Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:18, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1
Финансовая система России и ее институты
Финансовая система - совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов, и государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность. Наличие различных институтов внутри финансовой системы обусловлено тем, что финансы охватывают своим воздействием всю экономику страны и социальную сферу.

Содержание

Вопрос! Финансовая система России и ее институты. . . '. ■. . . .3
Вопрос 2. Финансовая деятельность государства Г .3
Вопрос 3. Законодательство, регулирующее финансовые отношения и финансовую деятельность .3
Вопрос 4. Предмет и метод финансового права .3
Вопрос 5. Принципы финансового права ■ 5
Вопросе. Понятие финансово-правовых норм, их виды ' 5
Вопрос' 7. Понятие и элементы финансово-правовых отношений .' 5
Вопрос 8. Понятие, содержание и виды финансового контроля 5
Вопрос 9. Органы финансового контроля ".7
Вопрос 10. Негосударственный контроль 7
Вопрос 11. Аудиторский (независимый) финансовый контроль 7
Вопрос 12. Формы и методы финансового контроля 7
Вопрос 13. Понятие и 'роль государственного и местных бюджетов .9
Вопрос 14. Бюджетная система и бюджетное устройство .9
Вопрос 15. Бюджетные права субъектов РФ. .9
Вопрос 16. Бюджетные права муниципальных образований .9
Вопрос 17. Понятие и стадии бюджетного процесса 11
Вопрос 18. Бюджетная классификация 11
Вопрос 19. Состав доходных статей бюджета 11
Вопрос 20. Состав расходных статей бюджета 11
Вопрос 21. Общая характеристика государственных доходов ' 13
Вопрос 22. Методы бюджетного регулирования 13
Вопрос 23. Понятие и сроки уплаты налога, сбора, пошлины 13
Вопрос 24. Система источников налогового права , 13
Вопрос 25. Налоговые правоотношения • 15
Вопрос 26. Функции налогов 15
Вопрос 27. Налоговая система России и система налогов как ее элемент 15
Вопрос 28. Элементы закона о налоге •-. . . 15
Вопрос 29. Налоги с юридических лиц ■ 17
Вопрос 30.' Налоги с физических лиц 17
Вопрос 31. Налоги, имеющие смешанный субъектный состав. 17
Вопрос 32. Права налогоплательщиков 17
Вопрос 33. Обязанности налогоплательщиков 19
Вопрос 34. Защита прав субъектов налоговых отношений - 19
Вопрос 35. Ответственность налогоплательщиков 19
Вопрос 36. Правовой режим внебюджетных фондов 19
Вопрос 37. Основы государственного кредита 21
Вопрос 38. Государственный долг. ' , 21
Вопрос 39. Государственные займы,, их классификация 21
Вопрос 40. Страховое право, его источники 21
Вопрос 41. Понятие и виды-страхования 23
Вопрос 42. Страховые правоотношения 23
Вопрос 43. Страхование как институт финансовой системы '.. 23
Вопрос 44. Правовое регулирование государственных расходов 23
Вопрос 45. Понятие и принципы финансирования 25
35
Вопрос 46. Дефицит бюджета и источники его покрытия 25
Вогрос 47. Сметно-бюджетное финансирование и его объекты.. .25
Вогрос 48. Правовой режим финансов государственных предприятий 25
Вогрос 49. Правовой режим финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия 27
Вогрос 50. Собственный капитал предприятия 27
Вопрос 51. Прибыль и рентабельность предприятия 27
Вопрос 52. Банковская система РФ . . .' 27
Вопрос 53. Правовое регулированию деятельности ЦБ РФ 29
Вопрос 54. Надзор Банка России , 29
Вопрос 55. Правовое положение кредитных организаций 29
Вопрос 56. Понятие и принципы банковского кредита. 29
Вопрос 57. Правовое регулирование денежного обращения 31
Вопрос 58. Наличное денежное обращение. Кассовые операции 31
Вопрос 59. Безналичные фермы расчетов 31
■i
Вопрос 60. Понятие и структура валютных правоотношений 31
Вопрос 61. Правовое определение валюты и валютных ценностей 33
Вопрос 62. Правовое регулирование валютных операций. . 33
Вопрос 63. Валютный контровь. • 33

Работа содержит 1 файл

шпоры по фин.праву.docx

— 146.68 Кб (Скачать)

Совокупность следующих прав характеризует бюджётно-правовой статус субъектов РФ: 1) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ; 2) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ; 3) составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов РФ и консолидированных бюджетов

Вопрос 14

Бюджетная система и бюджетное  устройство

Бюджетное устройство РФ - это организация  бюджетной системы и принципы ее построения. В связи с образованием, распределением и использованием посредством государственных и местных бюджетов совокупности денежных фондов в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежно- кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля.

Правовые нормы, закрепляющие бюджетное  устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании.

Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В соответствии с законодательством РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень -

Вопрос16

Бюджетные права муниципальных  образований

Бюджетные права - это полномочия различных  субъектов бюджетного права. Все  муниципальные образования обладают бюджетными правами. Значение этих прав состоит в том, что с их помощью создается финансовая база, необходимая для решения органами местного самоуправления на всех их уровнях своих социально-экономических и других вопросов местного значения. Бюджетные права также обеспечивают возможность органам местного самоуправления в пределах их компетенции регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей.

