Совершенствование финансовых ресурсов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:11, практическая работа

Описание работы

Целью управления финансами (финансового менеджмента) является именно целесообразное и наиболее оптимальное использование финансовых ресурсов страховщика.

Работа содержит 1 файл

Супер отчет!!!!!!!!!.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

     В Курганской области сейчас действует  около 40 страховых компаний. По данным Федеральной службы страхового надзора  последние годы в число лидеров  по объему сбора страховых премий на местном рынке страховых услуг входят «Росгосстрах-Урал», «Ингосстрах», «ВСК» и «Альфастрахование». Объем страховых премий и выплат по договорам страхования лидеров по Курганской области представлены на рисунках 1 и 2.

     

     Рисунок 1 – Объем страховых премий

     

     Рисунок 2 – Выплаты по договорам страхования 

     На  сегодняшний день Курганский филиал «ВСК» прочно входит в тройку лидеров  на страховом рынке области.

     Доля  Курганского филиала в общем  объеме сбора страховых премий ОАО  «ВСК» хоть и незначительна, но имеет тенденцию к увеличению (рисунок 3):

Рисунок 3 –Доля Курганского филиала в общем объеме сбора страховых премий компании.

     Объем страховых премий и выплат филиала  по договорам страхования приведен в таблице 1: 

Таблица 1 – Страховые премии и выплаты  Курганского филиала ОАО «ВСК»

Показатели 2009г. 2010г. 2011г.
Объем страховых премий, тыс.р. 38875 47094 61282
Выплаты по договорам страхования, тыс.р. 17284 22850 22339
 
 

     Структура страхового портфеля филиала по видам  страхования за 2009 год представлена на рисунке 4. 

Рисунок 4 – Страховой портфель Курганского филиала ОАО «ВСК» 2009 год 

     Основу  страхового портфеля в 2009 году составляют имущественные виды страхования - 62,8% от общего объема сборов, обязательное страхование (в том числе ОСАГО) – 18,6%, личное страхование – 14,3%. 

Рисунок 5 – Страховой портфель Курганского филиала ОАО «ВСК» 2010 год 

     В 2010 году основу страхового портфеля, как и в 2009 году, составляют имущественные виды страхования - 64,8% от общего объема сборов, обязательное страхование (в том числе ОСАГО) – 16,1%, лично страхование – 13,8%. 

     

Рисунок 6 – Страховой портфель Курганского филиала ОАО «ВСК» 2011 г

            Страховой портфель характеризуется сбалансированностью и диверсифицированностью. Из года в год отмечается устойчивый рост доли добровольных видов страхования в структуре портфеля. В 2011 году доля взносов по добровольным видам страхования и ОСАГО в общем объеме премий филиала может достичь  96% (в 2009 году - 86%, в 2010 году – 87%), что подтверждает статус «Страхового дома ВСК» как универсального страховщика, делающего ставку на развитие классических видов страхования. 

     2. Функциональная структура Курганского филиала ОАО «ВСК»

 

         Важнейшим критерием эффективности организационной cтpyктyры страховой компании является ориентация на запросы клиентов. Иными словами, компания должна иметь такую структуру, которая позволила бы удовлетворить все запросы и пожелания клиентов. В страховом деле это, прежде всего, быстрая и не бюрократическая обработка страховых случаев, предоставление разъяснении по вопросам клиентов, легко читаемые договоры страхования, оперативное договорно-правовое урегулирование убытков, работа по сохранению имеющихся и приобретению новых клиентов. Поэтому ориентация на запросы клиентов - это самый главный общий принцип страховой деятельности.

         Организационная структура страховой организации - это формальные правила, разработанные ее менеджерами для разделения труда и распределения должностных обязанностей между работниками, определения нормы управления и линий соподчинения, а также для координации задач организации.

         Организационная структура важна потому, что позволяет работникам осознать свое место в организации, благодаря чему они могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовлетворение от своего вклада в ее деятельность.

         ВСК имеет функциональное построение центров управления (горизонтальная структура) т.е. основанное на разделении их по функциям управления или видам деятельности. В рамках этой системы носитель функций, т.е. сотрудник, получает указания не от одного, а от ряда вышестоящих сотрудников, одновременно о своей деятельности он информирует не одного человека, а определенное число сотрудников, которые работают в той же области. Но в рамках дисциплинарной ответственности он подчиняется лишь одному начальнику. Потребностям сегодняшнего дня в наибольшей мере соответствует функциональная структура, поскольку организации нуждаются в системах координации и делового общения между работниками различных отделов на различных уровнях. Функциональная структура координирует деятельность страховой организации, облегчая общение и обмен информацией между отделами.

         Без такой структуры каждая проблема, каждое решение и каждая единица информации должны были бы путешествовать по ступеням вертикальной иерархии, почти полностью изолируя отделы друг от друга и парализуя деятельность компании. Таким образом функциональная структура более гибкая, и данная  страховая компания отдает предпочтение именно ей.

      В ВСК используют две категории работников:

      - квалифицированные штатные специалисты, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно- методическую и другую деятельность;

     - нештатные работники, выполняющие аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).

