Современные подходы к определению и составу финансовой системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Целью представленной курсовой работы является расмотреть современные подходы к определению и составу финансовой системы РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….…с.3
1.Понятие финансовой системы. Ее состав, структура и функции…………………………...с.4
1.1. Понятие финансовой системы………………………………………………...…………с.4
1.2. Сущность и функции финансов………………………………………………….………с.5
1.3. Состав и структура финансовой системы………………………………..………...……с.9
2.Финансовая система РФ…………………………………………………………..…………..с.19
2.1. Государственный бюджет………………………………………...…………………….с.20
2.2. Внебюджетные фонды………………………………………………………………….с.23
2.3. Государственный кредит……………………………………………………………….с.24
2.4. Фонд страхования………………………………………………………………....…….с.26
2.5. Фондовый рынок………………………………………………………………………..с.28
2.6. Финансы предприятий………………………………………………………………….с.29
3. Анализ и характеристика элементов финансовой системы РФ……………………...……с.30
3.1. Финансы субъектов хозяйствования и их составляющие…………………………....с.30
3.2.Государственные и муницыпальные финансы и их составляющие……………….…с.35
4. Основные направления совершенствования финансовой сисемы в России……………..с.46
Заключение………………………………………………………………………….….………..с.48
Список использованных источников и литературы…………………………………………..с.49
Приложение А…………………………………………………………………………….……..с.50

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 260.18 Кб (Скачать)

     Фонд  страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

     В связи с развитием рыночных отношений  появилась возможность отказаться от монополии государства в страховом деле. Рынок побуждает государственные страховые организации изменять структуру и направления деятельности в соответствии с новыми экономическими условиями. В настоящее время наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение страховых операций.

     Страхование в условиях рыночной экономики все  больше становится сферой коммерческой деятельности, но многие страховые  компании не имеют четкой специализации  по направлениям страхования.

     Основные  задачи Фонда - обеспечение гарантированных  государством пособий:

     -по  временной нетрудоспособности (до 5 лет непрерывного стажа - 60%, от 5 до 8 лет - 80%, свыше 8 лет - 100% заработка,  вследствие трудового увечья - 100%);

     -по  беременности и родам: 70 дней до  и 70 дней после часа “Х”,  в случае трудных родов после  - 86 дней, при рождении 2-х - 110 дней. Выплата в полной сумме до  родов и после родов в размере  100%;

     -единовременное  пособие к декретному отпуску  в случае постановки на учет  в ранние сроки беременности (до 12 недель - 50%);

     -при  рождении ребенка (с 1.04.93г. - 5 минимальных  размеров оплаты труда);

     -по  уходу за ребенком до 1.5  лет;

     -ежемесячное  пособие на детей в возрасте  до 18 лет - 70% от минимального размера  оплаты труда;

     -на  погребение (5 минимальных размеров  оплаты труда);

     Средства  фонда образуются из следующего: страховых взносов хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; оходов от инвестирования части временно свободных средств; ассигнований из Федерального  бюджета.

     Норматив  отчислений в ФСС - 5,4% на все виды начисленной оплаты труда.

     В отличие от Пенсионного фонда  плательщик сначала перечисляет  в ФСС 15% начисленной за квартал  суммы, а  85% - используется на предприятии  для выполнения задач фонда .  Недоиспользованные средства в конце  года подлежат перечислению в ФСС.

       

     Фонд  формируется за счет: обязательных страховых взносов работодателей; обязательных стразовых взносов работающих; ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

     Размер  страховых взносов: для работодателей 1,5% к начисленной по всем основаниям оплате труда. Работающие не платят.

     Освобождены от уплаты: религиозные объединения и их предприятия; общественные организации инвалидов и их предприятия; воинские формирования РФ.

     Начисленная сумма страховых взносов распределяется между Фондами занятости местных  органов,  Федеральным фондом занятости  и фондом занятости субъектов  РФ.

     Средства  фонда направляются:

     - на профессиональное обучение  безработных;

     - на создание новых рабочих  мест;

     - на компенсации, выплаты и субсидии;

     - на переезд безработных;

     - на материальную поддержку безработных;

     - на создание страхового резерва;

     - на содержание аппарата фонда;

     Стипендии на период подготовки и переподготовки по направлению Фонда  занятости  устанавливается в размере:

     - всем уволенным и имеющим стаж 26 недель - в размере75% среднего заработка  за последующие 3 месяца; но не  ниже   минимального размера  оплаты труда;

     - лицам, впервые ищущим  работу  или возобновляющим ее - в размере  стипендии для учебных заведений,  но не ниже пособия по безработице  для этой категории;

     -гражданам,  утратившим способность выполнять  прежнюю работу вследствие  несчастного   случая - за счет средств предприятия  в размере 100% среднего заработка,  но не ниже минимального размера  оплаты труда  и  не  выше  средней  заработной платы.

     Управление  фондом осуществляет Государственный  комитет   РФ по занятости и  центры при представительных органах  власти. Оперативное управление  - Правление  фонда.

     Фонды обязательного  медицинского страхования РФ (ФОМС). Для реализации политики в области медицинского страхования в соответствии с Законом РСФСР “Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР”  от 28.06.93г. созданы:

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (субъектов РФ);

     Кроме ОМС существуе и добровольное медицинское страхование за счет части прибыли предприятия, выводимой из под налогообложения.

     2.5. Фондовый рынок.

     Среди звеньев финансово-кредитной системы  фондовый рынок занимает особое место. Его можно выделить в звено, так  как фондовый рынок представляет собой особый вид финансовых отношений, возникающих в результате купли-продажи  специфических финансовых активов - ценных бумаг.

