Совершенствование комплекса маркетинга в современных рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:43, дипломная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теоретических основ становления и развития рынка ценных бумаг.
В качестве объекта исследования был выбран процесс развития рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике.
Предметом исследования выступает рынок ценных бумаг Кыргызской Республики.
При раскрытии темы данной работы были поставлены следующие задачи: - во первых, привести классификацию и значение ценных бумаг, выявить роль рынка ценных бумаг в экономике;
- во вторых, описать становление и развитие рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике;
- в третьих, определить проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг Кыргызской Республике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 4
1.1.Понятие и сущность рынка ценных бумаг 4
1.2. Виды ценных бумаг и их характеристики 9
1.3. Оценка положения фирмы на рынке ценных бумаг 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (НА ПРИМЕРЕ АО ТНК “АВТОМАШ-ЭКОЛ”) 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 25
2.3. Анализ эффективности дивидендной политики предприятия 41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
3.1.Проблемы формирования дивидендной политики предприятия 51
3.2.Пути улучшения эффективности дивидендной политики предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

Работа содержит 1 файл

123 положение компании на рынке ценных бумаг 2012..doc

— 531.50 Кб (Скачать)

К общей задолженности  на начало = активы – собственный  капитал / активы  =  834166,3 - 654627,3 / 834166,3 = 0,22ы

К отношению ЗС и СК = заёмный капитал  / собственный  капитал 

К собственный капитал = активы / собственный капитал = 834166,3 / 654627,3 = 1,27

К покрытия % = прибыль  до  ***** % Налогов (EBIT) / расходы по %-м = 96286,0 / 716,5 = 134,38

К денежного обеспечения =  EBIT + амортизация / проценты = 96286,0 + 6237,0 / 716,5 = 143,09

III Коэффициент деловой активности

К оборачиваемости заказов = стоимость реализованных товаров / ТМЗ = 482480,0 / 141641,4 = 3,41

Период реализации товаров = 365 / оборачиваемость ТМЗ = 365 / 3,41 = 107,0

К Оборота дебиторской  задолженности = объём продажи / Д/З = 714376,8 / 255581,1 = 27,95

Период начисления дебиторской  задолженности = 365 / 28 = 13,04

К обороту дебиторской  задолженности = стоимость реализованного товара / кредиторская задолженность = 482480,0 / 179539,0 = 2,69

Период повышения кредиторской задолженности = 365 / 2,69 = 135,69

К оборотному ЧОК = оборотные  продажи / ЧОК = 714376,8 / 654627,3 = 1,09

К оборачиваемости основных средств = объём продажи / основные средства = 714376,8 / 131995,0 = 5,41

К оборачиваемости Активов = Объём продажи / активы 714376,8 / 834168,3 = 0,86

IV Показатели прибыльности

Рентабельность деятельности  = чистая прибыль /  объём продаж = 86769,3 / 714376,8 = 0,32

Рентабельность продаж = валовая прибыль / Vпродаж = 231896,8 / 714376,8 = 0,32

Рентабельность активов  = ЧП / V продаж = 86769,3 / 8344166,3 = 0,104

Доходность собственный  капитал = ЧП / Собственный капитал = 86769,3 / 654627,3 = 0,13]

 

V Коэффициент рыночной активности

 

Прибыль на акцию = ЧП- привилегированные  акции /  выпущенные простые акции = 86769,3 / 127573,6 = 0,07

К соотношения прибыли  на акцию = цена за акцию / прибыль на акцию = 1,136 / 0,07 = 16,23

К соотношения  рыночной и балансовой стоимости = рыночная стоимость акции / балансовая стоимость акции = 50 сом / 1,136 = 44,01

 

2.3. Анализ эффективности  дивидендной политики предприятия

На АО “АВТОМАШ-ЭКОЛ”  проведено 4 эмиссии акций. Все эмиссии  технические, проведены по результатам переоценок основных фондов по состоянию с 1.01.2011 г. по 1.01.2012 г.

Ниже приводятся основные характеристики эмиссий.

