Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:43, дипломная работа
Целью курсовой работы является анализ теоретических основ становления и развития рынка ценных бумаг.
В качестве объекта исследования был выбран процесс развития рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике.
Предметом исследования выступает рынок ценных бумаг Кыргызской Республики.
При раскрытии темы данной работы были поставлены следующие задачи: - во первых, привести классификацию и значение ценных бумаг, выявить роль рынка ценных бумаг в экономике;
- во вторых, описать становление и развитие рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике;
- в третьих, определить проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг Кыргызской Республике.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 4
1.1.Понятие и сущность рынка ценных бумаг 4
1.2. Виды ценных бумаг и их характеристики 9
1.3. Оценка положения фирмы на рынке ценных бумаг 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (НА ПРИМЕРЕ АО ТНК “АВТОМАШ-ЭКОЛ”) 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 25
2.3. Анализ эффективности дивидендной политики предприятия 41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
3.1.Проблемы формирования дивидендной политики предприятия 51
3.2.Пути улучшения эффективности дивидендной политики предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
К общей задолженности на начало = активы – собственный капитал / активы = 834166,3 - 654627,3 / 834166,3 = 0,22ы
К отношению ЗС и СК = заёмный капитал / собственный капитал
К собственный капитал = активы / собственный капитал = 834166,3 / 654627,3 = 1,27
К покрытия % = прибыль до ***** % Налогов (EBIT) / расходы по %-м = 96286,0 / 716,5 = 134,38
К денежного обеспечения = EBIT + амортизация / проценты = 96286,0 + 6237,0 / 716,5 = 143,09
III Коэффициент деловой активности
К оборачиваемости заказов
= стоимость реализованных
Период реализации товаров = 365 / оборачиваемость ТМЗ = 365 / 3,41 = 107,0
К Оборота дебиторской задолженности = объём продажи / Д/З = 714376,8 / 255581,1 = 27,95
Период начисления дебиторской задолженности = 365 / 28 = 13,04
К обороту дебиторской задолженности = стоимость реализованного товара / кредиторская задолженность = 482480,0 / 179539,0 = 2,69
Период повышения кредиторской задолженности = 365 / 2,69 = 135,69
К оборотному ЧОК = оборотные продажи / ЧОК = 714376,8 / 654627,3 = 1,09
К оборачиваемости основных средств = объём продажи / основные средства = 714376,8 / 131995,0 = 5,41
К оборачиваемости Активов = Объём продажи / активы 714376,8 / 834168,3 = 0,86
IV Показатели прибыльности
Рентабельность деятельности = чистая прибыль / объём продаж = 86769,3 / 714376,8 = 0,32
Рентабельность продаж = валовая прибыль / Vпродаж = 231896,8 / 714376,8 = 0,32
Рентабельность активов = ЧП / V продаж = 86769,3 / 8344166,3 = 0,104
Доходность собственный капитал = ЧП / Собственный капитал = 86769,3 / 654627,3 = 0,13]
V Коэффициент рыночной активности
Прибыль на акцию = ЧП- привилегированные акции / выпущенные простые акции = 86769,3 / 127573,6 = 0,07
К соотношения прибыли на акцию = цена за акцию / прибыль на акцию = 1,136 / 0,07 = 16,23
К соотношения рыночной и балансовой стоимости = рыночная стоимость акции / балансовая стоимость акции = 50 сом / 1,136 = 44,01
На АО “АВТОМАШ-ЭКОЛ” проведено 4 эмиссии акций. Все эмиссии технические, проведены по результатам переоценок основных фондов по состоянию с 1.01.2011 г. по 1.01.2012 г.
Ниже приводятся основные характеристики эмиссий.
Таблица 1
Основные характеристики акций АО “АВТОМАШ-ЭКОЛ”
Порядковый номер выпуска |
1 |
2 |
3 |
4 |
Категория |
обыкновенные именные |
обыкновенные именные |
обыкновенные именные |
обыкновенные именные |
Форма ценных бумаг |
Бездокументарная |
Бездокументарная |
Бездокументарная |
Бездокументарная |
Количество ценных бумаг выпуска, шт |
320 927 |
4 441 312 |
142 189 490 |
881 710 374 |
Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска |
1,00 сом |
1,00 сом |
1,00 сом |
1,00 сом |
Общий объем выпуска, сом |
320 927 |
4 441 312 |
142 189 490 |
881 710 374 |
Состояние акций выпуска |
размещение завершено |
размещение завершено |
размещение завершено |
размещение завершено |
Способ размещения ценных бумаг |
закрытая подписка |
распределение среди акционеров общества |
распределение среди акционеров общества |
распределение среди акционеров общества |
Дата начала размещения |
9.09.1993 г. |
6.12.1995 г. |
3.08.1997 г. |
17.12.2001 г. |
Дата окончания размещения |
9.10.1993 г. |
6.01.1996 г. |
3.08.1997 г. |
17.12.2001 г. |
Регистрационный номер |
074201-1”п”-154 |
07-1-366 |
07-1-430 |
1-04-00264-А |
Дата регистрации выпуска |
9.09.1993 г |
6.12.1995 г. |
14.07.1997 г. |
30.11.2001 г. |
Дата регистрации отчета |
14.03.1997 г. |
15.03.1997 г. |
3.10.1997 г. |
25.01.2002 г. |
Ограничения в обращении ценных бумаг выпуска |
Ограничений в обращении нет |
Ограничений в обращении нет |
Ограничений в обращении нет |
Ограничений в обращении нет |
Акции АО “АВТОМАШ-ЭКОЛ” включены в листинг РТС-2 5 сентября 1997 г., переведены в РТС 5 января 2000 г.
