Система финансовых органов и их правовой статус

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:35, реферат

Описание работы

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Объектом данного исследования является экономика страны, а предметом – изучение системы органов, осуществляющих финансовую деятельность
Целью реферата является: рассмотреть систему финансовых органов и их правовой статус.
Цель исследования определяет постановку следующих задач: раскрытие понятия финансовой деятельности, её принципы и методы и рассмотреть виды, систему, правовой статус финансовых органов Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
2. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РФ
3.1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России).
3.2. Федеральное казначейство Российской Федерации.
3.3. Налоговые органы Российской Федерации.
3.4. Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
3.5. Государственные внебюджетные фонды
3.6. Органы Министерства внутренних дел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

реферат ФП.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Правом денежной эмиссии обладает Российская федерация[14], денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации и оговорена его основная функция - защита и обеспечение устойчивости рубля[15].

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются также Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[16] и другими федеральными законами.

Центральный банк Российской Федерации:

- является юридическим лицом, одновременно осуществляет функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями;

- издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, отнесенных к его компетенции;

- уставный капитал и иное имущество Банка России является федеральной собственностью.

 

3.5. Государственные внебюджетные фонды

 

Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

- Пенсионный фонд Российской Федерации

- Фонд социального страхования Российской Федерации

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации: осуществляют управление финансами пенсионного обеспечения в РФ, управление государственным фондом занятости населения, а также фондом социального и обязательного медицинского страхования в РФ.

 

3.6. Органы Министерства внутренних дел

 

Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации также участвуют в осуществлении финансовой деятельности государства.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) - федеральное министерство, осуществляющее в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации[17].

Органы Министерства внутренних дел РФ обязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.

Можно сделать вывод о том, что в эту группу исполнительных органов специальной компетенции входят государственные органы, для которых финансовая деятельность является основной. Они специально созданы для проведения финансовой деятельности и финансового контроля в государстве. Основная роль в сфере финансовой деятельности Российской Федерации относится Министерству финансов Российской Федерации. Оно обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в российской Федерации и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги исследования по заданной теме, необходимо отметить, что в условиях рыночной экономики роль финансов существенно возросла.

В любом обществе, государстве необходим контроль за расходованием государственных средств, своевременностью и аккуратностью пополнения государственной казны. В условиях качественного преобразования российской экономики, изменения структуры форм собственности, внедрения принципов федерализма происходят значительные изменения самой формы работы финансовых органов, а значит, обостряется проблема государственного финансового контроля.

В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

Финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется на макроуровне Федеральным казначейством и Министерством финансов РФ - главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет контроль за ведением операций с бюджетными средствами участников бюджетного процесса, координирует работу других органов исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля. Министерство финансов РФ осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; за использованием юридическими лицами бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств контролируют использование бюджетных средств их получателями в части их целевого использования и своевременного возвращения.

На микроуровне финансовый контроль могут осуществлять контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ и отраслевых министерств, ревизионные комиссии самих предприятии, независимые аудиторские фирмы и др.

Налоговые органы Российской Федерации входят в систему федеральных органов исполнительной власти, подчиняются Президенту РФ и Правительству РФ. Главной задачей налоговых органов РФ является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) - верхний уровень двухуровневой банковской системы в Российской Федерации, которая состоит из Банка России и коммерческих банков (и других кредитных организаций). Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации: осуществляют управление финансами пенсионного обеспечения в РФ, управление государственным фондом занятости населения, а также фондом социального и обязательного медицинского страхования в РФ.

Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации также участвуют в осуществлении финансовой деятельности государства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. в ред. закона РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Российская газета. – 1993. - №237; 2009. – №7.

2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (в ред. от 25.11.2010) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 12. - Ст. 2790

3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ (в ред. от 24.07.2010) «О внесении изменений в часть первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий по совершенствованию налогового администрирования» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 31. - Ст. 3436

4. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» // Российская газета. - № 52. - 18.03.1998.

5. Акперов И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учебное пособие / И. Г. Акперов, И. А. Коноплева, С. П. Головач. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 350 с.

6. Грачева Е. Ю. Финансовое право: учебник для студентов / Е. Ю. Грачева, Э. Д. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2005. - 350 с.

7. Дмитриев Ю. А. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник / Ю.А. Дмитриев. - 6-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. - 381 с.

8. Игнатьева С. В. Финансовое право: [курс лекций] / С. В. Игнатьева, Н. Ю. Вашкович. - СПб [и др.]: Питер, 2005. - 224 с.

9. Карандина Е. А. Федеральное казначейство и финансовый контроль в Российской Федерации / Е. А. Карандина // Право и экономика, 2007. - № 3. - С. 56-59.

10. Мальцев В.А. Финансовое право: учебник / Мальцев А.В. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр Академия, 2008. - 251 с.

11. Права и обязанности федеральных органов государственной власти в области законодательства и контроля // Консультант бухгалтера. - 2004. - № 12. - С. 3-9.



[1] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. - №237; 2009. – №7.

[2] Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря. – ст.5

[3] Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря. – ст. 12, 130-133

[4] Игнатьева С. В. Финансовое право. - СПб, 2005. –С. 15.

[5] Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря. – ст.106

[6] Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря. – ст.80

[7] в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» // Российская газета. - № 52. - 18.03.1998.

[8] Права и обязанности федеральных органов государственной власти в области законодательства и контроля // Консультант бухгалтера. - 2004. - № 12. - С. 4.

[9] Права и обязанности федеральных органов государственной власти в области законодательства и контроля // Консультант бухгалтера. - 2004. - № 12. - С. 5.

[10] Карандина Е. А. Федеральное казначейство и финансовый контроль в Российской Федерации // Право и экономика, 2007. - № 3. - С. 56.

[11] Акперов И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учебное пособие. – М., 2007. – С. 58.

[12] Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ (в ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в часть первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий по совершенствованию налогового администрирования» //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 31. - Ст. 492

.

[13] Дмитриев Ю. А. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник. - 6-е изд., стер. – М., 2008. – С. 119.

[14] Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря. – ст.71

 

[15] Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря. – ст.75

 

[16] Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (в ред. от 25.11.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 12. - Ст. 2790

[17] Дмитриев Ю. А. Указ. соч. – С. 250.


Информация о работе Система финансовых органов и их правовой статус