Роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в реализации социальных функций государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 08:23, курсовая работа

Описание работы

Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.
Задачи фонда медицинского страхования:
− обеспечение реализации закона о медицинском страховании граждан в РФ;
− обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского образования.

Содержание

Введение ………………………………………………..…... стр. 3
Глава 1. Фонд медицинского страхования ……………….. стр. 4
глава 2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на примере Орловской области ………..…...…..… стр. 19
2.1. Развитие территориального фонда обязательного
медицинского страхования в Орловской области …………...… стр. 19
2.2. Бюджет орловского территориального фонда
обязательного медицинского страхования ……………...…........ стр. 25
Глава 3. основные проблемы медицинского страхования и пути их решения.…………….……………………….…………… стр. 32
Заключение ………………………….……………...……... стр. 36
Список литературы ……………

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

       Для обеспечения сбалансированности государственных гарантий и финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования необходимо заменить единый социальный налог на страховые взносы, так как сумма единого социального налога одинакова для всех (26%).

       Так же необходимо увеличить размеры  страховых взносов на неработающее население, так как это большая  часть населения (пенсионеры, студенты). Необходимо пересмотреть роли и взаимоотношения участников системы обязательного медицинского страхования: страхователей работающего и неработающего населения, Федерального и территориальных фондов, медицинских организаций, застрахованных. Обновленная система обязательного медицинского страхования должна быть более управляемой, чтобы не было споров по поводу того, кто именно должен финансировать различные расходы по обеспечению права граждан на получение медицинской помощи.

       В финансировании медицинских организаций  из государственных источников должен быть реализован принцип «деньги  следуют за пациентом». Это означает концентрацию 80-90% государственных  средств в системе обязательного  медицинского страхования и финансирование медицинских учреждений за результаты их работы. Из бюджета же целесообразно финансировать лишь наиболее дорогостоящие высокотехнологичные виды помощи, а также часть социально значимых услуг (например, психиатрическую помощь в стационарных условиях).

       В свою очередь, для усиления стимулов медицинских учреждений к повышению эффективности своей работы необходимо предоставить им больше хозяйственной самостоятельности. А для этого потребуется изменить их статус бюджетного учреждения. проект закона о новом статусе государственных и муниципальных учреждений – об автономном учреждении – давно разработан, но его принятие тормозится.

       С точки зрения пациента все эти  изменения важны только тогда, когда  они реально улучшают его положение в системе обязательного медицинского страхования: не нужно платить за то, что финансирует государство, можно положиться на страховщика в решении любых проблем и обеспечит высокое качество медицинской помощи.

       Нужно предложить для обсуждения с общественностью  ясную стратегию преобразований и этапности их осуществления. Так как наша бюрократия обладает особым свойством: долго бездействует, потом в спешке принимает непродуманные решения, а далее героическими усилиями преодолевает ею же созданные завалы. Чтобы изменить эту закономерность, необходимо начать работу по подготовке новых механизмов реформы медицинского страхования, не дожидаясь пока будут приняты законы, дающие старт реформе. После их принятия времени на подготовку конкретных механизмов будет очень мало, а многие из нужных механизмов требуют серьезной многомесячной разработки. А это значит, опять повториться обычная наша ситуация: сделанные в спешке нормативные акты дискредитируют смысл реформы.

       Важно четко осознать, что деятельность по реформированию здравоохранения  – это не разовая акция и не проект, рассчитанный на один-два года. Реформа потребует длительной работы. Что-то нужно будет сделать сразу, а что-то придется долго настраивать по мере накопления реального опыта преобразований.

       И последнее: необходимо изменить систему  приоритетов развития нашей страны таким образом, чтобы здоровье и жизнь отдельного человека заняли в ней гораздо более высокое, чем сейчас, место. Укрепление здоровья должно рассматриваться в качестве ключевой задачи, ответственность за решение которой должны разделить государство, бизнес, гражданское общество, семья.

       Отрасли здравоохранения, социальной защиты, образования, правоохранительные органы должны принять  на себя свою часть ответственности  за сокращение предотвратимых смертей, снижение заболеваемости, развитие профилактики и здорового образа жизни и реализовать эту ответственность в соответствующих изменениях практической деятельности отраслевых учреждений.[18] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       В курсовой работе шла речь о медицинском страховании, участниками которого являются: застрахованные – все граждане Российской Федерации; страхователи – юридические и физические лица; страховые медицинские организации.

       Медицинское страхование делиться на добровольное и обязательное страхование.

       Добровольное  медицинское страхование осуществляется за счет прибыли предприятий и личных средств граждан путем заключения договоров. Его осуществляют страховые компании.

       Обязательное  медицинское страхование включает: Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и филиалы территориального фонда обязательного медицинского страхования. Они представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения.

       Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  предназначен для выравнивания условий  деятельности территориальных фондов по обеспечению программ обязательного  медицинского страхования.

       Территориальный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрен на примере Орловской области, в которой с 1993 года складывается устойчивая рациональная система обязательного медицинского страхования. Бюджет Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования − это доходы (средства единого социального налога и трансферты Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и расходы (территориальные программы обязательного медицинского страхования, руководства и управления в сфере установленных функций).

       Территориальный фонд обязательного медицинского страхования зависит от межбюджетных трансфертов Федерального фонда обязательного медицинского страхования – это является главной проблемой. Решение ее состоит в определении чёткого взаимоотношения между  страхователями, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и самих застрахованных. Нужно делать эту систему более прозрачной и управляемой. Изменить приоритеты страны, чтобы здоровье  и жизнь человека заняли высокое место–это ключевая задача для успешного развития страны в целом.  

       Можно сказать, что система медицинского страхования играет решающую роль, как в экономической, так и  в социальной безопасности государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы.