Код акций на РТС – PEGS
Объем торгов в 2011г. составил 176 527 USD.
Была проведено восемь сделок объемом 7 403 795 акций.
Таблица 2
Итоги торгов в РТС в 2006 году
Дата |
Покупка (открытие), USD |
Продажа (закрытие), USD |
Цена первой сделки, USD |
Объем последней сделки |
Объем торгов, USD |
Объем торгов, шт. |
Макс. цена сделки, USD |
Число сделок |
14.01.02 |
- |
0.0200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11.02.02 |
0.0100 |
0.0250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12.02.02 |
0.0125 |
- |
0.0190 |
2 162 454 |
41 087 |
2 162 454 |
0.0190 |
1 |
01.03.02 |
0.0145 |
0.0250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20.03.02 |
0.0205 |
0.0300 |
0.0225 |
600 000 |
37 800 |
1 600 000 |
0.0255 |
2 |
01.04.02 |
0.0215 |
0.0300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.04.02 |
0.0216 |
0.0295 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
06.05.02 |
0.0216 |
0.0300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28.05.02 |
0.0216 |
0.0300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
29.05.02 |
0.0215 |
0.0300 |
0.0215 |
1 000 000 |
21 500 |
1 000 000 |
0.0215 |
1 |
31.05.02 |
0.0205 |
0.0300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
03.06.02 |
0.0202 |
0.0300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28.06.02 |
0.0210 |
0.0300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
01.07.02 |
0.0210 |
0.0300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31.07.02 |
0.0190 |
0.0240 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
01.08.02 |
0.0190 |
0.0240 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.08.02 |
0.0160 |
0.0240 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
02.09.02 |
0.0160 |
0.0240 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.09.02 |
0.0160 |
0.0270 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
01.10.02 |
0.0160 |
0.0295 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
29.11.02 |
0.0225 |
0.0350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
02.12.02 |
0.0225 |
0.0350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
09.12.02 |
0.0235 |
0.0330 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10.12.02 |
0.0235 |
0.0345 |
0.0275 |
100 000 |
41 500 |
1 500 000 |
0.0300 |
2 |
11.12.02 |
0.0240 |
0.0340 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15.12.02 |
0.0245 |
0.0330 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16.12.02 |
0.0247 |
0.0330 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17.12.02 |
0.0247 |
0.0340 |
0.0300 |
1 041 341 |
31 240 |
1 041 341 |
0.0300 |
1 |
18.12.02 |
0.0250 |
0.0340 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
19.12.02 |
0.0260 |
0.0350 |
0.0340 |
100 000 |
3 400 |
100 000 |
0.0340 |
1 |
20.12.02 |
0.0270 |
0.0350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23.12.02 |
0.0270 |
0.0350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24.12.02 |
0.0270 |
0.0340 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25.12.02 |
0.0270 |
0.0350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26.12.02 |
0.0270 |
0.0350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27.12.02 |
0.0270 |
0.0350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.12.02 |
0.0270 |
0.0350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31.12.02 |
0.0270 |
0.0350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дивидендная политика
как часть общей финансовой
стратегии акционерного
Дивидендная политика АО "АВТОМАШ-ЭКОЛ" характеризуется переходом от консервативного типа (стабильное соотношение дивидендных выплат, остаточный принцип потребления) к агрессивному (постоянное возрастание размера дивидендов).
Таблица 3
Дивидендная политика АО “АВТОМАШ-ЭКОЛ”
Тип акции |
Период, за который начислены дивиденды |
Дата составления списка для начисления дивидендов |
Общая сумма начисленных дивидендов, в сом |
Количество акций на дату составления списка акционеров |
Размер дивидендов, начисленных на одну акцию, в сом |
Вид выплат |
Дата начала выплат |
обыкновенные |
1999 |
11.04.00 г. |
2 939 034,58 |
146 951 729 |
0,02 |
денежная |
до 24.08.00 г. |
привилегированные |
привилегированные акции не выпускались | ||||||
обыкновенные |
2000 |
02.04.01 г. |
24 981 793,93 |
146 951 729 |
0,17 |
денежная |
до 15.08.01 г. |
привилегированные |
привилегированные акции не выпускались | ||||||
обыкновенные |
2001 |
12.04.02 г. |
4 114 648,26 |
1 028 662 103 |
0,004 |
денежная |
до 27.07.02 г. |
привилегированные |
привилегированные акции не выпускались |
Таблица 4
Доходность дивидендных выплат АО “АВТОМАШ-ЭКОЛ”
Доходность дивидендных выплат за последние 3 года | |||
Дата |
Котировка в сомах |
Размер дивидендов |
Отношение размера дивиденда |
В 2008 г. дивиденды не выплачивались | |||
24.08.09 г. |
0,19397 |
0,02 |
0,91 % |
15.08.10 г. |
2,19975 |
0.17 |
7,72 % |
27.07.11 г. |
0,67740 |
0,004 |
0,59 % |
3.1.Проблемы формирования
дивидендной политики
Дополнительная эмиссия
акций предпринимается для
Несмотря на отчаянное сопротивление миноритарных акционеров, дополнительная эмиссия акций Сбербанка тогда всё же состоялась, причём уставный капитал банка был увеличен на 33.3 %. Дополнительные акции были размещены путём открытой подписки среди неограниченного круга лиц. Согласно старой редакции устава Сбербанка, его акционеры не имели преимущественного права приобретения дополнительных акций – а те, кто всё же хотели это сделать, должны были приобретать акции дополнительной эмиссии на общих основаниях. Очевидно, не все прежние акционеры Сбербанка посчитали нужным сделать это – в результате значительная часть акций дополнительной эмиссии была приобретена на открытом рынке другими людьми.
