Специфика инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

О состоянии дел в экономике весьма уверенно можно судить по характеру процессов, происходящих в инвестиционной сфере. Она является индикатором, указывающим на общее положение внутри страны, размер национального дохода, привлекательность для других государств. Термин "инвестиции" имеет несколько значений. Он означает покупку акций или облигаций с расчетом на некоторые финансовые результаты; им обозначаются также реальные активы, например машины, которые требуются для производства и продажи некоего товара. В самом широком смысле инвестиции обеспечивают механизм, необходимый для финансирования, роста и развития экономики страны.

Содержание

Введение…………………………….…………………………………………………….3
1 Место, роль и инвестиционное положение сельского хозяйства в РФ…….……..5
1.1 Место и роль инвестиций в развитии и повышении эффективности сельского хозяйства…………………………………………………………………..…………..….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование развития сельского хозяйства……...……..8
1.3 Необходимость государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли.…12
2 Система государственной поддержки инвестиционной деятельности (на примере сельскохозяйственной отрасли Оренбургской области)……………………………...17
2.1 Источники и направления инвестирования государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли Оренбургской области………………………………17
2.2 Оценка эффективности государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли Оренбургской области…………………………………………………….…..22
2.3 Совершенствование системы государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли Оренбургской области……………………………...26
Заключение………………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………………..32
Приложение 1……………………………………………………….…………………...34
Приложение 2………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ АЛИНЫ.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

С помощью дотаций и компенсаций поддерживается элитное семеноводство и племенное дело, обеспечивающие воспроизводственный потенциал сельского хозяйства. Такая поддержка должна сохраняться на любых этапах развития для стимулирования научно-технического прогресса. Она носит целевой характер, но затрагивает небольшое число опытно-производственных, семеноводческих и племенных хозяйств. [18]

Теория и практика выработали множество разновидностей мер государственной поддержки сельского хозяйства. Их группировка по целевому признаку предложена А.Г. Панцовым (Приложение 1, рис.1).

В то же время с помощью дотаций необходимо поддерживать отрасли, имеющие большое социальное, экономическое и экологическое значение. К таким отраслям сельского хозяйства относится молочно-мясное скотоводство. Эта отрасль получила повсеместное развитие, в ней занята значительная часть работников сельского хозяйства, продукция этой отрасли используется в ряде отраслей перерабатывающей промышленности. Только скотоводство позволяет трансформировать многие виды продукции растениеводства в продукты, пригодные для человека. Сочетание скотоводства с различными отраслями растениеводства позволяет рационально использовать земельные ресурсы. Эта отрасль использует значительную часть естественных кормовых угодий, то есть она является социально и экономически значимой отраслью для всех регионов России.

В то же время эта отрасль поставлена в наиболее жесткие экономические условия. Из-за своих качеств большая часть молока реализуется через перерабатывающие предприятия, а рост закупочных цен оказался минимальным. С уменьшением доходов населения сократился спрос на молочную продукцию, что сдерживает рост закупочных и розничных цен.

Передача поддержки продукции животноводства на бюджеты территорий привела к тому, что в основных сельскохозяйственных районах молочное скотоводство не получает дотаций. Без решения проблем скотоводства невозможно решить проблему стабилизации и дальнейшего восстановления сельского хозяйства. Поэтому необходимо восстановить выплату дотаций на молоко из федерального бюджета. Это будет способствовать формированию единого рыночного пространства и позволит унифицировать основной вид поддержки сельского хозяйства. Дотации необходимо выплачивать всем производителям, реализующим молоко перерабатывающим предприятиям, муниципальным учреждениям и спецпотребителям.

Минимальный уровень доходов, при котором есть экономических смысл продолжать производство, должен обеспечивать безубыточность отрасли. Для обеспечения безубыточности уровень дотаций целесообразно определять исходя из средних по Российской Федерации затрат при средних условиях и средней продуктивности скота. Введение дотаций на таком уровне позволит товаропроизводителям со средними условиями и обеспечении средней продуктивности осуществлять полное возмещение затрат и создаст предпосылки для сохранения поголовья.

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование развития сельского хозяйства.

 

Основой нормативно-правовой базы является Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства и регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

Согласно статье 3 Закона, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются такие организации либо индивидуальные предприниматели, которые осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку, а также реализацию при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от ее реализации составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года. Сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются: граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Государственная аграрная политика развития сельского хозяйства.

Закон определяет государственную аграрную политику как составную часть государственной социально-экономической политики, направленную на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. При этом под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель (статья 5 Закона). [1]

К мерам, с помощью которых будет реализовываться государственная аграрная политика, в частности, относятся: предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям; применение в отношении них особых налоговых режимов; осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд; проведение закупочных и товарных интервенций, залоговых операций; регулирование рынка, в том числе антимонопольное, таможенно-тарифное и нетарифное; информационное обеспечение и предоставление консультационной помощи товаропроизводителям и другим участникам рынка (статья 6 Закона).