       К штатным работникам относятся: директор филиала, заместитель директора (Руководитель ЦПП), главный бухгалтер, кассир, эксперты, юрист, руководители отделами по направлениям (видам страхования), менеджеры, работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал. Организационную структуру можно рассмотреть в приложении Б. Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования страховой компании, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.

       К нештатным работникам относятся страховые агенты, брокеры, представители ( посредники ) страховой компании и т.д.

       Основными функциональными обязанностями являются: проведение агитационной, пропагандистской работы среди организаций, фирм, АО и населения по вовлечению их в страхование, оформление вновь заключенных и возобновленных договоров, а также обеспечение контроля по своевременной уплате страховых взносов  платежей, премий) со стороны страхователей и производство страховых выплат со стороны страхователей и производство со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т.е. главной задачей нештатных работников является продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю.

          Офис менеджер - осуществляет  прием  посетителей   филиала  страховой   компании, оказывает помощь  посетителям в получении исчерпывающей информации об условиях и правилах действующих видов страхования, ведет журнал учета посетителей, докладывает результаты этой информации директору филиала, осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений и распоряжений директора филиала, его заместителей и других с

          Центр партнерских продаж - организует системные продажи физическим лицам по профильным видам  и программам страхования, через банки и финансовые институты, предприятия сферы туризма, пункты пропуска, торговые сети и другие связанные каналы продаж. Проводит переговоры, заключает соглашения о сотрудничестве, агентские договора и поддерживает взаимоотношения с партнерами по вопросам страхования. Также  входит оформление страховой документации и реализация соответствующих процедур, при реализации совместных с партнерами страховых программ.

          Центр корпоративного страхования - осуществляет и организовывает продажу страховых продуктов юридическим лицам. Также в задачи этого центра входит повышать эффективность действующих и создавать новые каналы продаж страховых продуктов в регионе, расширять и эффективно использовать клиентскую базу филиала, ориентировать продажи на целевые группы клиентов.

          Центр розничного страхования – должен обеспечивать достижение стратегических целей компании на рынке добровольного страхования через организацию эффективных продаж страховых продуктов компании для физических лиц по личным и имущественным видам страхования.

          Отдел личного страхования осуществляет работу, связанную с разработкой, ценообразованием и продвижением на рынок всех видов личного страхования.

          Отдел имущественного страхования осуществляет аналогичную деятельность в отношении покрытия имущественных рисков и рисков гражданской ответственности.

         Отдел страхового учета занимается вопросами подготовки страховой документации, учета договоров страхования, ведение архива документов. Осуществляет контроль введенной информации на предмет ее соответствия первичным документам.

         Отдел урегулирования претензий занимается разработкой страховых программ, стандартных страховых продуктов, правил страхования, оценкой страхового риска при принятии на страхование, определением размера ущерба при страховом случае, урегулированием ущерба и осуществлением страховых выплат

         Отдел кадров осуществляет работу по подбору, аттестации, повышению квалификации кадров страховой компании, рационализации их численности.

         Юрист обеспечивает юридическое обеспечение деятельности страховщика, связанное с выставлением претензий, представлением интересов страховщика в суде и арбитраже, разработкой внутренних нормативных документов страховой компании и др.

           Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью), подготовкой коммерческих предложений, заключением договоров страхования и т.п.

          Бухгалтерия проводит работу по организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций компании, его финансовой и статистической отчетности, взаимодействия со службой внешнего аудита, внебюджетными фондами, государственной налоговой инспекцией, и др.; занимается вопросами текущего и перспективного планирования деятельности страховой компании, вопросами инвестиционной деятельности страховщика.

     3.Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «ВСК»

     3.1 Финансовая устойчивость и ликвидность страховой организации

 

     Страхование представляет собой особую сферу перераспределительных

отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий. Страховые компании ничего не производят, работая лишь в финансовой сфере, при этом являясь одним из важнейших звеньев системы финансов. В связи с этим оценка финансовой устойчивости страховщиков имеет ряд особенностей.

   Финансовую  устойчивость страховой  компании можно определить как такое состояние ее финансовых ресурсов, которое обеспечивает платежеспособность и дальнейшее развитие организации в условиях риска, связанного со страховой защитой субъектов рынка. Закон Российской Федерации № 48 «О страховании» определяет, что «основой финансовой устойчивости страховщиков является наличие у них оплаченного уставного капитала и страховых резервов, а также система перестрахования». В момент организации страховой компании первым и базисным элементом становится собственный капитал, который в процессе деятельности пополняется за счет различных источников (прибыли, результатов инвестиционной деятельности, эмиссионного дохода).

   Проведение  страховых операций предполагает аккумулирование страховой премии, причем сбор взносов участников страхового процесса сопровождается фактами исполнения обязательств страховщика по выплате страхового возмещения некоторым из них. Из сумм собранных страховых премий также погашаются расходы страховой организации на ведение дела, заложенные в структуре тарифа.

Информация о работе Совершенствование финансовых ресурсов предприятия