоряжении имущества и средств (капитала) в базовом пе-риоде, р.; Ki, Ко - соответственно стоимостная оценка имущества и средств (капитала), имеющегося в планируемом и базовом периоде, тыс. р. 

     В акционерных обществах сумма  средств, резервируемая для выплаты  дивидендов, определяется умножением нормы дивиденда на стоимость акции.

     Большинство компаний (акционерных обществ) в  виде дивидендов выплачивает относительно постоянную сумму прибыли. Она увеличивается  только тогда, когда компания абсолютно  уверена, что она в планируемом  году значительно увеличит прибыль. Так же неохотно компания идет и на уменьшение суммы выплат дивидендов при краткосрочном снижении прибыли.

     На  формирование политики в области  дивидендов влияют следующие факторы:

     -правовые  ограничения (дивиденды можно  выплачивать только из полученной  прибыли в отчетном или прошлом периодах, дивиденды нельзя выплачивать, если компания неплатежеспособна.

     -налоговые  ограничения (в течение срока,  когда компания направляет средства  на пополнение основного капитала, акционеры не облагаются налогом  до тех пор, пока они не продадут акции и не получат доход в виде разницы между номинальной и реальной стоимостью акций). Налоговым законодательством запрещается накапливать большие суммы прибыли для этих целей, что часто связано с желанием уберечь акционеров от налогов;

     -обязательства, вытекающие из договора (различного рода ограничения, лимиты, например, в учредительных документах может быть записано, что дивиденды не будут выплачиваться до тех пор, пока прибыль компании не достигнет определен- ного размера, и т. п.);

     -ликвидные активы (наличные средства, необходимые для выплаты дивидендов не только за отчетный, но и за прошлый периоды; вложение средств в развитие производства и т. п.);

     -возможность  получения займов;

     -перспективы  роста предприятия, общества, компании;

     -темпы  инфляции и др.

     На  втором этапе сравнивается сумма  потребности в прибыли по всем направлениям ее использования с  возможностями предприятия по ее получению.

     Общая сумма потребности в прибыли  по основным вышеперечисленным направлениям ее использования представляет собой  один из вариантов величины целевой  прибыли предприятия.

     Окончательные решения по планируемым направлениям использования прибыли принимаются  после утверждения плана прибыли с учетом возможностей ее получения. Если- план прибыли меньше или больше прогнозируемой прибыли исходя из потребности в ней, то это дает основание для уточнения величины прибыли, направляемой в соответствующие каналы ее использования.

     Каждое  предприятие ежегодно составляет плановые сметы и сметы фактического использования  фонда накопления и фонда потребления. В каждой из этих смет показывается находящийся остаток средств, поступление  средств в отчетном году, расходы  по конкретным направлениям, остаток средств на начало будущего периода. Фактическое исполнение сметы анализируется на прямое соответствие плановым разработкам и оценивается целесообразность произведенных расходов.

     Нераспределенная  прибыль прошлых лет может  быть направлена на пополнение резервного фонда, на увеличение уставного фонда, на увеличение фондов специального назначения (на выкуп имущества и т. п.), на выплату доходов участникам предприятия и др.

     Таблица 14

     План  образования и распределения  прибыли

Наименование  показателя План на год, тыс. руб. Примечание
1 2 3
1.Образование  прибыли.

а) Объем реализации продукции 

918279
б) Себестоимость  продукции 675205071 St*Q
в)Прибыль от реализации продукции по балансу 243074
2.Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия 97229
3.Налоги  и отчисления: 51432 Нв=Ни+Нс+Но
а) Налог  на имущество 37182 Ни=Sф*(Lu/100)

Lu=2%

б) Налог  на социально-культурную сферу и  жилищное строительство 13774
в) Налог  на нужды образования 475 Но=ФОТобщ*(Lо/100)

Lо=1%

4.Налогооблагаемая прибыль 94412 Рнал=Р-(Рр+Нв)
5.Налог  на прибыль 13774 Нпр=Рнал*(Ln/100)

Ln=20%

6.Чистая  прибыль 80638 ЧП=Рнал-Нпр

3.8   Расчет  основных  показателей  хозяйственной  деятельности

предприятия

3.8.1  Показатели  эффективности   использования   основных фондов

     Фондоотдача    определяется    как    отношение    стоимости    реализованной продукции (выручки) к среднегодовой стоимости основных фондов.

     

     ФО=0,50

     Фондоемкость  — величина обратная фондоотдаче.

     

     ФЕ=2,02

     Фондовооруженность    определяется    отношением    среднегодовой  стоимости    основных    фондов    и    среднегодовой    списочной  численности рабочих.

     

     ФВ=10357 тыс.руб.

3.8.2  Показатели эффективности использования материальных ресурсов

     Материалоотдача  определяется  как  отношение  стоимости  произведенной и  реализованной продукции к величине материальных затрат.

     

     МО=2,49

     Материалоемкость  продукции определяется как отношение  материальных затрат  и  выручки  от  реализации,  т.е.  материалоемкость  является  величиной обратной материалоотдаче. 

     

.

     МЕ=0,40

3.8.3  Показатели использования оборотных средств

     Оборачиваемость оборотных средств.

     

 

где Оср —  средний остаток оборотных средств, руб.; 

t  —  длительность  анализируемого  периода  в   календарных днях.

Z=24

     Коэффициенты  оборачиваемости оборотных средств

     

     

     Коб=15

     Коэффициент загрузки средств в обороте

     

Информация о работе Учетная политика организации