Система финансовых органов и их правовой статус

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:35, реферат

Описание работы

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Объектом данного исследования является экономика страны, а предметом – изучение системы органов, осуществляющих финансовую деятельность
Целью реферата является: рассмотреть систему финансовых органов и их правовой статус.
Цель исследования определяет постановку следующих задач: раскрытие понятия финансовой деятельности, её принципы и методы и рассмотреть виды, систему, правовой статус финансовых органов Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
2. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РФ
3.1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России).
3.2. Федеральное казначейство Российской Федерации.
3.3. Налоговые органы Российской Федерации.
3.4. Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
3.5. Государственные внебюджетные фонды
3.6. Органы Министерства внутренних дел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

реферат ФП.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

3.1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России).

 

Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере федеральных органов исполнительной власти[7].

Возглавляет Минфин России министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом РФ по представлению председателя правительства РФ.

Основные задачи Минфина России:

- совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

- разработка проекта федерального бюджета; обеспечение исполнения федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

- разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ и другие задачи;

- участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

- осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

Минфин РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Функции Минфина РФ[8]:

- подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма;

- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

- совместно с Центральным банком РФ проводит государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;

- осуществляет управление находящимся в его ведении государственным имуществом;

- участвует в разработке федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативно- правовых актов;

- организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям правоохранительных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- осуществляет иные функции.

Осуществляя государственный финансовый контроль, Минфин РФ имеет право[9]:

- запрашивать у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимые материалы;

- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

- взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации; организовывать за счет средств федерального бюджета поддержки субъектов Российской Федерации и предоставлять помощь за счет средств этого фонда;

- осуществлять лицензионную деятельность и др.

 

3.2. Федеральное казначейство Российской Федерации.

 

Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная структура органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической. Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации. Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии[10]:

1-й уровень - Главное управление Федерального казначейства (ГУФК) Министерства финансов Российской Федерации.

2-й уровень - управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу.

3-й уровень - отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации возглавляет начальник в ранге заместителя министра финансов.

Основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации являются[11]:

1. организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы;

2. регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

3. краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов;

4. сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом;

5. управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

6. разработка методологических и инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций; подготовка проекта бюджетной классификации; ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.

 

 

3.3. Налоговые органы Российской Федерации.

 

Налоговые органы РФ действуют в соответствии с Законом РФ от 21 марта 1991 г. 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»[12], и другими нормативными актами.

Состав единой централизованной системы налоговых органов РФ:

- центральный республиканский (Российской Федерации) орган государственного управления (Министерство по налогам и сборам РФ);

- государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам и районам в городах.

Налоговые органы РФ, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти, подчиняются Президенту РФ и Правительству РФ.

Главной задачей налоговых органов РФ является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Функции Министерства по налогам и сборам РФ:

- проведение и организация работы государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

- проведение в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверок денежных документов, регистров бухгалтерскою учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

- организация работы государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйственного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

- осуществление возврата излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

- анализ отчетных, статистических данных и результатов проверок на местах, подготовка на их основе предложений о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Государственные налоговые инспекции на территории субъектов Российской Федерации и городов с районным делением осуществляют функции, предусмотренные законодательством для Министерства по налогам и сборам РФ и Государственной налоговой инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах.

Функции Государственной налоговой инспекции:

- осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды;

- обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильности начисления платежей гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступления этих платежей в соответствующий бюджет;

- контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налога и других платежей в бюджет;

- передача правоохранительным органам материалов по актам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

- предъявление в суд и арбитражный суд исков; приостановление в определенных законом случаях операций предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в кредитных организациях и др.

Федеральная служба налоговой полиции РФ.

Органы налоговой полиции являются правоохранительными органами, составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ и осуществляют государственный финансовый контроль.

Основные задачи Федеральной службы налоговой полиции[13]:

- выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

- обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций;

- предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Система федеральных органов налоговой полиции включат:

- Федеральную службу налоговой полиции;

- территориальные органы налоговой полиции - органы Федеральной службы налоговой полиции по республикам, автономной области, автономным округам, краям, областям, юродам (управления, отделы);

- местные органы налоговой полиции - органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налоговой полиции.

Федеральную службу налоговой полиции РФ возглавляет директор Федеральной службы налоговой полиции РФ, который осуществляет общее руководство деятельностью федеральных органов налоговой полиции и координацию их деятельности с другими правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами.

Права органов налоговой полиции:

- проведение в соответствии с законодательством оперативно-розыскных мероприятий, дознания и предварительного следствия в целях выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществление розыска лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

- пользование при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законом должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;

- приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках и других кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случае непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

- беспрепятственное проникновение в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и местонахождения и их обследование;

- требование от должностных лиц устранения нарушений законодательства о налогах;

- наложение административного ареста на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в случае невыполнения обязательств по уплате налогов и другие права.

 

3.4. Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

 

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) - верхний уровень двухуровневой банковской системы в Российской Федерации, которая состоит из Банка России и коммерческих банков (и других кредитных организаций).

Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Информация о работе Система финансовых органов и их правовой статус