Автор: m*******@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 16:03, курсовая работа
Цели: рассмотреть социальное страховании РФ , его особенности и перспективы развития.
Задачи: - изучить фонд социального развития в РФ;
- изучить основные направления развития Фонда Социального Страхования;
- изучить перспективы развития и направления реализации социального страхования.
Введение
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ.
1.1. Формирование, цели, виды, структура и управление Фонда социального страхования РФ.
1.2. Экономическая сущность социального страхования.
1.3. Государственное регулирование страховой деятельности. Функции социального страхования.
2. Страховые фонды в системе социального страхования.
2.1. Государственные фонды социального страхования.
2.2. Негосударственные фонды социального страхования.
2.3. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.
3. Система социального страхования.
3.1. Организация деятельности социальных фондов и их взаимодействие между собой.
3.2. Основные направления развития Фонда Социального Страхования.
3.3. Перспективы развития и направления реализации социального страхования.
Заключение
Список литературы
В
России обязательное государственное
социальное страхование представлено
социальными внебюджетными
Формирование этих фондов осуществляется путем взносов во внебюджетные фонды посредством единого социального налога.
В последнее время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но тем не менее на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве. Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во внебюджетные фонды - одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в социальные страховые фонды РФ.
Данная
ситуация создается из-за высоких
ставок отчислений в фонды, естественно
предприятия пытаются уклониться от
уплаты страховых взносов, чем и
объясняется высокий объем
Не
менее важным является развитие негосударственных
страховых фондов( в частности
НПФ).Многие специалисты связывают
перспективы НПФ с выходом
на территории. Это произойдет если
фонды сами проявят инициативу и
будут, во-первых, находить способы
сближения с руководителями регионов
и территорий для разработки и
реализации территориальных программ
НПО; во-вторых, проводить целенаправленную
работу по информированию этих руководителей
и депутатов местных
Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены.
Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.
Так ФСС РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.
Должно быть прекращено постепенное превращение внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется ответственностью за исполнение несвойственных им задач.
Приоритеты.
В политике расходов требуется обеспечить
реальный приоритет расходам социального
характера. О преобладающем значении
тех или иных направлений расходов
необходимо судить по изменению их
долей в общих расходах бюджета.
Недопустимо запланированное
В
заключение можно отметить, что для
повышения эффективности
-
закрепить в бюджетном
-
формализовать единую систему
государственного финансового
-
широко распространить в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенствование
системы социального
Государственное
регулирование страховой
В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.
Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений.
Если удастся заставить работать эту систему, то скорее всего страну перестанут сотрясать постоянные акции протеста и опасность возврата к социалистическому прошлому, которой так панически боится наше правительство (на региональных выборах 1997 года оппозиция одержала убедительную победу; большинство парламента составляют отнюдь не прогрессивные демократы) значительно уменьшится. Кроме того, стабилизация политической обстановки резко поднимет рейтинг как страны в целом, так и ее правительства, сумевшего добиться таких результатов. Это, в свою очередь поможет нам получить необходимые инвестиции иностранного капитала на развитие промышленности, т.к. одним из главных условий, выдвигаемых инвесторами, по-прежнему остается политическая стабильность и, как следствие возвратность инвестиций, вложенных в страну.
Казалось бы, все так просто, нужно лишь начать что-либо делать в данной области. Но нежелание реально оценивать обстановку, использование социальной сферы только как карты в политической игре в разгар предвыборной борьбы приводит к тому, что начальные подвижки в этой области погибли так и не родившись, а неплохое наследие Советского Союза уже утрачено. Хочется надеяться, что что-либо в ближайшее время изменится, иначе это может привести к последствиям такой тяжести, что даже мы сейчас не в состоянии их реально предвидеть и оценить.