Государственная программа, включающая в себя основные показатели и прогноз развития сельского хозяйства, цели и задачи, показатели результативности и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств на предстоящий период по годам, утверждается Правительством РФ на пятилетний период (статья 8 Закона). Федеральные и отраслевые целевые программы формируются в соответствии с законодательством РФ. [1]

Реализация государственной программы возложена на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. О ходе и результатах программы ежегодно готовится национальный доклад, включающий в себя итоги за прошедший год в целом и в отношении отдельных мероприятий; основные показатели развития сельского хозяйства (в том числе показатели потребления основных продуктов питания на одного человека в год, показатели доли российских продуктов питания на потребительском рынке, рентабельность сельскохозяйственного производства, индексы технической оснащенности и другие); прогноз развития сельского хозяйства на предстоящий год (статья 10 Закона). Утвержденный Правительством РФ национальный доклад направляется в Федеральное Собрание РФ и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей.

К основным направлениям для осуществления государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции и устойчивого развития сельских территорий, в частности, относится: обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей; развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве; развитие племенного животноводства и элитного семеноводства; обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв; подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства; информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики (статья 7 Закона).

Средства федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов РФ в виде субсидий, имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. Условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, виды кредитов (займов), сроки их предоставления и направления использования, суммы кредитов (займов), по которым из федерального бюджета осуществляется возмещение части затрат на уплату процентов, а также категории хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий, устанавливаются Правительством РФ (статья 11 Закона).

Законом установлено, что порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов распространяется на кредиты (займы), оформленные в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных потребительских кооперативах  до 1 января 2013 года (статья 18 Закона).

Сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой, подлежат риски утраты или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (например, зерновых, масличных, бахчевых, картофеля, овощей), урожая и посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и других), в результате воздействия опасных природных явлений, таких как засуха, вымерзание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, половодье и прочее. Законом установлено, что сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет бюджетных средств предоставляются субсидии в размере пятидесяти процентов от уплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования. Порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат на страхование и размер компенсации устанавливаются Правительством РФ (статья 12 Закона). [1]

В статье 14 Закона определены основания осуществления государственных закупочных и товарных интервенций, проводимых в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Так, закупочные интервенции проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими продукции или путем проведения в отношении данной продукции залоговых операций.

Товарные интервенции проводятся при росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен путем продажи закупленной сельскохозяйственной продукции, в том числе на биржевых торгах.

В целях стабилизации рынка зерна закупочные и товарные интервенции могут проводиться в отношении пшеницы продовольственной и фуражной, ячменя фуражного, ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться интервенции или залоговые операции, утверждается Правительством РФ. Сельскохозяйственная продукция, приобретенная в процессе проведения закупочных интервенций или залоговых операций, будет реализовываться в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством РФ.

Согласно статье 17 Закона в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в обязательном порядке должны быть включены сведения, в частности, о реализации федеральных и отраслевых целевых программ; о количестве и состоянии сельскохозяйственной техники, поступлении топлива и об энергопотреблении; о фитосанитарном и эпизоотическом состоянии территории РФ; о численности и штате работников сельскохозяйственных организаций; о состоянии пищевой и перерабатывающей промышленности и прочее.

Информация о решениях в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, об уровне таможенных пошлин, объеме тарифных квот, объеме импорта и экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, о прогнозных и фактических показателях производства, об объеме запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конец года в целом по РФ, о проведении тендеров на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд и иные сведения, размещаются на официальных сайтах в сети Интернет уполномоченного федерального органа исполнительной власти и уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ. Указанная информация подлежит регулярному обновлению не реже чем один раз в квартал.

Также 30 ноября 2010 года была приняты Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года. Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой будет способствовать обеспечению продовольственной безопасности страны, повышению конкурентоспособности российской экономики и благосостояния граждан.

В Концепции определены факторы, тормозящие устойчивое развитие сельских территорий, а также цели, принципы и задачи государственной политики в данной области.[9]

Целями государственной политики в области устойчивого сельского развития на период до 2020 года являются:

―     создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития;

―     устойчивый рост сельской экономики, повышение эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику страны и благосостояние российских граждан;

―     повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения, приближение села к городским жизненным стандартам;

―     замедление процесса депопуляции, стабилизация численности сельского населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни;

―     сокращение меж- и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве жизни сельского населения;

―     рационализация использования природных ресурсов и сохранение природной среды;

―     сохранение и приумножение культурного потенциала села.

Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих приоритетных задач:

―      стимулирование демографического роста и создание условий для переселения в сельскую местность;

Информация о работе Специфика инвестиций