Высший Хозяйственный Суд

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Ю.А.Дмитров и Г.Г.Черемных, определяя судебную власть, предпочли традиционный путь. Они охарактеризовали ее как «самостоятельное публично-правовое образование, представляющее собой систему специальных государственных и муниципальных органов, обладающих предусмотренными законом властными полномочиями, направленными на установление истины, восстановление справедливости, разрешение споров и наказание виновных, решения которых обязательны к исполнению всеми лицами, которых они касаются».

Содержание

Понятие судебной власти…………………………………………………… 2
Суды в системе государственных органов……………………………….. 3
Система, состав и структура Высших Хозяйственных Судов в Республике Беларусь. Статус судей……………………………………………………… 8
Порядок формирования и структура Высшего Хозяйственного Суда.. 16
Руководство Высшего Хозяйственного Суда…………………………….. 19
Заключение…………………………………………………………………… 24
Список использованных источников…………………………………….. 28

Работа содержит 1 файл

вхс курсовая.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

КИТАЕВА Тамара Болеславовна — судья 

КОЛЕСНИКОВА Людмила Анатольевна — судья 

МАДУДИН Николай Дмитриевич — судья

МИХНЮК  Оксана Николаевна — судья 

ПОСЛЕД  Маргарита Чеславовна — судья

ПРОТАЩИК  Татьяна Михайловна — судья 

ТУРМОВИЧ  Степан Петрович — судья                            

ФЕДОРЕНСКИЙ Александр Иванович — судья 

ФИЛИППОВСКИЙ  Владимир Викторович — судья                             

ШОБИК Валерий Васильевич — судья                                   

ЮМАГУЖИН  Руслан Хадыевич — судья  

ГЛАВНОЕ ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Начальник главного управления – Бельская Ирина  Александровна 

Главное правовое управление состоит из:

управления  законодательства и судебной практики, которое возглавляет заместитель  начальника главного правового управления – начальник управления Мельник  Татьяна Ивановна,

отдела  международных отношений во главе  с начальником отдела международных отношений Юркевичем Павлом Сергеевичем;

сектора по банкротству, заведующий сектором –  Тютюнова Ирина Сергеевна.  

УПРАВЛЕНИЕ  ДЕЛАМИ

Начальник управления – Михневич Владимир Сергеевич 

Управление  делами состоит из:

отдела  правового обеспечения деятельности судебных инстанций, который возглавляет заместитель начальника управления – начальник отдела Васьковский Павел Альбертович;

отдела  организационно-контрольной работы и делопроизводства, в который  входит сектор делопроизводства, и  возглавляемый Сергеенко Юрием Петровичем,

отдела  кадров во главе с Дедушкиной Натальей Анатольевной,

отдела  организации материально-технического и хозяйственного обеспечения, в  который входит сектор хозяйственной  работы, заместитель начальника управления – начальник отдела – Крупко Николай Николаевич  

УПРАВЛЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 

Начальник управления – Черемисин Павел  Георгиевич

Управление  информационного обеспечения состоит  из:

отдела  информации и общественных связей, возглавляемого заместителем начальника управления – начальником отдела Бехтеревым Юрием Юрьевичем

отдела  информатизации во главе с начальником  отдела Каковкой Ольгой Владимировной  
 

УПРАВЛЕНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Начальник управления – главный судебный исполнитель  хозяйственных судов Республики Беларусь –

Управление  организации исполнительного производства состоит из:

отдела  методической работы во главе с заместителем начальника управления – начальником  отдела Снитко Светланой Михайловной;

отдела  исполнения постановлений, который возглавляет старший судебный исполнитель – руководитель отдела Хацкевич Илья Валерьевич  
 

ОТДЕЛ ФИНАНСОВ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И  ОТЧЕТНОСТИ

Начальник отдела – главный бухгалтер –  Богдан Инна Леонидовна  

Заключение

Хозяйственные суды в Республике Беларусь также являются органами судебной власти, осуществляющими в соответствии с Конституцией Республики Беларусь в пределах своей компетенции правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений в целях защиты прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц, в том числе иностранных, а в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, и иных организаций, не являющихся юридическими лицами.

Основными задачами хозяйственных судов являются:

1) обеспечение  защиты прав и охраняемых законом интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности путем осуществления правосудия;

2) обеспечение  правильного и единообразного  применения законодательства при  осуществлении правосудия;

3) содействие  укреплению законности и предупреждению  правонарушений в сфере предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической)  деятельности.

Систему хозяйственных судов возглавляет  Высший Хозяйственный Суд, который  несет ответственность за выполнение задач, возложенных на хозяйственные суды, а также за организацию, состояние и совершенствование их деятельности.

В компетенцию  Высшего Хозяйственного Суда входит рассмотрение в первой инстанции  дел, отнесенных к его подсудности, дел в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов, пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов. Высший Хозяйственный Суд имеет право на обращение в Конституционный Суд Республики Беларусь. Он изучает и обобщает практику применения хозяйственными судами законодательства, дает разъяснения по вопросам судебной практики и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.

Высший  Хозяйственный Суд осуществляет проверку деятельности хозяйственных  судов, заслушивает отчеты их председателей  и судей, изучает и распространяет положительный опыт работы, ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в хозяйственных судах, осуществляет иные полномочия.

