Функции общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 08:16, контрольная работа

Описание работы

к Общение – основное средство управления людьми. В настоящее время эта функция используется целенаправленно как средство манипуляции сознанием и действиями людей, причем как в негативном, так и в позитивном плане, что явственно прослеживается как в публичных сферах – в экономике и политике, так и в сфере личных взаимоотношений.
Категория «общение» часто отождествляется с категорией «коммуникация». Общение же определяется как «взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективного характера», т. е. обмене знаниями или эмоциями.

Содержание

Введение 3
1. Общение 4
1.1 Виды общения 4
1.2 Функции общения 5
2. Речевая коммуникация 6
2.1 Организация и развитие речевой коммуникации 8
2.2 Вербальная и невербальная коммуникации 8
3. Социальная перцепция 10
4. Первое впечатление и точность интерпретации 10
4.1 Типичные ошибки первого впечатления 10
4.2 Физиогномические стереотипы и стереотипы внешности 12
4.3 Роль установки в восприятии 13
4.4 От чего зависит точность первого впечатления 13
5. Межличностная аттракция 15
5.1 Понятие межличностной аттракции 15
Шкала эмоциональной оценки в межличностной аттракции 15
5.2 Внешние факторы аттракции 15
5.3 Внутренние факторы межличностной аттракции 16
5.3.1 Физическая привлекательность 16
5.3.2 Стиль общения 17
5.3.3 Сходство 17
Заключение 19
Библиографический список 20

Работа содержит 1 файл

функции общения.docx

— 73.31 Кб (Скачать)

  Взаимность  – еще одна переменная, усиливающая  воздействие принципа сходства на межличностную  аттракцию. От того, чувствуем ли мы, что тот, кто нам нравится, испытывает те же чувства к нам, что этот человек  к нам не равнодушен, во многом зависит, станет ли наше увлечение сильнее.  

 

Заключение

 

     В заключение хотелось бы подытожить вышесказанное.

     1.Чаще  всего выделяют три стороны  общения: информационную (или коммуникативную), взаимодействия (или интерактивную), понимания (или перцептивную).

     2. Общение имеет огромное значение  как в жизни отдельного человека, так и общества в целом. 

     3. Гуманистическое общение позволяет  достичь глубокого взаимопонимания,  самораскрытия людей, создает  условия для их взаимного развития.

     4. Общение между людьми осуществляется  с помощью вербальных и невербальных  средств. 

 

Библиографический список

 
  1. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация [Текст] : учебник / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 272 с.
  2. Голуб, Б. И. Русский язык и культура речи [Текст] : учеб. пособие / Б. И. Голуб. – М. : Логос, 2001. – 350 с.
  3. Куницына, В. Н. Межличностное общение [Текст] : учеб. для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с.
  4. Леонтьев, А. А. Психология общения  [Текст] / А. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 1999. – 365 с.
  5. Парыгин, Б. Д. Анатомия общения [Текст] : учеб. пособие / Б. Д. Парыгин. – СПб. : Михайлов В. А., 1999. – 301 с.

Информация о работе Функции общения