Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:01, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является АО «Цеснабанк».
     Предметом исследования явились активные операции АО «Цеснабанк».
     В связи с этим в дипломной работе поставлены следующие задачи:
     раскрыть теоретические аспекты активных операций коммерческого банка;
     определить классификацию активных операций АО «Цеснабанк» и их особенности;
     провести анализ структуры и динамики активных операций коммерческого банка;
     определить проблемы и пути совершенствования управления финансовыми активами коммерческого банка;
     предложить пути совершенствования управления активами АО «Цеснабанк».
Обучение МСБ:
В ходе реализации маркетинговой стратегии АО «Цеснабанк» необходимо будет рассмотреть предложение консультационных услуг для МСБ. «Цеснабанк» – Клиника для Малого Бизнеса будет являться брэндом этих услуг. Данные консультации направлены на советы по открытию малого предприятия и обучению основам в финансовом управлении, выборе поставщиков, импорте, экспорте и т.п.
Характеристики и содержание этих услуг:
Предполагается, что первая пятерка отраслей экономики, на которые необходимо сделать акцент, следующие:
     В 
разработке стратегии для МСБ на три года 
банку необходимо оценить и определить 
нужно ли разработать специальный канал 
стратегии для услуг после продаж через 
Интернет. Ознакомиться со стратегией 
УМСБ можно изучив таблицу 9. 
Таблица 9 - Стратегия УМСБ (Предложение продуктов и услуг по сегментам)
| Сегменты | Пакеты продуктов и услуг | Индивидуальные продукты | 
| < 
  $0,5 млн. (микро компании) 
 
 
 
 | Кредиты (кратк.-срочные) Депозиты Операц.услуги Страхование Докум. Услуги | |
| $0,5 
  – $5 млн. (малые компании) 
 
 
 
 
 
 
 | Розн. Продукты 
  для МСБ Ипотека Комм. Ипотека Лизинг Пенс. Фонды POS-терминалы Кредитование/авто Торговое фи-ние | •Инвестиционный 
  банкинг •Коммерческая ипотека •Кредитование/авто 
 
 
 
 
 | 
| $5 
  - $10 млн. (средние компании) 
 
 | Консультационные 
  услуги Карточки 
 | Коммерческая 
  ипотека Управление активами Кредитование/авто | 
Рассмотрим основные стратегические направления УМСБ (таблица 10).
В целом же, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что ключевой составляющей маркетинговых стратегий АО «Цеснабанк» должна стать работа по установлению персональных контактов с потенциальными клиентами и привлечение их на «свою» территорию, задачей которой является формирование у потенциальных клиентов собственного благоприятного впечатления о банке.
      
