Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:57, реферат
Стратегический контроллинг: сущность и содержание в условиях рынка
Для любого предприятия разработка и реализации целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, своевременно проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
В 2002-2003гг. руководство компании приняло решение применения в практике управленческой работы элементов стратегического управления, которые в основном заключались, как видно из таблицы 2, в распределение целей компании по видам срочности.
В 2003 году было решено, что в условиях растущего рынка, увеличивающихся рисков и роста оборотов компании, необходимо создание системы контроллинга, которая будучи основанной на западном опыте, поспособствует более рациональному использованию внутренних резервов компании.
В том числе предпосылками для построения и внедрение в практику системы контроллинга, являются:
Для
быстрого реформирования систем управления
промышленными предприятиями
Так система контроллинга ТОО «GSM Kazakhstan», формирование которой было запланировано, должна была обеспечивать сбор, обработку и предоставление руководству свежей, достоверной, и самое главное, существенной для принятия управленческих решений информации.
В конечном счете разработанная для ТОО «GSM Kazakhstan» служба контроллинга зависит от многих обстоятельств, но если обобщить существующую практику предприятий, то можно получить некоторый идеальный перечень основных функций и задач контроллинга, представленных ниже.
Основные функции и задачи системы контроллинга ТОО «GSM Kazakhstan» были разделены на следующие группы:
Рассмотрим основные функции каждой из них.
1. Учет:
2. Планирование:
3. Контроль и регулирование:
5. Дополнительные функции:
Объем реализуемых в ТОО «GSM Kazakhstan» функций контроллинга зависит в основном от следующих факторов:
В крупных организациях, таких как ТОО «GSM Kazakhstan», целесообразно создание специализированной службы контроллинга.
Анализ практики свидетельствует о том, что внедрение контроллинга практически гарантирует успешную реализацию всех функций стратегического менеджмента. Исследования, постоянно проводимые многими западными компаниями, позволяют сделать вывод о том, что контроллинг содействует оптимизации организационно-функциональной структуры компании, определяя функциональное назначение и вертикально-горизонтальные связи основных структурных подразделений каждого филиала и дочерней компании, участвующих в бизнесе. [25, c.68] По подобию схемы построения систем контроллинга ведущих компаний телекоммуникационной отрасли на ТОО «GSM Kazakhstan была создана система контроллинга предполагающая четкое распределения функций между службами подразделений. Была формализована и финансовая схема ТОО «GSM Kazakhstan» – предоставляется описание услуг, оказываемых линейными подразделениями компании друг другу и внешним контрагентам, осуществляется построение схем.
Менеджерам ТОО «GSM Kazakhstan», в настоящее время, приходится принимать решения, исходя из огромного количества информации, которую невозможно в полной мере и в нужные сроки правильно оценить. Решение этой проблемы обеспечивает контроллинг, посредством которого все необходимые менеджменту данные практически поступают по востребованности.
Ключевые задачи, которые решают менеджеры ТОО «GSM Kazakhstan», с помощью контроллинга:
Одной из основных целей внедрения системы управления предприятием, основанной на применении контроллинга, в целях обеспечения его конкурентоспособности в настоящее время на ТОО «GSM Kazakhstan» выступает разработка и применение концепции контроллинга, выступающая стержнем, вокруг которого объединяются основные элементы организации и управления деятельностью предприятия в современных условиях, а именно:
На
вершине системы целей
Контроллинг обеспечивает выполнение управленческих функций всех вместе, каждой в отдельности и в их различных сочетаниях. При разработке ключевых плановых заданий (планов продаж, инвестиций и т.д.) служба контроллинга ТОО «GSM Kazakhstan» координирует отдельные планы по времени и содержанию; проверяет представленные планы с точки зрения возможности их реализации и на этой основе формируется годовой план предприятия. Контроллер на ТОО «GSM Kazakhstan» рекомендует, как и когда планировать, а главное, оценивает возможности выполнения всего намеченного плановой программой. Он же контролирует и претворение ее в жизнь, вносит коррективы в планы в соответствии с изменениями рынка
Благодаря своей информационной базе контроллинг участвует в формировании цен на продукцию и определении выгодных условий их реализации, уровня скидок и наценок для расчета ожидаемых затрат и финансовых результатов, налоговых платежей и создаваемых резервов. С помощью контроллинга проверяется эффективность разных вариантов инвестиций до их осуществления, оценивается их рациональность, моделируются различные условия реализации избранного проекта, дается оценка реально достигнутого по его завершении.
Контроллинг оказывает помощь менеджерам ТОО «GSM Kazakhstan» в решении проблем, возникающих перед ними. Многие из них обозначаются весьма нестандартно, своеобразно. Это относится в частности к проблеме оценки бизнеса. Все чаще отмечается необходимость «использовать оценку стоимости для принятия лучших решений».
Задачами системы контроллинга на ТОО «GSM Kazakhstan» являются не только улучшение финансовых результатов и обеспечение необходимой информацией для обоснования управленческих решений, но и сосредоточение на долгосрочных денежных потоках, оценка результатов деятельности товарищества, исходя из стоимостных показателей, с точки зрения инвестирования денежных средств.
Отметим, что в настоящее время ТОО «GSM Kazakhstan» самым прибыльным, а потому и особо привлекательным, видит вложение денежных капиталов для внедрение новых технологий и сервиса. Это определяет быструю окупаемость вложенных денежных ресурсов, уменьшает зависимость от обеспечения сырьем, открывает возможности захвата новых сегментов рынка предлагаемых телекоммуникационных услуг и услуг мобильного интернета.
В
ТОО «GSM Kazakhstan» на подготовительном
этапе внедрения инновация