     Задача  фондового рынка - обеспечение процесса перелив капитала в отрасли с высоким уровнем дохода. Фондовый рынок служит для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств. Его особенность заключается в том, что участники фондового рынка рассчитывают на получение более высокого довода по сравнению с вложением денег в банк. Вместе с тем обратной стороной повышенного дохода оказывается повышенный риск. Принципы использования финансовых ресурсов на фондовом рынке зависят от видов ценных бумаг, в которые они вложены, и от типов операций с ценными бумагами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.6. Финансы предприятий.

     Финансы предприятий имеют определенный иерархический уровень и составляют основу финансовой системы страны. Это децентрализованные финансы.

     Гражданский кодекс (ГК) РФ признает юридическим  лицом организацию, которая имеет  в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ГК РФ установлено, что самостоятельный баланс или смета необходимы для юридического лица.

       Представляется возможным назвать  финансами предприятий замкнутые  перераспределительные отношения  между подразделениями и видами деятельности одного юридического лица, с определенной целью или некоторым множеством целей (адаптации к изменению рыночной среды, обеспечения конкурентных преимуществ, ускорения научно-технического прогресса, гармонизации отношений в коллективе и др.), в реальных условиях функционирования, а также взаимоотношения с бюджетами разных уровней, инвестиционная и эмиссионная деятельность юридических лиц.

     В условиях рынка финансы субъектов  хозяйствования представляют собой  денежные отношения, связанные с  формированием и распределением финансовых ресурсов. Эти ресурсы  формируются за счет таких источников, как собственные и приравненные к ним средства (акционерный капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления  и др.); средства, мобилизуемые на финансовом рынке в результате операций с  ценными бумагами; средства, поступающие  в порядке перераспределения (бюджетные  субсидии, субвенции, страховые возмещения и т.п.).

     Известна  точка зрения, что финансовые отношения  возникают при распределении  выручки предприятий. Приверженцы  этого подхода считают, что финансы  предприятий опосредуют процессы деления  выручки на составные части, имеющие  специфическое целевое назначение: себестоимость, прибыль, налог на добавленную  стоимость, акцизы и др.

           Финансы предприятий различных  форм собственности, являясь основой  единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания  и распределения общественного  продукта и национального дохода.

     От  состояния финансов предприятий  зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование  финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции  не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования. 

     3. Анализ и характеристика элементов финансовой системы РФ

     3.1. Финансы субъектов хозяйствования и их составляющие.

     Финансы субъектов хозяйствования занимают определяющее положение в структуре  финансовой системы страны, т.к. именно на уровне предприятий формируется  преобладающая масса финансовых ресурсов государства.

     Финансы хозяйствующих субъектов – это денежные отношения, связанные с формированием денежных доходов, поступлений и накоплений у экономических субъектов и их использованием на финансирование затрат по расширенному воспроизводству или предоставлению услуг, на материальное стимулирование работающих, выполнение обязательств перед государством, физическими и юридическими лицами.

     Финансы экономических субъектов отличаются многообразием форм финансовых отношений, опосредуют процесс создания материальных благ и оказания услуг потребителям, обеспечивают процесс формирования, постоянного восполнения и увеличения производственных фондов и фондов непроизводственного  назначения коммерческих и некоммерческих организаций. Финансы хозяйствующих  субъектов имеют широкие возможности  воздействия на все сферы хозяйственной  жизни, выступая исходным звеном финансовой системы.

     Особенности формирования и использования финансовых ресурсов разных экономических субъектов  определяются: сферой деятельности экономических  субъектов (коммерческая, некоммерческая), организационно-правовой формой, отраслью. Кроме экономических субъектов, действующих как юридическое  лицо, предпринимательскую деятельность могут осуществлять лица, действующие  без образования юридического лица.

     Предприятия и организации функционируют  на коммерческих и некоммерческих началах. Для коммерческих организаций характерна, прежде всего, главная цель – получение  прибыли. Некоммерческие организации  преследуют иную цель – обеспечение  наилучшего социального эффекта, и  если такая организация получает прибыль, то, как правило, не распределяет её между участниками.

     При функционировании коммерческих организаций  возникают следующие группы финансовых отношений:

     - внутри коммерческой организации  по поводу формирования, распределения  и использования финансовых ресурсов;

     - между коммерческой организацией  и другими экономическими субъектами: получение и уплата штрафов,  внесение паевых взносов, инвестирование  средств, участие в распределении  прибыли, получение дивидендов  и т.п.;

     - между коммерческой организацией  и финансово-кредитными организациями  в связи с уплатой страховых  взносов (премий) и получением  страховых выплат (возмещением или  обеспечением), привлечением источников  инвестиций, размещением финансовых  ресурсов и получением доходов  от этого размещения;

     - с государством по поводу образования и использования бюджетных и внебюджетных фондов (платежи в бюджет и внебюджетные фонды, бюджетное финансирование в форме субсидий и субвенций, бюджетного кредита, оплаты государственного и муниципального заказов, государственных инвестиций, покупка государственных ценных бумаг, получение доходов по ним);

     - с работниками организации по  выплатам из чистой прибыли  (социальные программы, ссуды,  премии и др.).

     Помимо  финансов коммерческих организаций, финансов некоммерческих организаций и финансов ПБОЮЛ авторы выделяют такие звенья как: финансовые посредники, финансы  общественных объединений, финансы  домохозяйств.

Информация о работе Современные подходы к определению и составу финансовой системы РФ