В связи с вышеизложенным для АО «Цеснабанк» 
актуальность приобретает разработка 
комплексной маркетинговой программы 
для физических лиц, которая бы предполагала 
обеспечить потребность каждого клиента 
(физического лица) на всей территории 
страны в банковских услугах высокого 
качества и надёжности, удовлетворяя его 
амбиции.  
Таблица 10 - Основные стратегические направления УМСБ
| Задачи | Измерители | Результаты | 
| 1 | 2 | 3 | 
| I. 
  Понимание клиента, | ||
| а. Сегментация клиента | Полезность информации по клиентской базе, полученной за счет аудита. | Аудит существующей клиентской базы для дальнейшей разработки сегментации. Рыночное исследование для сегментации новых клиентов МСБ по секторам и профилю риска. | 
| II. 
  Совершенствование качества | ||
| а. Контроль качества обслуживания. | Процент достижения или перевыполнения целей качества обслуживания подразделениями. | Разработка Кодекса Банка по качеству обслуживания (СКО), который пересматривается ежегодно; ежемесячный обзор выполнений по качеству обслуживания бизнес единиц. | 
| б. Разработка новых продуктов, в т.ч. пакетов продуктов. | Выполнение 
  продаж по новым продуктам; эффект на 
  степень удовлетворенности | Ежегодный план действий по новому продукту и поквартальный обзор эффективности стратегии нового продукта. | 
| III. 
  Совершенствование бизнес | ||
| a. 
  Корпоративное стратегическое | Процент выполнения задач стратегического плана по расписанию и по требуемым стандартам | Ежегодный и поквартальный обзор выполнения корпоративной стратегии. | 
| б. Бизнес-планирование для подразделений и филиалов. | Процент выполнения задач филиалам стратегического плана по расписанию и по требуемым станд. | Ежегодный и поквартальный обзор выполнения стратегии в филиалах. | 
| в. Разработка методов продаж (перекрестная продажа и др.). | Эффект на степень удовлетворенности клиентов по сервису и продуктам. | Ежегодный план действий по продажам и поквартальный обзор эффективности стратегии по продажам. | 
В АО «Цеснабанк» для достижения рассмотренных направлений разработана маркетинговая стратегия Управление Розничным бизнесом (далее УРБ)
Цели УРБ:
     Предполагается, 
что картина на рынке ипотеки 
и потребительского кредитования сильно 
не изменится, но значительно увеличится 
предложение пластиковых 
Таким образом, в качестве совершенствования управления активами банка АО «Цеснабанк» необходимо развивать мероприятия по управлению активами, которые должны быть ориентированы на усиление маркетинговой стратегии банка. Анализ применения маркетинга в АО «Цеснабанк» позволяет сделать вывод о том, что в работе с юридическими лицами ключевой составляющей маркетинговых стратегий АО «Цеснабанк» должна стать работа по установлению персональных контактов с потенциальными клиентами и привлечение их на «свою» территорию, задачей которой является формирование у потенциальных клиентов собственного благоприятного впечатления о банке.
Результаты выполненного исследования доказывают необходимость усиления адресности в работе АО «Цеснабанк» с потенциальными клиентами. Такую адресность может как раз обеспечить предложенная маркетинговая стратегия, опирающаяся на сегментирование рынка потребителей банковских услуг по отраслевому принципу.
     В 
работе с физическими лицами, среднесрочная 
стратегия  
АО «Цеснабанк» - оставаться традиционным 
банком, предлагающим интегрированные 
банковские услуги. 
Рынок универсального банкинга для АО «Цеснабанк» уже переполнен конкурентами, кроме того, прибыльность многих небанковских предложений остается небольшой по отношению к объему инвестиций, необходимых для предложения универсальных услуг достаточно большого масштаба. Для успешного бизнеса в универсальном банкинге необходимо обладать большой клиентской базой и хорошо сформированным брэндом, чем АО «Цеснабанк» сейчас обладает, считаю, что применяя в универсальном банкинге, капитал банка может также эффективно использоваться и для развития основных направлений банковских услуг.
На мой взгляд, в качестве совершенствования для достижения высоких результатов в маркетинговой деятельности АО «Цеснабанк» необходимо:
- применение региональной стратегии, позволяющей оптимально использовать ресурсы во всех секторах экономики;
- следовать комбинированному варианту стратегии – конкурировать как банк с интегрированными консультационными услугами в определенных регионах, а также предлагать первоклассные продукты и обслуживание примерно в 5 сегментах по всей стране;
- дифференциация по следующим направлениям: консультирование всех клиентов. Это позволит банку значительно отличаться от конкурентов. Вознаграждением будут – высокая продуктивность продаж и удовлетворенность клиентов; гарантирование качества обслуживания – революция в опыте клиентов по работе с банками; бизнес процессы; ежегодный аудит клиентов, который позволит предоставлять клиенто-ориентированные услуги; лидер рынка по инновации продуктов в целевых сегментах; развивать информационную политику банка и рекламную стратегию в целях создания объективного имиджа банка.
В процессе деятельности АО «Цеснабанк» сталкивается различными видами банковского риска (валютный, процентный), основным из которых является кредитный риск. Так, кредитные вложения АО «Цеснабанк» характеризуются несвоевременным погашением и пролонгацией выданных ссуд, что вынуждает банк для управления активами привлекать дополнительные ресурсы, что отрицательно сказывается на уровне ликвидности банка. Наличие инфляции, а также падение обменного курса тенге/доллар США за рассматриваемый период могут значительно понизить покупательскую стоимость обеспечения. При снижении спроса и покупательской способности ликвидный залог на день выдачи может оказаться мало ликвидным, либо вовсе не ликвидным на день его реализации. В АО «Цеснабанк» качество портфеля недостаточно по причине низкого размера и вероятного снижения потребительской стоимости обеспечения выданных кредитов; стоимость залогового имущества должна не менее чем в двое перекрывать размер кредита, особенно по неудовлетворительным и просроченным ссудам.