 

 

Таблица 1

Основные характеристики акций АО “АВТОМАШ-ЭКОЛ”

 

Порядковый номер выпуска

1

2

3

4

Категория

обыкновенные именные

обыкновенные именные

обыкновенные именные

обыкновенные именные

Форма ценных бумаг

Бездокументарная

Бездокументарная

Бездокументарная

Бездокументарная

Количество ценных бумаг  выпуска, шт

320 927

4 441 312

142 189 490

881 710 374

Номинальная стоимость  одной ценной бумаги выпуска

1,00 сом

1,00 сом

1,00 сом

1,00 сом

Общий объем выпуска, сом

320 927

4 441 312

142 189 490

881 710 374

Состояние акций выпуска

размещение завершено

размещение завершено

размещение завершено

размещение завершено

Способ размещения ценных бумаг

закрытая подписка

распределение среди  акционеров общества

распределение среди  акционеров общества

распределение среди  акционеров общества

Дата начала размещения

9.09.1993 г.

6.12.1995 г.

3.08.1997 г.

17.12.2001 г.

Дата окончания размещения

9.10.1993 г.

6.01.1996 г.

3.08.1997 г.

17.12.2001 г.

Регистрационный номер

074201-1”п”-154

07-1-366

07-1-430

1-04-00264-А

Дата регистрации выпуска

9.09.1993 г

6.12.1995 г.

14.07.1997 г.

30.11.2001 г.

Дата регистрации отчета

14.03.1997 г.

15.03.1997 г.

3.10.1997 г.

25.01.2002 г.

Ограничения в обращении  ценных бумаг выпуска

Ограничений в обращении  нет

Ограничений в обращении  нет

Ограничений в обращении  нет

Ограничений в обращении  нет


 

Акции АО “АВТОМАШ-ЭКОЛ”  включены в листинг РТС-2 5 сентября 1997 г., переведены в РТС 5 января 2000 г.

Код акций на РТС – PEGS

Объем торгов в 2011г. составил 176 527 USD.

Была проведено восемь сделок объемом 7 403 795 акций.

 

 

Таблица 2

Итоги торгов в РТС в 2006 году

Дата

Покупка (открытие), USD

Продажа (закрытие), USD

Цена первой сделки, USD

Объем последней сделки

Объем торгов, USD

Объем торгов, шт.