С точки зрения специалистов
Российского объединения В законе должны быть точно перечислены участники системы социального страхования: застрахованные лица, в первую очередь – работники; страхователи – в первую очередь работодатели, сами застрахованные лица, в том числе работники, в некоторых случаях – государство в лице Правительства Российской Федерации; страховщики – в первую очередь государственные фонды (пенсионный, медико-социального страхования и другие), негосударственные фонды и страховые компании; участником системы социального страхования обязательно должно быть определено государство, как основной гарант прав застрахованных лиц. В этом же законе должны быть определены основные условия доступа на рынок социального страхования негосударственных структур, таких как негосударственные пенсионные фонды и частные страховые компании. Очевидно, что после принятия такого закона должны быть внесены определенные изменения в уже действующие законы, например в закон о негосударственных пенсионных фондах. В этом законе необходимо определить общие правила дополнительного социального страхования, которые будут касаться не только дополнительного пенсионного обеспечения, но и таких видов социального страхования как добровольное медицинское (помимо обязательного), дополнительное социальное страхование профилактических мероприятий и другие. Для нас очевидно, что многие наработки, которые уже проделаны сегодня при формировании накопительной пенсионной системы могут быть в полной мере использованы при разработке такого закона, однако столь же очевидно, что положения целого ряда законодательных актов должны будут пересматриваться и уточняться при приведении всей системы к единым правилам. И совершенно очевидно, что помимо определенного выше федерального закона необходимо будет разработать и принять комплекс федеральных законов по отдельным видам социального страхования. В конечном итоге взаимоувязанная и непротиворечивая система законов в области социального страхования позволит построить в стране эффективную и гибкую систему социального страхования от всех социальных рисков. А вопрос о том, какими должны быть законы по конкретным видам социального страхования может стать предметом дальнейшего обсуждения. Список использованной литературы 1. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2008. - №6, С. 106-108. 2. Парамонова О.Ю. Финансовый механизм Фонда социального страхования Российской Федерации: сущность, проблемы, способы реформирования /О.Ю. Парамонова // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. – 2009.-№3, С. – 68-71 3. Парамонова О.Ю. Социальное страхование в системе социальной защиты населения /О.Ю. Парамонова // Финансы, кредит и международные экономические отношения в XXI веке. Материалы 1-й международной научной конференции. Т.I/ Под ред. д.э.н, проф. В.Е. Леонтьева. - Спб.: СпбГУЭФ, 2008. -С.343-347. 4. Парамонова О.Ю. Система социального страхования: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова//Современный этап социально-экономического развития: проблемы и мнения Межвуз. сб. науч. тр./ИвГУ – Иваново, 2010.- С.186-191. 5. Парамонова О.Ю. Реорганизация социального страхования в России /О.Ю. Парамонова // Сборник мат-лов международной научно-практической конференции. Вып.14 / ИГХТУ: Изд-во «Политех» – Иваново,2009. – С.47-48. 6. «Аудитор» №9 2009 г. «Налоговый Кодекс Российской Федерации. Еще четыре шага». 7. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. //Финансы. 2008. № 3. 8. Гейц И.В. Социальное страхование, ЮНИТИ ,2009г. 9. Бюджетная система Российской Федерации http://www.budgetrf.ru 10. Дедиков С.В. Негосударственные пенсионные фонды // Финансы, 2009 №3 11. Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансовый бизнес № 5, 2009. С. 2-6. 12. Орланюк-Малицкая Л.А. «Финансы», 2008 №11, стр50-53 13. Официальный сайт Фонда Социального Страхования - http://www.fss.ru 14. Роик В. Социальное страхование в России: проблемы и пути их решения // Страховое дело.-2010.-N1.-С.3-11. 15. Роик В. Социальное страхование-составляющая социальной политики // Человек и труд.-2009.-N12.-С.55-58. 16. Роль социальных внебюджетных фондов в реформировании России (Страховой взнос или единый социальный налог?) /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2009. - № 11 (123) . - стр. 38 17. Цыганов А.А. Перспективы развития социального страхования в России // Финансы и кредит, 20010 №14, стр53 18. Шихов А.К. «Социальное страхование» ИНФРА-М, 2009 г. 19. Янгин А.А. «Экономический анализ: теория и практика», 2009 №14 20.
Конституция Российской Федерации от
12.12.1993. 24.Официальный сайт бюджетной системы Российской Федерации - www. budgetrf. ru 25.Актуальные вопросы развития обязательного социального страхования в Российской Федерации и его законодательное обеспечение/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2008. - №5(225) 26.Страхование / Под ред. Доктора экон. наук, профессора Д.А. Фёдоровой – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2010. – (Homo faber) 27.Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2008г. 28.Политика доходов и заработной платы: Учебник / А.Н. Ананьев, Л.Н. Лыкова, И.В. Ильин и др.; Под ред. П.В. Савченко, Ю.П. Кокина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2009. . – (Homo faber) 29.Роик В. Социальное страхование в России: проблемы и пути их решения // Страховое дело.2009. -N1. 30.Роик В. Социальное страхование-составляющая социальной политики // Человек и труд. -2008. -N12 31.Официальный сайт Министерства Финансов - www. minfin. ru 32.Положение
о фонде социального страхования Российской
Федерации (в ред. Постановлений Правительства
РФ от 24.07. 1995 N 741, от 19.02. 1996 N 166, от 15.04. 1996
N 462, от 23.12. 1996 N 1529, от 22.11. 1997 N 1471, от 23.12.
1999 N 1431, от 19.07. 2002 N 541, от 02.08. 2005 N 484) |