Совершенствование комплекса маркетинга в современных рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:43, дипломная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теоретических основ становления и развития рынка ценных бумаг.
В качестве объекта исследования был выбран процесс развития рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике.
Предметом исследования выступает рынок ценных бумаг Кыргызской Республики.
При раскрытии темы данной работы были поставлены следующие задачи: - во первых, привести классификацию и значение ценных бумаг, выявить роль рынка ценных бумаг в экономике;
- во вторых, описать становление и развитие рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике;
- в третьих, определить проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг Кыргызской Республике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 4
1.1.Понятие и сущность рынка ценных бумаг 4
1.2. Виды ценных бумаг и их характеристики 9
1.3. Оценка положения фирмы на рынке ценных бумаг 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (НА ПРИМЕРЕ АО ТНК “АВТОМАШ-ЭКОЛ”) 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 25
2.3. Анализ эффективности дивидендной политики предприятия 41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
3.1.Проблемы формирования дивидендной политики предприятия 51
3.2.Пути улучшения эффективности дивидендной политики предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

Работа содержит 1 файл

123 положение компании на рынке ценных бумаг 2012..doc

— 531.50 Кб (Скачать)

Существует две точки  зрения на значение дивидендной политики для общей оценки фирмы и задачи максимизации богатства акционеров: одна состоит в том, что дивиденды  не играют роли при общей оценке фирмы (теория отсутствия значимости), а другая утверждает, что дивиденды имеют большое значение для оценки фирмы (теория значимости).

Главными защитниками  теории отсутствия значимости являются Модильяни и Миллер, которые также  выдвинули теорию о том, что структура капитала не имеет значения для оценки фирмы.

Аргументы в пользу значимости дивидендов для оценки фирмы взяты  из практики и подтверждаются всей предыдущей практической деятельностью  на рынке. Существует четыре основных аргумента: информационное содержание дивидендов, предпочтение инвесторами текущего дохода, качество дохода, полученного в форме дивиденда, и колебания рыночной стоимости, которые не связаны с эффективностью деятельности компании.

Противовесом этим аргументам в пользу дивидендных выплат является более благоприятное налогообложение доходов от прироста капитала, однако трудностью рассмотрения вопроса о налогообложении является то, что решающим фактором будет налоговый статус отдельного акционера, который часто будет невозможно установить.

Если дивидендная политика является чисто финансовым решением, то количество привлекательных инвестиционных проектов, доступных для фирмы, будет  определять уровень выплат. Если внутри фирмы имеются хорошие инвестиционные возможности, то должны анализироваться соответствующие цены заемного капитала и нераспределенной прибыли. Если в настоящее время инвестиционные возможности отсутствуют, но они возможны в будущем, то может быть предпочтительнее выплатить дивиденд, чтобы акционеры смогли индивидуально найти наилучшее применение средствам, а не оставлять в компании избыточные средства в ожидании будущих возможностей с неопределенным результатом.

Чтобы объявить дивиденд, вам необходимо иметь достаточную  текущую или нераспределенную прибыль для его покрытия, но для выплаты дивиденда вам необходимы наличные денежные средства. Следовательно, при принятии решения по дивидендной политике следует учитывать ликвидность, а также возможности по получению ссуды. 

В периоды инфляции бухгалтерский  учет по первоначальной стоимости завышает операционную прибыль компании. Выплата дивидендов из прибыли по первоначальной стоимости в такое время приведет к распределению части капитала компании.

Согласно закону дивиденды  могут выплачиваться только из текущей или нераспределенной прибыли. Они не могут выплачиваться, если нет достаточной прибыли для их покрытия. Иногда могут устанавливаться законодательные ограничения на допустимый уровень повышения дивидендов. Соглашения на получение ссуды могут ограничивать или запрещать выплаты дивидендов на время срока их действия.

Если нераспределенная прибыль уменьшается из-за высокого уровня дивидендных выплат, то может  возникнуть необходимость в последующем  получении дополнительного собственного капитала. Это может привести к размыванию контроля за компанией со стороны акционеров.

Опыт показал, что фирмы, всегда имеющие стабильные дивидендные  потоки, обычно выше котируются на рынке, чем фирмы с менее стабильными  потоками. Дивиденды могут выплачиваться  в форме дополнительных акций, а не денежных средств, особенно когда имеются проблемы с ликвидностью. Дробление акций (также называемое льготными выпусками) - это то же самое, что и выплата дивидендов акциями, но обычно оно производится в дополнение к выплате дивидендов в денежной форме.

 

Список использованной литературы

 

  1. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. Самара: Самвен, 2005.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Палий В.Ф. Анализ деятельности акционерного общества. М.: Финансы и статистика, 2006.
  4. Финансы: Учебное пособие/ Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2006.
  5. Никбахт Е., Гропелли А. Финансы., М 2003 г.
  6. Ковалев В. В. Финансовый анализ. М., 1995.
  7. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М., 1994.
  8. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией. М., 1995.
  9. Мизиковский Е.А. Новые объекты бухгалтерского учета: акции, облигации, векселя. М.: "Финансы и статистика", 1993.
  10. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. М., 1995.
  11. Пансков В. Г. Главное - финансовая стабилизация. Финансы. 1994. № 12.
  12. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ. М., 1994.
  13. Ревенкр П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. М., 1995.
  14. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М., 1995.
  15. УКАЗ  Президента КР "О мерах по дальнейшему реформированию органов управления финансовой системы КР"  от 26 сентября 2002 года УП № 255.
  16. Годовой отчет о работе Национальной комиссии по рынку ценных бумаг, Бишкек 2006-2009 г.
  17. Комплексная программа развития рынка ценных бумаг на период 2001- 2008 гг. Кыргызской Республики. Бишкек.
  18. Постановление Правительства КР от 30 октября 2002 года №729. "О некоторых вопросах Комитета по доходам при Министерстве финансов КР.
  19. Мечукаева К.РЦБ и биржевое дело.Б.,2010
  20. www.stat.kg
  21. www.lif-t.kg
  22. www.akipress.kg
  23. www.kse.kg

1 Отчет по ОсОО СКТП «Автомаш - Экол».

2 Финансы: Учебное пособие/ Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2006.

С.54




Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга в современных рыночных условиях