Основы бюджетных прав муниципальных образований (органов местного самоуправления) закреплены в Конституции РФ, российском законодательстве. Положения этих нормативных актов конкретизируются в законодательстве субъектов РФ. А низовые звенья органов местного самоуправления (поселковые, сельские, городские районного подчинения, районные в городах) руководствуются также решениями соответствующих вышестоящих органов местного самоуправления по вопросам бюджета.

В области регулирования бюджетных  правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся: 1) установление порядка составления и федеральный бюджет и бюджеты государственны1х внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальны1х государ- ственны1х внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.

важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются: единство (единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и т.д.); принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельность бюджетов; принцип полноты отражения доходов и расходов - все доходы и расходы бюджетов различны1х уровней подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме; сбалансированность - в идеале объем предусмотренны1х расходов должен соответствовать предусмотренным доходам; минимизация дефицита бюджета; эффективность и экономность использования бюджетны1х средств; принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласность; достоверность; адресность и целевой характер бюджетны1х средств.

рассмотрения проектов местны!х бюджетов, утверждения и исполнения местны1х бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местны1х бюджетов; 2) составление и рассмотрение проектов местны1х бюджетов, утверждение и исполнение местны1х бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; 3) определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, ины1х доходов ме- стны1х бюджетов; 4) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетны1х ссуд из местны1х бюджетов; 5) предоставление финансовой' помощи- и бюджетны1х ссуд из местных бюджетов; 6) определение порядка осуществления муниципальны1х заимствований; 7) осуществление муниципальны1х заимствований и управление муниципальным долгом.

деятельности государства, в том  числе реализации международных  договоров, возврата и предоставления кредитов, выполнения международных обязательств по охране окружающей природной среды, культурных и информационны1х связей; 3) национальной обороны; 4) правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства; 5) функционирования федеральной судебной системы; 6) фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу; 7) развития промышленности, энергетики и строительства; 8) развития- сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, информатики, рыночной инфраструктуры!; 9) предупреждения и ликвидации чрез- вынайны!х ситуаций; 10) развития образования, культуры!, искусства и средств массовой информации, здравоохранения; 11) осуществления социальной политики и т. д.

Вся финансовая система  государства функционирует в непосредственной взаимосвязи с бюджетом. Бюджет определяет, на решение каких задач направлено внимание государства в определенный промежуток времени. Именно бюджетом определяется экономическая политика страны.

субъектов РФ, утверждение й исполнение бюджетов субъектов РФ, осуществление  контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальны1х' государственны1х внебюджетных'фондов;-4) распределение доходов от региональны1х налогов и сборов, ины1х доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами; 5) определение порядка направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования собственности субъекта РФ, доходов от налогов и сборов субъекта РФ, ины1х доходов бюджета субъекта РФ; 6) разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами в соответствии с законодательством РФ; 7) установление совместно с органами государственной власти РФ порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ; 8) определение порядка и предоставление финансовой помощи и бюджетны1х ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам; 9) установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; 10) определение перечня и порядка осуществления и осуществление государственны1х внутренних и внешних заимствований субъекта РФ и управление государственным долгом субъекта РФ. 

г



Ворх17

Понятие и стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Время, в течение которого длится бюджетный процесс, именуется бюджетным периодом. Бюджетный процесс включает в себя стадии: 1) составление проекта бюджета (этому предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ); 2) рассмотрение (проект бюджета рассматривает представительный орган власти соответствующего субъекта бюджетного права, порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета устанавливаются конкретно на каждый финансовый год) и утверждение бюджета (бюджет утверждается после четырех чтений); 3) исполнение бюджета (совпадает с бюджетным годом и длится

Вопрос 18 Бюджетная классификация

Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»).

Бюджетная классификация включает в себя: 1) классификацию доходов бюджетов РФ; 2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; 3) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; 4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; 5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; 6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; 7) клас- сификацию.видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ; 8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Бюджетная классификация, касающаяся пп. 1, 2, 3,4, 6, является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных



 

Вопрос 19 Состав доходных статей бюджета

В соответствии с законодательством  государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Все доходы и расходы распределяются (или разфаничиваются) между бюджетами. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов - это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый тип бюджетов.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов  доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего • года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюд-

жета

Г

Вопрос 20 Состав расходных статей бюджета

В соответствии с законодательством  государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Все доходы и расходы распределяются (или разфаничиваются) между бюджетами. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления.

Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов - это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый тип бюджетов.

~>Л

Расходы распределяются между бюджетами  исходя из следующих основных принципов: соответствие состава расходов компетенции органов власти РФ, субъектов РФ или органов местного самоуправления (по принадлежности); учет подчиненности (подве- домственности)'предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета; учет значения определенных мероприятий, учреждений, масштабов и последствий их влияния на развитие общества; самостоятельность субъектов РФ и органов местного самоуправления в определении направлений и состава расходов своих бюджетов. Все эти принципы действуют в совокупности, характеризуют состав расходов бюджетов' всех уровней. 

бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общих принципов построения и единства в бюджетной классификации ■ РФ. Используется только при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета: ведомственная классификация расходов федерального бюджета, классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов Рф. Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ утверждается законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней, бюджетной системы РФ.

Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии со ст. 66 БК РФ.

Капитальные расходы  бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается имущество или увеличивается его стоимость.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"