Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:57, реферат
Стратегический контроллинг: сущность и содержание в условиях рынка
Первую
рефлексию разработанной
1. Оценка полученного результата по так называемым критериям стратегичности.
2.
Оценка обеспечения технологии
разработки стратегии
3.
Оценка самой технологии
Критерии стратегичности и эффективности могут быть сформированы в виде семи ключевых вопросов.
1.
Получена ли действительно
По данному критерию в документе «корпоративная стратегия» должны содержаться:
2.
Как данная стратегия
3.
Соответствует ли стратегия
4.
Предусматривает ли стратегия
достаточную мотивацию и
5.
Является ли выбранная
Стратегия должна наглядно представлять, чем конкретно данная организация отличается от своих главных и основных конкурентов.
6.
Приемлем ли выбранный по
7. Можно ли на данной стадии реализации стратегии оценить ее эффективность?
Последний вопрос является главным на этапе реализации стратегии.
Ответом не него должны быть адекватная оценка эффективности функционирования организации по показателям дохода, прибыли, темпам роста продаж, занимаемым позициям на конкретных рынках и т.д., а также оценка «правильности» бизнеса организации в целом. [22, c.241]
Рассмотренные в данной главе вопросы стратегического контроллинга в системе управления экономикой подтверждают важность и актуальность применения стратегического контроллинга в управлении современными предприятиями. Как показывает проведенное теоретическое исследование, стратегический контроллинг на предприятии, не ставит целью ликвидацию последствий управления, его цель заключается в предупреждении этих последствий, что и объясняет его актуальность, необходимость изучения и применения на практике.
Таким образом, можно сформулировать следующие выводы:
К настоящему времени не разработано общепризнанной концепции контроллинга на предприятии. В экономической литературе можно встретить различные подходы к раскрытию сущности и функций контроллинга на предприятии. Наиболее распространенными являются концепция контроллинга с ориентацией на систему бухгалтерского учета, концепция контроллинга с ориентацией на информацию, концепция контроллинга с ориентацией на координацию деятельности предприятия.
Контроллинг на предприятии должен выполнять собственные функции, связанные с контролем и оценкой принимаемых плановых решений и подготовкой на этой основе конкретных предложений по корректировке плановых параметров.
Особое значение контроля в рамках предприятия связано с выявлением и оценкой успехов и неудач в его деятельности и причин их возникновения. На основе этого руководство предприятия получает возможность достаточно быстро адаптировать свою деятельность к динамично изменяющимся условиям окружающей среды и обеспечивать тем самым наибольшие темпы продвижения к запланированным целям развития.
Процесс контроля в рамках предприятия должен включать три основные стадии: формирование системы контролируемых параметров, проведение контрольной оценки, принятие решений по результатам контроля.
Стратегический контроллинг предназначен для обеспечения координации функций стратегического планирования, контроля и системы информационного обеспечения процесса стратегического планирования и управления на предприятии.
Главной
задачей стратегического
Важной
задачей стратегического
Товарищество с ограниченной ответственностью «GSM Kazakhstan» АО «Казахтелеком» было основано в 1998 году, а начало оказывать услуги в 1999 году. Основным видом деятельности ТОО, является оказание услуг сотовой связи под торговыми марками Kcell и Activ. В настоящее время абонентская база товарищества состоит из более чем 7 млн. клиентов.
ТОО «GSM Kazakhstan» АО «Казахтелеком» было создано с участием иностранного капитала, доля которого в уставном фонде составляет 49%. Оставшийся 51% уставного капитала принадлежит АО «Казахтелеком», крупнейшему оператору телекоммуникационных услуг в Республике Казахстан.
Маркетинговая
стратегия компании «GSM Kazakhstan» предусматривает
постоянное развитие компании, вывод
на рынок новых видов
В настоящее время компания «GSM Kazakhstan» предоставляет свои услуги более чем в 2500 городах и населенных пунктов республики, в перспективе 100; охват территории РК сотовыми станциями товарищества.
Организационная структура ТОО «GSM Kazakhstan» вертикально-функциональная. (Приложение 1)
Функции
управления деятельностью предприятия
реализуются подразделениями
При
изменении целей и задач
Штат
компании составляет 9000 сотрудников, из
них в Центральном офисе
Основными
ценностными ориентирами
Процесс формирования миссии включает в себя определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды и выявление культуры фирмы.
В деятельности ТОО «GSM Kazakhstan» можно выделить следующие принципы:
В миссию ТОО «GSM Kazakhstan» также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основными потребностями потребителей оказываемых ТОО «GSM Kazakhstan» услуг являются: качество услуг и их экологическая безопасность; умеренная цена; удобство расположения торговых точек и пунктов сервиса.
Руководство ТОО «GSM Kazakhstan» считает, что получение прибыли одна из основных миссий компании, но, вместе с тем, оно прекрасно понимает, для того, чтобы успешно функционировать и получить максимальную прибыль, необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка.
Общефирменные
цели формируются и устанавливаются
на основе общей миссии организации
и определенных ценностей и целей,
на которые ориентируется высшее руководство.
Чтобы внести истинный вклад в успех организации,
цели должны обладать рядом характеристик:
они должны быть конкретными и измеримыми;
должны быть достижимыми; гибкость – еще
одна характеристика целей; должны быть
сопоставимыми и взаимно поддерживающими.
(таблица 2)
Таблица 2. Долгосрочные и краткосрочные цели ТОО «GSM Kazakhstan»
Долгосрочные цели | Краткосрочные цели | |
|
| |
|
2. По отделу
сбыта и снабжения: | |
|
3. По производственному
отделу:
| |
|
- | |
Примечание: составлено автором на основе собственных исследований |