Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:22, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является расмотреть современные подходы к определению и составу финансовой системы РФ.
Введение……………………………………………………………………………………….…с.3
1.Понятие финансовой системы. Ее состав, структура и функции…………………………...с.4
1.1. Понятие финансовой системы………………………………………………...…………с.4
1.2. Сущность и функции финансов………………………………………………….………с.5
1.3. Состав и структура финансовой системы………………………………..………...……с.9
2.Финансовая система РФ…………………………………………………………..…………..с.19
2.1. Государственный бюджет………………………………………...…………………….с.20
2.2. Внебюджетные фонды………………………………………………………………….с.23
2.3. Государственный кредит……………………………………………………………….с.24
2.4. Фонд страхования………………………………………………………………....…….с.26
2.5. Фондовый рынок………………………………………………………………………..с.28
2.6. Финансы предприятий………………………………………………………………….с.29
3. Анализ и характеристика элементов финансовой системы РФ……………………...……с.30
3.1. Финансы субъектов хозяйствования и их составляющие…………………………....с.30
3.2.Государственные и муницыпальные финансы и их составляющие……………….…с.35
4. Основные направления совершенствования финансовой сисемы в России……………..с.46
Заключение………………………………………………………………………….….………..с.48
Список использованных источников и литературы…………………………………………..с.49
Приложение А…………………………………………………………………………….……..с.50
Структура местных финансов выглядит таким образом: местный бюджет; иные финансовые ресурсы.
Основными показателями бюджета територии выступают (рис.№4):
Рисунок №4 «Основные характеристики бюджета территории»
Совершенствование
финансовых и налоговых отношений
между РФ и субъектами, а также
органами государственной власти и
местного самоуправления направлено на
повышение уровня бюджетного самообеспечения
регионов и муниципальных образований.
Для этого необходимо закрепление
за субъектами РФ постоянных финансовых,
а прежде всего, налоговых доходов
для самостоятельного формирования
бюджетов. Это позволит уменьшить
неоправданные финансовые потоки между
бюджетами различных уровней, снизить
объемы федеральной финансовой поддержки
регионов, способных к
Бюджет
субъекта РФ представляет собой форму
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования бюджетных правоотношений заключаются в:
-
установление порядка
-
составление и рассмотрение
-
распределение доходов от
-
определение порядка
- разграничении полномочий по осуществлению расходов между
уровнями бюджетной системы;
-
установлении порядка и
-
осуществление государственных
внутренних заимствований
Доходы
регионального бюджета
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
В
неналоговые доходы региональных бюджетов
поступает часть прибыли
В соответствии с полномочиями законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ по формированию доходов бюджета:
-
вводятся региональные налоги
и сборы, устанавливают
-
предоставляются налоговые
Необходимость сбалансированности регионального бюджета предполагает следующие источники финансирования его дефицита:
-
внутренние: государственные займы
путем выпуска ценных бумаг
от имени субъектов РФ; бюджетные
ссуды от бюджетов других
-
внешние: государственные
Возникающие в связи с этим долговые обязательства представляют собой государственный долг субъектов РФ, который обеспечивается всем, имуществом, составляющим казну субъектов РФ.
Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ может быть осуществлено в следующих формах:
-
дотации на выравнивание
- субвенции на финансирование отдельных целевых расходов, бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти РФ, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности при составлении, утверждении и исполнении бюджетов.
Финансовая помощь из бюджета субъекта РФ местному бюджету может быть оказана в следующих формах:
-
на выравнивание уровня
- субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;
- другие формы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Местному
бюджету могут быть представлены
бюджетные ссуды из регионального
бюджета на покрытие временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении
местного бюджета. Порядок предоставления
и расчет всех видов финансовой помощи
определяется законом субъекта РФ.
Уполномоченный орган государственной
власти субъекта РФ имеет право на
проведение ревизии местного бюджета,
получающего финансовую помощь. Также
предусмотрена финансовая помощь местным
бюджетам на финансирование расходов
по федеральным целевым
Таким
образом, наиболее острой проблемой
бюджетной системы РФ является ее
вертикальная несбалансированность, выражающаяся
в значительном превышении объема фактически
сложившихся расходных
Регулирование межбюджетных отношений на территории осуществляется путем:
-
нормативов отчислений из
-
дотаций и субвенций из
-
средств, выделяемых из фонда
финансовой поддержки
-
средств, поступающих по
-
социальных норм и финансовых
нормативов, выступающих основой
расходов муниципальных
Итак,
регулирование межбюджетных отношений
- процесс распределения доходов
и перераспределения средств
между бюджетами разных уровней
в целях выравнивания доходной базы
местных бюджетов, осуществляемый с
учетом государственных минимальных
социальных стандартов. Субъектами регулирования
являются социально-экономические
отношения, возникающие в процессе
формирования и исполнения бюджетов
разных уровней на территории, которые
определяют определенную систему экономических
отношений. Нельзя при этом не учитывать
опосредование бюджетов функционированием
всех звеньев кредитно-финансовой системы.
Межбюджетные отношения, влияющие на доходы местных бюджетов, включают:
-
определение нормативов по
-
расчет средней бюджетной
-
поддержание минимальной
- местные налоги;
-
метод распределения
Отношения, опосредующие формирование расходов бюджетов, включают в себя социальные нормы и нормативы, идущие на содержание (текущие расходы) объектов социальной сферы на территории: культуры; образования; здравоохранения; управления и др. Это нормативы финансовых затрат, обеспечивающие предоставление государственных услуг по социальным стандартам.
Внебюджетные
фонды представляют собой особую
модель формирования и перераспределения
финансовых средств для решения
отдельных социально значимых или
оперативных задач на основе выделения
специальных источников, порядка
использования средств и
С экономической точки зрения целесообразность выделения внебюджетных фондов обосновывается необходимостью привлечения дополнительных по отношению к бюджету средств целевого назначения для решения конкретной проблемы, обеспечения гарантированных прав граждан в форме обособленного фонда, оперативно управляемого и подотчетного органам власти. В то же время это обособление имеет как преимущества, так и недостатки.
Государственные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.
Проекты
бюджетов государственных внебюджетных
фондов составляются органами управления
данных фондов и представляются органами
исполнительной власти на рассмотрение
законодательных органов в
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
- обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
-
добровольных взносов
-
других доходов,
Расходование
средств государственных
Информация о работе Современные подходы к определению и составу финансовой системы РФ