Автор: m*******@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 16:03, курсовая работа
Цели: рассмотреть социальное страховании РФ , его особенности и перспективы развития.
Задачи: - изучить фонд социального развития в РФ;
- изучить основные направления развития Фонда Социального Страхования;
- изучить перспективы развития и направления реализации социального страхования.
Введение
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ.
1.1. Формирование, цели, виды, структура и управление Фонда социального страхования РФ.
1.2. Экономическая сущность социального страхования.
1.3. Государственное регулирование страховой деятельности. Функции социального страхования.
2. Страховые фонды в системе социального страхования.
2.1. Государственные фонды социального страхования.
2.2. Негосударственные фонды социального страхования.
2.3. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.
3. Система социального страхования.
3.1. Организация деятельности социальных фондов и их взаимодействие между собой.
3.2. Основные направления развития Фонда Социального Страхования.
3.3. Перспективы развития и направления реализации социального страхования.
Заключение
Список литературы
3.Уровень, может получить любой гражданин, заключивший договор страхования с негосударственной страховой компанией и уплачивающий взносы за счет своих средств.
Государственные пособия.
В
настоящее время сложилась
Пособие по временной нетрудоспособности: Основание для выплаты пособия - больничный лист, который получают больные и родители больных детей. Размер пособия зависят от стажа: при стаже до 5 лет пособие составляет 60% от заработной платы, 5-8 лет -80%; свыше 8 лет - 100%.
Пособия, связанные с материнством и рождением детей: Пособие по беременности и родам. Выплачивается женщине в полном размере заработка.
Пособие беременным при своевременной регистрации (до 12 недель) в размере 100% min заработной платы. Единовременная выплата.
Пособие по рождению ребенка равно 15 min заработанным платам: Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. Равно 2 min оклада, выплачивается ежемесячно. Пособие по уходу за ребенком до 3 лет без сохранения оплаты отпуска. Равно 50% min оклада. Ежемесячные пособия на ребенка до 16 лет (а учащимся в общеобразовательных школах - до окончания учебного заведения). 70% min оплаты труда.
Пособие на погребение: 10 min заработных плат.
Пособие по безработице: Выплачивается в течение 12 месяцев: первые 3 месяца - 75% средней заработной платы на последней работе; следующие 4 месяца - 60%; последние 5 месяцев - 45%.
Минимальный размер равен минимальной оплате труда, максимальный равен средней заработной плате в данном регионе. Если в течение года человек не нашел работу, то платится ежемесячно 1 минимальная заработная плата.
Пособие беженцам и вынужденным переселенцам: На каждого члена семьи беженцам в городе выплачивается 1 min заработная плата, в селе - 2.
Необходимо совершенствовать систему государственных пособий: Отвязать от минимальной заработной платы. Надо увязать получение пособий с материальным положением семьи. Необходимо ввести социальную помощь малоимущим.
1.2 Экономическая сущность социального страхования.
Государственное социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная
система социального
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
В России государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального страхования;
В
формировании и использовании этих
фондов есть свои особенности. Задуманные
как страховые, они не всегда соответствуют
принципам формирования и использования
страховых фондов. В их деятельности
очевидны черты бюджетного подхода:
обязательность и нормативность
отчислений, плановое расходование средств,
отсутствие персонификации накоплений
и др. По экономической сущности
эти фонды не являются страховыми,
по форме они относятся к
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.
Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
В своей курсовой работе я раскрываю сущность государственной системы социальной защиты населения, как и каким образом, государство берет под свою опеку лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Государственное обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.
К основным принципам обязательного соц. страхования относятся:
-устойчивость
обязательного социального
-всеобщий
обязательный характер
-государственная
гарантия соблюдения прав
-государственное
регулирование системы
-паритетность
участия представителей
-обязательность
уплаты страхователями
-ответственность
за целевое использование
-обеспечение
надзора и общественного
-автономность
финансовой системы
Субъектами
обязательного социального
Страхователи
- организации любой
Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступление страховых случаев.
Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.
Отношения
по обязательному социальному
- у страхователя-работодателя - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;
- у страховщика - с момента регистрации страхователя;
- у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;
-
у лиц, самостоятельно
Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.
1.3 Государственное регулирование страховой деятельности. Функции социального страхования.
В
современных условиях рыночных отношений
снимается монополия
Его
основными функциями
-
формирование экономических и
правовых предпосылок, условий
для становления и развития
социального страхования,
-
гарантирование социальной
-
посредничество в области
-
оказание необходимой целевой
помощи наиболее социально-
- проведение налоговой политики в страховой сфере
-
содействие тому, чтобы на страховом
рынке укреплялись лишь
В настоящее время экономическая политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции и оказания услуг.
Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без проведения комплекса мероприятий, позволяющих увеличить платежеспособный спрос населения, одновременно повышая личный уровень доходов граждан.
Что касается совершенствования механизма налогового администрирования в части платежей в государственные социальные внебюджетные фонды, то ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах. Кроме того, Федеральный закон № 118-ФЗ установил, что в отношении налогоплательщиков единого социального налога налоговые органы:
-
проводят все предусмотренные
мероприятия налогового
-
осуществляют зачет (возврат)
излишне уплаченных сумм
Статьей
9 Федерального закона № 118-ФЗ особо
отмечено, что порядок расходования
средств, уплачиваемых (зачисляемых) в
вышеуказанные фонды, а также
иные условия, связанные с использованием
этих средств, устанавливаются
Следует особо отметить, что несмотря на то, что налогоплательщики должны теперь представлять отчетность по единому социальному налогу налоговым органам, в НК РФ предусмотрена норма, в соответствии с которой за налогоплательщиками также закреплена обязанность представлять сведения в: ПФР - в соответствии с федеральным законодательством об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования; ФСС - о суммах, использованных на выплаты по государственному социальному страхованию.
Необходимость представления данных сведений в ФСС продиктована тем, что по ФСС в законодательстве заложен «остаточный» принцип зачисления части суммы социального налога, подлежащей зачислению в данный фонд.