       1. Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие/ - М.:КНОРУС,2007. − 560 с.

       2. Деятельность Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по учету застрахованного населения./ Штельмах Л.Г., Бугрова Л.В. − Орел: Издательство ОРАГС, 2006.− 512 с.

       3. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М,2007. - 360с. – (Высшее образование).

       4. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. − 512 с.

       5. Роль обязательного медицинского  страхования в развитии здравоохранения области на этапе экономических реформ./ Широков М.В., Васина Т.Н. − Орел: Издательство ОРАГС, 2006.− 512 с.

       6. Становление и перспективы развития обязательного медицинского  страхования в орловской области./ Штельмах Л.Г. − Орел: Издательство ОРАГС, 2006.− 512 с.

       7. Фетисов В.Д. Финансы: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. − 335 с. – (Серия «профессиональный учебник: Финансы»).

       8. Итоги работы в системе обязательного медицинского  страхования./ Под ред. проф. Яковлева П.А. − Орел: Издательство ОРАГС, 2006.− 512 с.

       9. Страхование: учебник/ под ред. Т.А.Федоровой.- 3-е изд., перераб. и доп. – М: Магистр, 2008.-1006 с.

       10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.

       11. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/ Под ред. Г.Б.Поляка. − 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников).

         12. Финансы: Учебник/ Под ред. д. э. н. проф. В.П.Литовченко. – 2-е изд. перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 588 с.

       13. Финансы: Учебник/ под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2005. − 504 с.

       14. Налоговый кодекс РФ.

       15. Собрание нормативных правовых актов Орловской области. Выпуск  15-й. – Орел: ОРАГС, 2003. – С. 457-458.

       16. Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 1993- 2008. – 50 с.

       17. Российский статистический ежегодник. 2007: стат. сб./ Росстат. – М., 2007. – 826 с.

       18. http://www.strana-oz.ru/?numid=29&article=1226 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                                                                                   Таблица 1

       Налоговые ставки и отчисления в фонды обязательного  медицинского страхования

Налогоплательщики Налоговая база на каждого отдельного работника  Федеральный фонд ОМС Территориальный фонд ОМС
1 2 3 4
Организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями До 100000 руб. 0,2% 3,4%
От 100001 до 300000 руб. 200 руб. + 0,1% с  суммы, превышающей 100000 руб. 3400 руб. + 1,9% с  суммы, превышающей 100000 руб.
От 300001 до 600000 руб. 400 руб. + 0,1% с  суммы, превышающей 300000 руб. 7200 руб. + 0,9% с  суммы, превышающей 300000 руб.
Свыше 600000 руб. 700 руб. 9900 руб.
Сельскохозяйственные  товаропроизводители  До 100000 руб. 0,1% 2,5%
От 100001 до 300000 руб. 100 руб. + 0,1% с  суммы, превышающей 100000 руб. 2500 руб. + 0,1% с  суммы, превышающей 300000 руб.
От 300001 до 600000 руб. 300 руб. + 0,1% с  суммы, превышающей 300000 руб. 6300 руб. + 0,9 % с  суммы, превышающей 300000 руб.
Свыше 600000 руб. 600 руб. 9000 руб.
Индивидуальные  предприниматели До 100000 руб. 0,2% 3,4%
От 100001 до 300000 руб. 200 руб. + 0,1% с  суммы, превышающей 100000 руб. 3400 руб. + 1,9% с  суммы, превышающей 100000 руб.
От 300001 до 600000 руб. 400 руб. 7200 руб. + 0,9% с  суммы, превышающей 300000 руб.

       Продолжение таблицы 1

1 2 3 4
  Свыше 600000 руб. 400 руб. 9900 руб.
Адвокаты До 100000 руб. 0,2% 3,4%
От 100001 до 300000 руб. 200 руб. + 0,1% с  суммы, превышающей 100000 руб. 3400 руб. + 1,9% с  суммы, превышающей 100000 руб.
От 300001 до 600000 руб. 400 руб. + 0,1% с  суммы, превышающей 300000 руб. 7200 руб. + 0,8% с  суммы, превышающей 300000 руб.
Свыше 600000 руб. 400 руб. 9600 руб.

Источник: Финансы: Учебник/ Под ред. д. э. н. проф. В.П.Литовченко. – 2-е изд. перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 588 с. – стр. 388-389 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

          Таблица 1

Структура доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за период 1998−2007 гг. (млн. руб.)

Наименование  показателей 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Налоговые поступления 87,8 138,0 188,9 243,0 328,7 391,8 435,0 347,4 397,5 487,8
в % от доходов 40,2 42,1 44,0 38,9 38,8 37,4 39,3 25,4 24,8 23,4
Платежи на ОМС неработающего населения 102,2 152,3 208,9 315,0 430,9 521,9 494,4 473,8 523,8 600,5
в % от доходов 46,7 46,5 48,8 50,5 50,8 49,9 44,6 34,7 32,8 28,7
Субсидии  и субвенции ФФОМС 21,5 25,5 27,0 38,0 67,1 58,1 157,4 234,7 297,3 299,9
в % от доходов 9,8 7,8 6,3 6,1 7,9 5,5 14,2 17,2 18,6 14,4
Программа ДЛО               285,0 247,8 560,3
в % от доходов               20,9 15,5 26,8
Национальный  проект «Здоровье»                 101,0 92,1
в % от доходов                 6,3 4,4
Прочие  доходы 7,2 11,7 3,7 28,0 20,9 75,9 20,9 24,0 32,2 48,1
в % от доходов 3,3 3,6 0,9 4,5 2,5 7,2 1,9 1,8 2,0 2,3
Всего доходы 218,7 327,5 428,5 624,0 847,6 1047,7 1107,7 1364,9 1599,7 2088,7

Информация о работе Роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в реализации социальных функций государства