Несмотря на то, что цена размещения этих акций примерно соответствовала рыночной, она всё же была значительно ниже “справедливой” – так, эта цена была в три раза ниже даже балансовой стоимости активов, приходящихся на одну акцию. Таким образом, те инвесторы, которые приобрели акции новой эмиссии Сбербанка, получили их значительно дешевле реальной стоимости, наглядным доказательством чего стал стремительный рост акций банка в последующий период. А прежние акционеры, соответственно, лишились части активов, приходящихся на их акции, не получив при этом адекватной компенсации.
После вступления в действие поправок к закону “Об акционерных обществах” дополнительная эмиссия и консолидация акций, за принятием решения о которой раньше почти всегда следовал принудительный выкуп (или обмен на акции материнской компании) акций у миноритарных акционеров, перестали использоваться как инструменты сокращения доли последних. Новая редакция означенного закона предусматривает преимущественное право приобретения акций новой эмиссии прежними акционерами, что значительно усложняет возможное нарушение прав миноритарных акционеров.
В целом эмиссия акций в качестве средства привлечения инвестиций практически не используется российскими компаниями. Более того, в силу сохраняющейся недооценки практически всех российских акций, принятие решения о привлечении средств посредством дополнительной эмиссии обычно можно рассматривать как негативный момент для акционеров, так как в случае продажи новых акций по рыночным ценам прежние акционеры могут потерять часть активов, приходившихся на акции.
Что касается консолидации акций, то под этим термином подразумевается объединение нескольких акций в одну: скажем, три старые превращаются в одну новую – тем самым, все акционеры становятся обладателями втрое меньшего, чем прежде, числа акций. Понятно, что рыночная цена новой акции будет в те же самые 3 раза выше прежней – а значит, меньшее количество покупателей способно будет её приобрести (потому как дорого). Такая практика “элитаризации” акций существует и на западе: например, одна акция финансово-страхового конгломерата известного американского миллиардера Уоррена Баффета “Беркшир Хэтевей” стоит сейчас на рынке около 60 тысяч долларов (одна акция!) – понятно, что очень немногие частные лица могут приобрести даже одну столь дорогую акцию.
Напротив, дробление (или “сплит”) означает разделение прежних слишком дорогих акций на несколько новых. В обычных условиях, как правило, решение о проведении консолидации и дробления направлены на то, что бы привести стоимость акции к стандартным для рынка величинам. Так, в США при превышении курсом акции рубежа в 100 долларов или при приближении его к этому уровню обычно принимается решение о дроблении – чтобы акции стали дешевле и, как следствие, большее количество мелких частных инвесторов могло бы их приобрести. Напротив, если акция дешевеет до цен ниже 1 доллара (что сейчас случается нередко – особенно с акциями высокотехнологических компаний), то принимается решение о консолидации.
3.2.Пути улучшения эффективности дивидендной политики предприятия
В КР ещё совсем недавно была широко распространена практика, когда мажоритарные акционеры принимали на собрании акционеров решения о консолидации акций в бумаги большего номинала. Такая консолидация могла предусматривать сокращение общего числа акций до нескольких штук – в результате акционеры, число акций у которых было недостаточным для конвертации их в акцию большего номинала, были вынуждены продавать их; при этом цена выкупа, как правило, была явно занижена. Однако введение понятия “дробных акций” сделало невозможным подобные действия – как следствие, и этот рычаг подавления прав миноритарных акционеров был отнят у нечистых на руку дельцов. Тем самым, “окультуривание” нашего фондового рынка продолжается.2..
В этой работе был рассмотрен вопрос о том, какая часть прибыли компании должна выплачиваться акционерам в форме дивидендов. Дивидендная политика должна рассматриваться в свете общей финансовой задачи компании, которая заключается в максимизации богатства акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так как может быть найдено более прибыльное применение для дивидендов внутри самой компании. Дивидендная политика имеет большое значение, потому что она влияет на структуру капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.
Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга в современных рыночных условиях