Высший  Хозяйственный Суд состоит из судей Высшего Хозяйственного Суда, в том числе Председателя Высшего  Хозяйственного Суда, первого заместителя  и заместителей Председателя и действует в составе Пленума Высшего Хозяйственного Суда, Президиума Высшего Хозяйственного Суда, коллегии по проверке законности решений хозяйственных судов, судебных коллегий по разрешению отдельных категорий споров.

Пленум  Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь решает важнейшие вопросы деятельности хозяйственных судов. Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь действует в составе Председателя Высшего Хозяйственного Суда, первого заместителя и заместителей Председателя, судей Высшего Хозяйственного Суда, председателей хозяйственных судов областей.

К компетенции  Пленума Высшего Хозяйственного Суда относится рассмотрение вопросов координации деятельности хозяйственных  судов, материалов изучения и обобщения  практики разрешения хозяйственных (экономических) споров и судебной статистики. Пленум дает в порядке судебного толкования хозяйственным судам разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности. Пленум также рассматривает в порядке надзора протесты на постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда, рассматривает представления о пересмотре дел, по которым приняты постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда, по вновь открывшимся обстоятельствам. Он решает вопросы об обращении в Конституционный Суд и рассматривает заключения Конституционного Суда, рассматривает вопросы о внесении предложений по совершенствованию законодательства, заслушивает сообщения председателей судебных коллегий Высшего Хозяйственного Суда, председателей хозяйственных судов о деятельности этих судов и практике применения законодательства при разрешении хозяйственных споров; избирает по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда секретаря Пленума Высшего из числа судей Высшего Хозяйственного Суда, утверждает по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь состав коллегии по проверке законности решений хозяйственных судов, судебных коллегий по разрешению отдельных категорий споров; избирает квалификационную коллегию судей хозяйственных судов, осуществляет иные полномочия.

 Вторым  по значению органом в составе  Высшего Хозяйственного Суда  является его Президиум, который  состоит из Председателя Высшего  Хозяйственного Суда, первого заместителя, заместителей Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда.

Президиум Высшего Хозяйственного Суда рассматривает  протесты и представления на постановления  коллегии Высшего Хозяйственного Суда по проверке законности решений хозяйственных судов; рассматривает представления о пересмотре дел, по которым коллегией Высшего Хозяйственного Суда приняты постановления, по вновь открывшимся обстоятельствам; решает вопросы об обращении в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложениями о даче заключений. Он рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, вопросы организации работы судебных коллегий, отдельных судей и аппарата Высшего Хозяйственного Суда председателей и судей хозяйственных судов областей; оказывает помощь хозяйственным судам в правильном применении законодательства при разрешении хозяйственных споров; осуществляет иные полномочия.

В Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь создаются судебные коллегии, которые  рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, надзорной инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам. Они также обобщают судебную практику хозяйственных судов, анализируют судебную статистику, разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства, а также осуществляют иные полномочия.

В областях Республики Беларусь действуют хозяйственные  суды областей. К хозяйственным судам  областей приравнивается хозяйственный  суд города Минска.

Хозяйственный суд области состоит из председателя, заместителей председателя и судей и действует в составе судебных коллегий, кассационной инстанции и надзорной инстанции. Хозяйственный суд области рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; изучает и обобщает судебную практику суда, анализирует судебную статистику; готовит предложения по совершенствованию законодательства, осуществляет иные полномочия.

В хозяйственном  суде области могут создаваться  судебные коллегии, в том числе  специализированные, для рассмотрения отдельных категорий дел и для проверки законности не вступивших в законную силу судебных актов, а также могут образовываться из числа судей этого суда судебные составы для рассмотрения отдельных дел. 

  
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Конституция  Республики Беларусь 1994 года. Принята  на республиканском референдуме  24 ноября 1996 года. Минск «Беларусь». (Национальный реестр правовых  актов Республики Беларусь, 05.01.1999, № 1, рег. № 1/0 от 04.01.1999) (с изменениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004г.).

2. Хозяйственный  процессуальный кодекс Республики  Беларусь от 15 декабря 1998 г. N 219-З  Принят Палатой представителей 11 ноября 1998 года. Одобрен Советом  Республики 26 ноября 1998 года.

3. Борико  С.В. Судоустройство: Учебник. - Мн.: Амалфея, 2000.

4. Завадская  Л.Н. Реализация судебных решений.  М: Наука, 1982.

5. Мартинович  И.И., Пастухов М.Н. Судебно-правовая  реформа в Республике Беларусь. Минск, 1995.

6. Каменков  В.С., Жандаров В.В. Хозяйственный процесс в Республике Беларусь. - Мн.: Амалфея, 2007 - 221с.

7. Практикум  по хозяйственному процессу: Учебное  методическое пособие / В.С. Каменков, С.В. Лунев, В.В. Жандаров, А.А.  Гариовский: Под общ. ред. В.С.  Каменкова. - Мн.: Амалфея, 2000. - 208 с.

8. Суды  в системе государственных органов:  Голованов В.//Юстиция Беларуси 2004г. №3 с10-11

Информация о работе Высший Хозяйственный Суд