Макс. цена сделки, USD

Число сделок

14.01.02

-

0.0200

-

-

-

-

-

-

11.02.02

0.0100

0.0250

-

-

-

-

-

-

12.02.02

0.0125

-

0.0190

2 162 454

41 087

2 162 454

0.0190

1

01.03.02

0.0145

0.0250

-

-

-

-

-

-

20.03.02

0.0205

0.0300

0.0225

600 000

37 800

1 600 000

0.0255

2

01.04.02

0.0215

0.0300

-

-

-

-

-

-

30.04.02

0.0216

0.0295

-

-

-

-

-

-

06.05.02

0.0216

0.0300

-

-

-

-

-

-

28.05.02

0.0216

0.0300

-

-

-

-

-

-

29.05.02

0.0215

0.0300

0.0215

1 000 000

21 500

1 000 000

0.0215

1

31.05.02

0.0205

0.0300

-

-

-

-

-

-

03.06.02

0.0202

0.0300

-

-

-

-

-

-

28.06.02

0.0210

0.0300

-

-

-

-

-

-

01.07.02

0.0210

0.0300

-

-

-

-

-

-

31.07.02

0.0190

0.0240

-

-

-

-

-

-

01.08.02

0.0190

0.0240

-

-

-

-

-

-

30.08.02

0.0160

0.0240

-

-

-

-

-

-

02.09.02

0.0160

0.0240

-

-

-

-

-

-

30.09.02

0.0160

0.0270

-

-

-

-

-

-

01.10.02

0.0160

0.0295

-

-

-

-

-

-

29.11.02

0.0225

0.0350

-

-

-

-

-

-

02.12.02

0.0225

0.0350

-

-

-

-

-

-

09.12.02

0.0235

0.0330

-

-

-

-

-

-

10.12.02

0.0235

0.0345

0.0275

100 000

41 500

1 500 000

0.0300

2

11.12.02

0.0240

0.0340

-

-

-

-

-

-

15.12.02

0.0245

0.0330

-

-

-

-

-

-

16.12.02

0.0247

0.0330

-

-

-

-

-

-

17.12.02

0.0247

0.0340

0.0300

1 041 341

31 240

1 041 341

0.0300

1

18.12.02

0.0250

0.0340

-

-

-

-

-

-

19.12.02

0.0260

0.0350

0.0340

100 000

3 400

100 000

0.0340

1

20.12.02

0.0270

0.0350

-

-

-

-

-

-

23.12.02

0.0270

0.0350

-

-

-

-

-

-

24.12.02

0.0270

0.0340

-

-

-

-

-

-

25.12.02

0.0270

0.0350

-

-

-

-

-

-

26.12.02

0.0270

0.0350

-

-

-

-

-

-

27.12.02

0.0270

0.0350

-

-

-

-

-

-

30.12.02

0.0270

0.0350

-

-

-

-

-

-

31.12.02

0.0270

0.0350

-

-

-

-

-

-


 

 

 

 Дивидендная политика  как часть общей финансовой  стратегии акционерного общества  заключается в оптимизации пропорций  между потребляемой и капитализируемой частями полученной им прибыли с целью обеспечения роста рыночной стоимости акций.

Дивидендная политика АО "АВТОМАШ-ЭКОЛ" характеризуется  переходом от консервативного типа (стабильное соотношение дивидендных  выплат, остаточный принцип потребления) к агрессивному (постоянное возрастание размера дивидендов).

 

Таблица 3

Дивидендная политика АО “АВТОМАШ-ЭКОЛ”

 

Тип акции

Период, за который начислены  дивиденды

Дата составления списка для начисления дивидендов

Общая сумма начисленных  дивидендов, в сом

Количество акций на дату составления списка акционеров

Размер дивидендов, начисленных  на одну акцию, в сом

Вид выплат

Дата начала выплат

обыкновенные 

1999

11.04.00 г.

2 939 034,58

146 951 729

0,02

денежная

до 24.08.00 г.

привилегированные

 

привилегированные акции не выпускались

обыкновенные 

2000

02.04.01 г.

24 981 793,93

146 951 729

0,17

денежная

до 15.08.01 г.

привилегированные

 

привилегированные акции  не выпускались

обыкновенные 

2001

12.04.02 г.

4 114 648,26

1 028 662 103

0,004

денежная

до 27.07.02 г.

привилегированные

 

привилегированные акции  не выпускались


 

 

Таблица 4

Доходность  дивидендных выплат АО “АВТОМАШ-ЭКОЛ”

 

Доходность дивидендных  выплат за последние 3 года

Дата

Котировка в сомах

Размер дивидендов 
на одну акцию

Отношение размера дивиденда 
к стоимостью акций

В 2008 г. дивиденды не выплачивались

24.08.09 г.

0,19397

0,02

0,91 %

15.08.10 г.

2,19975

0.17

7,72 %

27.07.11 г.

0,67740

0,004

0,59 %


 

 

  

Глава 3. Совершенствование  дивидендной политики предприятия

 

3.1.Проблемы формирования  дивидендной политики предприятия

Дополнительная эмиссия  акций предпринимается для привлечения  новых средств на открытом рынке  – ведь это почти дармовой источник инвестиций: платить по нему проценты не нужно, а равно и прочие издержки не слишком велики. Но это верно лишь для развитых рынков, а в КР на протяжении долгого времени понятия “дополнительная эмиссия” и “консолидация акций” ассоциировались с нарушением прав миноритарных акционеров. Наглядным примером этого может служить проведённая Сбербанком весной 2001 года дополнительная эмиссия. 

Несмотря на отчаянное  сопротивление миноритарных акционеров, дополнительная эмиссия акций Сбербанка  тогда всё же состоялась, причём уставный капитал банка был увеличен на 33.3 %. Дополнительные акции были размещены путём открытой подписки среди неограниченного круга лиц. Согласно старой редакции устава Сбербанка, его акционеры не имели преимущественного права приобретения дополнительных акций – а те, кто всё же хотели это сделать, должны были приобретать акции дополнительной эмиссии на общих основаниях. Очевидно, не все прежние акционеры Сбербанка посчитали нужным сделать это – в результате значительная часть акций дополнительной эмиссии была приобретена на открытом рынке другими людьми. 

