Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 08:23, курсовая работа
Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.
Задачи фонда медицинского страхования:
− обеспечение реализации закона о медицинском страховании граждан в РФ;
− обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского образования.
Введение ………………………………………………..…... стр. 3
Глава 1. Фонд медицинского страхования ……………….. стр. 4
глава 2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на примере Орловской области ………..…...…..… стр. 19
2.1. Развитие территориального фонда обязательного
медицинского страхования в Орловской области …………...… стр. 19
2.2. Бюджет орловского территориального фонда
обязательного медицинского страхования ……………...…........ стр. 25
Глава 3. основные проблемы медицинского страхования и пути их решения.…………….……………………….…………… стр. 32
Заключение ………………………….……………...……... стр. 36
Список литературы ……………
Цели программы:
− социальная поддержка материнства и детства;
− охрана репродуктивного здоровья;
− создание необходимых условий для родовспоможения;
− профилактика и снижение абортов, материнской и младенческой заболеваемости и смертности.
В ходе реализации программных мероприятий решаются вопросы строительства, реконструкции, ремонта учреждений детства и родовспоможения, укрепления их материально-технической базы, в том числе оснащения современным медицинским оборудованием, подготовки кадров специалистов в области охраны здоровья женщин и детей, совершенствования организации качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи. [5, стр.26-29]
Еще
одной особенностью является реализация
национального проекта «
− финансирование дополнительных расходов на выполнение учреждениями здравоохранения государственного задания по оказании дополнительной медицинской помощи, то есть финансирование дополнительных выплат участковым медицинским работникам 10 тыс. руб. – врачам и 5 тыс. руб. – медсестрам;
− финансирование
− финансирование дополнительной оплаты амбулаторно-поликлинической помощи, оказываемой неработающему населению в рамках обязательного медицинского страхования;
−
финансирование диспансеризации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
[16, стр.5-6]
2.2. Бюджет
орловского территориального фонда обязательного
медицинского страхования
Бюджет орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно, начиная с 1997 года, рассматривается на заседаниях областного Совета народных депутатов и утверждается соответствующим законом Орловской области.
Доходы бюджета Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования формируются за счет:
−
средств бюджета Орловской
− средств единого социального налога и других налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, распределяемых органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
− межбюджетных трансфертов федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования;
− иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Расходы бюджета Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования направлены на:
−
территориальную программу
− руководство и управление в сфере установленных функций.
Анализ исполнения доходной части бюджета Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования приведен ниже на диаграмме №3.
Диаграмма 3
Источник: Орловский территориальный
фонд обязательного медицинского страхования,
1993- 2008. – 50 с.- стр.13
Структура
доходов бюджета
− налоговых поступлений;
− платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
− субсидий и субвенций федерального фонда обязательного медицинского страхования;
− программы социальной защиты отдельных категорий граждан (ДЛО)
− национального проекта «Здоровье»;
− прочих доходов.
Структура доходов представлена в таблице № 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Удельный
вес каждого из источников доходов
в общей сумме доходов
Диаграмма 4
Источник: Орловский
территориальный фонд обязательного медицинского
страхования, 1993- 2008. – 50 с. – стр.14
Как
видно на диаграмме 4, большую часть
доходов Орловского территориального
фонда обязательного медицинского страхования
составляют доходы, получаемые в результате
распределения средств Федерального фонда.
Что говорит о том, что своих ресурсов
для финансирования различных программ
связанных с медицинским страхованием
у Орловского территориального фонда
нет.
Большой удельный вес в формировании доходной части бюджета составляют налоговые поступления в части, зачисляемой в бюджет Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования, также платежи на неработающее население Орловской области, ежегодный рост которых складывается в результате стабильного роста экономики Орловской области и социально ориентированной политики, проводимой органами исполнительной и законодательной власти.
Доход системы медицинского страхования на одного жителя представлен на диаграмме №5.
Диаграмма 5
Источник: Орловский территориальный
фонд обязательного медицинского страхования,
1993- 2008. – 50 с. – стр.14
Характерной особенностью организации сбора страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Орловском территориальном фонде обязательного медицинского страхования является то, что на протяжении всех лет размер страхового взноса на одного неработающего жителя являлся единым для всей области независимо от того, уплачивался он из муниципального или из областного бюджета, и имел тенденцию роста. С 1 января 2004 года страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачиваются централизовано из бюджета Орловской области, порядок их уплаты ежегодно прописывается в двух законах области: «Об областном бюджете» и «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования». Средства на страхование неработающего населения являются защищенной бюджетной статьей и финансируются в полном объеме независимо от поступлений доходов бюджета. Эти средства представлены на диаграмме № 6 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
На основании соглашения Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования с Управлением Федерального казначейства по Орловской области (УФК) ежедневно по электронной почте предоставляется оперативная информация о перечислении органами УФК единого социального налога, налогов на совокупный доход и недоимки, пени и штрафов по страховым взносам в территориальный и Федеральный фонды обязательного медицинского страхования.
Ежемесячно
составляется Акт сверки перечислений
указанных средств нарастающим
итогом с начала года в разрезе
районов области и кодов
Управлением федеральной налоговой службы по Орловской области в территориальном фонде обязательного медицинского страхования ежеквартально представляется информация о налогоплательщиках, являющихся должниками по уплате налогов, подлежащих перечислению в фонды обязательного медицинского страхования. На основании полученных сведений Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования наряду с органами Федеральной налоговой службы по Орловской области проводит работу с предприятиями – должниками, направленную на снижение и погашение сложившейся задолженности. Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования постоянно ощущает значительную поддержку и внимание со стороны Федерального фонда обязательного медицинского страхования. За период действия системы обязательного медицинского страхования Федеральным фондом направлено Орловскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования 1226,5 млн. рублей в качестве субсидий и субвенций.
На оплату медицинских услуг, предусмотренных территориальной программой обязательного медицинского страхования, направлено за 1998−2007 гг. около 8 млрд. руб., или 94,5% расходов фонда (без учета средств национального проекта «Здоровье» и Программы ДЛО).
Диаграмма 8
Источник: Орловский
территориальный фонд обязательного
медицинского страхования, 1993- 2008. – 50
с. – стр.17
Структура
расходов бюджета территориального
фонда обязательного
− расходов на территориальную программу обязательного медицинского страхования;
− расходов на содержание фонда;
− отдельных мероприятий по здравоохранению;
− программы социальной защиты отдельных категорий граждан (ДЛО)
− национального проекта «Здоровье»;
− прочих расходов.
Структура
расходов представлена в таблице
№ 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). [16, стр.12-16]
Глава 3.
основные проблемы медицинского страхования
и пути их решения.
Для дальнейшего развития системы обязательного медицинского страхования нужно решить основные проблемы:
1.
Несовершенство
2. Нехватка финансовых средств.
В
настоящее время не удается добиться
полного соответствия функционирующих
систем обязательного медицинского
страхования требованиям
На сегодняшний день кроме законодательного варианта можно назвать еще две модели организации обязательного медицинского страхования.
Первый
вариант представляет собой комбинированную
систему обязательного
Второй
вариант предполагает полное отсутствие
страховых медицинских
Но при этом необходимо отметить, что финансирование программ, лечебно-профилактических учреждений осуществляют фонды обязательного медицинского страхования. Вопрос состоит лишь в том, откуда взять деньги? Например, территориальный фонд полностью зависит от денежных поступлений из Федерального фонда. Что говорит или о недостаточном финансировании или отсутствии собственных денежных ресурсов, за счет которых бы покрывались расходы фонда. [9, стр.432-433]