Автор: m*******@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 16:03, курсовая работа
Цели: рассмотреть социальное страховании РФ , его особенности и перспективы развития.
Задачи: - изучить фонд социального развития в РФ;
- изучить основные направления развития Фонда Социального Страхования;
- изучить перспективы развития и направления реализации социального страхования.
Введение
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ.
1.1. Формирование, цели, виды, структура и управление Фонда социального страхования РФ.
1.2. Экономическая сущность социального страхования.
1.3. Государственное регулирование страховой деятельности. Функции социального страхования.
2. Страховые фонды в системе социального страхования.
2.1. Государственные фонды социального страхования.
2.2. Негосударственные фонды социального страхования.
2.3. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.
3. Система социального страхования.
3.1. Организация деятельности социальных фондов и их взаимодействие между собой.
3.2. Основные направления развития Фонда Социального Страхования.
3.3. Перспективы развития и направления реализации социального страхования.
Заключение
Список литературы
Контроль
за страховой деятельностью
Основные функции органов страхового надзора:
- регистрация и лицензирование страховых компаний
-
нормотворческие, т.е.
-
контрольные (финансовый
2. СТРАХОВЫЕ ФОНДЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
2.1 Государственные фонды социального страхования
Согласно
Бюджетному Кодексу Российской Федерации:
государственный внебюджетный фонд
- это фонд денежных средств, образуемый
вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации
и предназначенный для
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также представительные государственные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
Расходы
и доходы (бюджет) государственных
внебюджетных фондов утверждаются законодательными
(представительными) органами в форме
закона (решения) аналогично закону (решению)
об утверждении государственного бюджета.
Формируются государственные
Ранее
(до принятия Бюджетного кодекса Российской
Федерации), внебюджетные фонды не включались
в бюджетную систему РФ, являясь
самостоятельным элементом
Контроль за рациональным и целевым расходованием средств государственных (федеральных) целевых фондов осуществляет Министерство финансов РФ.
При
создании социальных внебюджетных фондов
ставилась задача «разгрузить» бюджет
от существенной доли социальных расходов,
которые в рамках бюджета финансировались
с большим напряжением. В настоящее
время в государственные
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
-
денежные средства фондов
- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
-
страховые взносы в фонды и
взаимоотношения, возникающие
-
на отношения, связанные с
-
денежные ресурсы фонда
-
расходование средств из
Фонд социального страхования:
В
1991 году в нашей стране был создан
Фонд социального страхования и
с 1994 года в соответствии с Постановлением
правительства Российской Федерации
Фонд стал самостоятельным
Созданный
при Правительстве Российской Федерации,
Фонд представляет собой финансово-кредитную
систему. Денежные средства и имущество
находятся в оперативном
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет
Фонда и отчет о его исполнении
утверждается Федеральным законом.
В соответствии с Порядком регистрации
страхователей в исполнительных
органах Фонда социального
2.2 Негосударственные фонды социального страхования
Нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.
С
введением в государственную
систему пенсионного
В
настоящее время в Российской
Федерации предоставляются
В
связи с трудным экономическим
положением создание дополнительных профессиональных
пенсионных систем для работников всех
организаций на современном этапе
не представляется возможным. Поэтому
их формирование будет осуществляться
постепенно, по мере готовности отдельных
организаций и их групп, отраслей
хозяйства или территорий создавать
у себя такие системы, а также
возможности государства
После принятия решения о создании дополнительной профессиональной пенсионной системы она становится обязательной и не может быть ликвидирована по решению ее учредителей.
Негосударственные пенсионные фонды - особая форма некоммерческой организации, созданная для проведения операций по негосударственному пенсионному обеспечению. Некоммерческие организации отличаются тем, что они не распределяют среди учредителей свой доход. Учредители НПФ заинтересованы исключительно в наращивании объемов привлеченных фондами пенсионных средств как долговременного ивестиционнного ресурса. Выдача НПФ лицензий, контроль за размещением страховых резервов, за операциями страховщиков, их платежеспособностью осуществляется инспекцией НПФ при Минтруда России. Отчеты об операциях по НПО и о размещении пенсионных резервов предоставляются фондами в инспекцию НПФ и ФКЦБ. Развитие негосударственных пенсионных систем должно осуществляться под государственным контролем. Пенсионное законодательство не будет определять конкретные условия предоставления и размеры негосударственных пенсий. Решение этих вопросов необходимо оставить на рассмотрение тех структур, которые создают негосударственные пенсионные системы. Вместе с тем законодательство об этих системах должно установить определенные ограничения в отношении характера допустимой деятельности таких структур в области пенсионного обеспечения.
Без защиты прав пенсионеров не повысится доверие к негосударственной пенсионной системе, она не станет солидным участником рынка.
НПФ
является некоммерческой организацией,
его главная цель - сбор средств
для выплаты дополнительной пенсии.
Узаконено важнейшее правило
о том, что фонды обязаны
Требования
к составу и структуре
Поскольку
Пенсионный фонд с трудом справляется
с существующими выплатами
Независимые
(или свободные) НПФ по-прежнему будут
занимать незначительное место, предоставляя
всем желающим - гражданам, отдельным
работодателям и предприятиям - возможность
воспользоваться услугами негосударственного
пенсионного обеспечения. Пока доля
территориальных НПФ мала, их территориальность
условна и определяется в основном
согласием местных
Негосударственное медицинское страхование: по организационной структуре фонды ОМС являются юридическими лицами, то есть их средства отделены от средств государственного бюджета . Фонды обязательного медицинского страхования построены по принципу публично-правового учреждения, то есть руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
Состав правления Федерального фонда ОМС утверждается органом законодательной власти Российской Федерации.
Состав правления территориального фонда ОМС утверждается органом представительной власти территории.
Председатель правления избирается членами правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования.
Правление
фонда обязательного
Договор
медицинского страхования заключается
между страхователем и
Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и утверждается органом государственного управления территории.
Договор
заключается в интересах