Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:22, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является расмотреть современные подходы к определению и составу финансовой системы РФ.
Введение……………………………………………………………………………………….…с.3
1.Понятие финансовой системы. Ее состав, структура и функции…………………………...с.4
1.1. Понятие финансовой системы………………………………………………...…………с.4
1.2. Сущность и функции финансов………………………………………………….………с.5
1.3. Состав и структура финансовой системы………………………………..………...……с.9
2.Финансовая система РФ…………………………………………………………..…………..с.19
2.1. Государственный бюджет………………………………………...…………………….с.20
2.2. Внебюджетные фонды………………………………………………………………….с.23
2.3. Государственный кредит……………………………………………………………….с.24
2.4. Фонд страхования………………………………………………………………....…….с.26
2.5. Фондовый рынок………………………………………………………………………..с.28
2.6. Финансы предприятий………………………………………………………………….с.29
3. Анализ и характеристика элементов финансовой системы РФ……………………...……с.30
3.1. Финансы субъектов хозяйствования и их составляющие…………………………....с.30
3.2.Государственные и муницыпальные финансы и их составляющие……………….…с.35
4. Основные направления совершенствования финансовой сисемы в России……………..с.46
Заключение………………………………………………………………………….….………..с.48
Список использованных источников и литературы…………………………………………..с.49
Приложение А…………………………………………………………………………….……..с.50
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ.
Отчет
об исполнении бюджета государственного
внебюджетного фонда
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.
Основным источником доходов государственных внебюджетных фондов является сейчас единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос). Его плательщиками выступают организации-работодатели всех форм собственности, а налогооблагаемой базой являются все выплаты, начисленные работодателем в пользу работника по всем основаниям. Налог взимается по регрессивной ставке. Законодательство предусматривает некоторые льготы по уплате ЕСН.
В составе внебюджетных фондов выделяют еще экономические, к которым относятся сейчас территориальные дорожные, экологические и другие фонды. Они могут формироваться за счет региональных налогов и сборов, доходов от штрафов и лотерей, территориальных займов, имеют экономическую направленность.
Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства.
В
федеральных министерствах и
других федеральных органах
Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР образуют:
-
Министерство науки и
- федеральные министерства - внебюджетные фонды министерств;
- другие федеральные органы исполнительной власти внебюджетные фонды ведомств;
- организации, ассоциации - внебюджетные фонды объединений.
Внебюджетные
фонды министерств, ведомств и объединений
создаются по согласованию с Министерством
науки и технологий РФ, не наделяются
правами юридического лица и действуют
от имени федеральных министерств,
других федеральных органов
Предприятия
и организации на договорной основе
ежеквартально перечисляют
-
предприятия и организации,
-
предприятия и организации,
-
предприятия и организации, не
входящие в объединение, но
находящиеся в ведении
-
предприятия и организации, не
входящие в объединение, и не
находящиеся в ведении
Выделение
из внебюджетных фондов средств на
проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Под
государственным кредитом понимается
совокупность экономических отношений
государства с физическими и
юридическими лицами, при которых
государство выступает в
В
первом случае, органы власти привлекают
на добровольной, платной и возвратной
основах временно свободные денежные
средства юридических и физических
лиц, на внутреннем и внешнем рынках
для финансирования дефицитов бюджетной
системы. Эти операции опосредуются
эмиссией государственных и
Во втором случае, органы власти кредитуют: ниже стоящие уровни бюджетной системы, предоставляя им бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов; юридических лиц, предоставляя им целевые бюджетные кредиты на реализацию программ социально-экономического развития территории; другие иностранные государства, предоставляя им внешние кредиты за счет федерального бюджета на платной возвратной основе (Страны СНГ, Болгария, Индия, Алжир и др.). Эта деятельность формирует возвратные финансовые потоки и служит регулированию экономического и социального развития страны. Такие отношения называются внешним государственным кредитом.
Рисунок №5 «Структура бюджетных ссуд, предоставляемых государственным бюджетом»
В
третьем случае, органы власти предоставляют
государственные и
Как
экономическая категория
В
отличие от банковского кредита,
государственный предполагает непроизводительное
использование - содержание политической
надстройки. Еще одно отличие состоит
в том, что государство выплачивает
доходы кредиторам из будущих бюджетных
поступлений и ведет к
Функции государственного кредита:
1)
регулирующая: вступая в отношения
кредита, государство
2)
фискальная: государственный кредит
является вторым после налогов
способом финансирования
Целевые
бюджетные кредиты являются источниками
финансирования отраслевых программ инвестиционного
характера, конверсии оборонной
промышленности, пополнения оборотных
средств предприятий и др. Бюджетные
кредиты предусматриваются в
бюджете на текущий год. Но поскольку
их выделение связано с
Государственная или муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ, ОМС- гарант- дает письменное обязательство отвечать полностью ил частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства пред третьими лицами.
Гарант
по государственной или
Таким
образом, можно отметить, что, фондовый
рынок является одной из составляющих
централизованной части финансовой
системы страны, что определяет финансы
фондового рынка в финансы
государственного бюджета и не выделяет
его в отдельное звено системы.
Как известно, централизованная часть
финансовой системы отвечает за процесс
перераспределения
4.Основные направления совершенствования финансовой системы в России.
В условиях углубления рыночных реформ должна происходить перестройка всей системы финансовых отношений в стране. Государственые финансы, прежде всего бюджетная система, путем соответствующего направления средств должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненого уровня народа.
«Современная бюджетная система России определеным образом приблизилась к структуре бюджетных систем западных стран, имеющих федеральное устройство. Тем не менее, сегодняшняя бюджетная система России все еще достаточно противоричива и требует серьезной доработки. В частности, необходимо решение следующих ключевых проблем:
Информация о работе Современные подходы к определению и составу финансовой системы РФ