Несмотря на то, что цена размещения этих акций примерно соответствовала рыночной, она всё же была значительно ниже “справедливой” – так, эта цена была в три раза ниже даже балансовой стоимости активов, приходящихся на одну акцию. Таким образом, те инвесторы, которые приобрели акции новой эмиссии Сбербанка, получили их значительно дешевле реальной стоимости, наглядным доказательством чего стал стремительный рост акций банка в последующий период. А прежние акционеры, соответственно, лишились части активов, приходящихся на их акции, не получив при этом адекватной компенсации.

После вступления в действие поправок к закону “Об акционерных  обществах” дополнительная эмиссия  и консолидация акций, за принятием  решения о которой раньше почти  всегда следовал принудительный выкуп (или обмен на акции материнской компании) акций у миноритарных акционеров, перестали использоваться как инструменты сокращения доли последних. Новая редакция означенного закона предусматривает преимущественное право приобретения акций новой эмиссии прежними акционерами, что значительно усложняет возможное нарушение прав миноритарных акционеров.

В целом эмиссия акций  в качестве средства привлечения  инвестиций практически не используется российскими компаниями. Более того, в силу сохраняющейся недооценки практически всех российских акций, принятие решения о привлечении средств посредством дополнительной эмиссии обычно можно рассматривать как негативный момент для акционеров, так как в случае продажи новых акций по рыночным ценам прежние акционеры могут потерять часть активов, приходившихся на акции.

Что касается консолидации акций, то под этим термином подразумевается  объединение нескольких акций в  одну: скажем, три старые превращаются в одну новую – тем самым, все  акционеры становятся обладателями втрое меньшего, чем прежде, числа акций. Понятно, что рыночная цена новой акции будет в те же самые 3 раза выше прежней – а значит, меньшее количество покупателей способно будет её приобрести (потому как дорого). Такая практика “элитаризации” акций существует и на западе: например, одна акция финансово-страхового конгломерата известного американского миллиардера Уоррена Баффета “Беркшир Хэтевей” стоит сейчас на рынке около 60 тысяч долларов (одна акция!) – понятно, что очень немногие частные лица могут приобрести даже одну столь дорогую акцию.

Напротив, дробление (или  “сплит”) означает разделение прежних  слишком дорогих акций на несколько  новых. В обычных условиях, как  правило, решение о проведении консолидации и дробления направлены на то, что  бы привести стоимость акции к стандартным для рынка величинам. Так, в США при превышении курсом акции рубежа в 100 долларов или при приближении его к этому уровню обычно принимается решение о дроблении – чтобы акции стали дешевле и, как следствие, большее количество мелких частных инвесторов могло бы их приобрести. Напротив, если акция дешевеет до цен ниже 1 доллара (что сейчас случается нередко – особенно с акциями высокотехнологических компаний), то принимается решение о консолидации.

 

3.2.Пути улучшения   эффективности дивидендной политики предприятия

 

В КР ещё совсем недавно  была широко распространена практика, когда мажоритарные акционеры принимали  на собрании акционеров решения о  консолидации акций в бумаги большего номинала. Такая консолидация могла  предусматривать сокращение общего числа акций до нескольких штук – в результате акционеры, число акций у которых было недостаточным для конвертации их в акцию большего номинала, были вынуждены продавать их; при этом цена выкупа, как правило, была явно занижена. Однако введение понятия “дробных акций” сделало невозможным подобные действия – как следствие, и этот рычаг подавления прав миноритарных акционеров был отнят у нечистых на руку дельцов. Тем самым, “окультуривание” нашего фондового рынка продолжается.2..

 

Заключение

 

В этой работе был рассмотрен вопрос о том, какая часть прибыли компании должна выплачиваться акционерам в форме дивидендов. Дивидендная политика должна рассматриваться в свете общей финансовой задачи компании, которая заключается в максимизации богатства акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так как может быть найдено более прибыльное применение для дивидендов внутри самой компании. Дивидендная политика имеет большое значение, потому что она влияет на структуру капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга в современных рыночных условиях