Структура органов государственной власти Российской федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:06, реферат

Описание работы

Каждое государство реализовывает свою деятельность через государственные органы, любой из которых является частью государственного аппарата. Аппарат государства - это не просто соединение его органов, а упорядоченная, организованная, единая система. Смысл этой организованности заключается, прежде всего, в том, что всякий орган государства выполняет вполне конкретные функции, имеет свое поле ответственности. Государственный орган - это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию в установленном им порядке.

Содержание

Введение
Понятие органов государственной власти
Принципы построения органов государственной власти
3. Структура органов исполнительной власти
4. Структура финансовых органов государственной власти
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Система органов государственной власти РФ.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

· Полномочия Правительства в сфере внешней политики и международных отношений:

  1. осуществляет руководство в сфере обеспечения отношений РФ с иностранными государствами, международными организациями;
  2. обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях;
  3. в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;
  4. отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории;
  5. осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

· Полномочия Правительства в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:

  1. участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
  2. осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественноопасными явлениями;
  3. разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;
  4. осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

· Полномочия Правительства по обеспечению обороны и государственной безопасности:

  1. осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности;
  2. организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных сил, других войск и воинских формирований РФ;
  3. обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
  4. обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности РФ;
  5. принимает меры по охране государственной границы;
  6. руководит гражданской обороной.

   Правительство может осуществлять и иные полномочия, установленные законодательством. Особенности осуществления полномочий Правительства при введении военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.

   Оно принимает решения и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Важно, что в соответствии с нормами Закона "О правительстве" Президент РФ как Верховный главнокомандующий и Председатель Совета безопасности направляет деятельность федеральных министров и прочих федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

   Правительство в установленные сроки представляет сведения в Счетную палату РФ об исполнении федерального бюджета. Правительство производит финансирование судов из федерального бюджета и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия, обеспечивает исполнение судебных решений. Правительство разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, и с этой целью создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон. Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам РФ или в случае нарушения этими актами гражданских прав и свобод.

   Одно  из важнейших направлений деятельности Правительства - осуществление законодательной инициативы. Правительство рассматривает и вносит в Государственную думу проекты федеральных конституционных законов и проекты федеральных законов, участвует в законодательной деятельности Президента и палат Федерального собрания. Именно от Правительства исходит основной поток законопроектов, подготовка и представление их на рассмотрение в Правительство осуществляется различными органами исполнительной власти. Первоначально проекты законов по планам Правительства проходят экспертную оценку в Аппарате самого Правительства. На основании экспертных оценок и заключений специалистов законопроект или отклоняется или принимается к обсуждению в Правительстве. Президент Российской Федерации может от своего имени поручить Правительству подготовить законопроект. При рассмотрении законопроектов правительство назначает своих официальных представителей. Законопроект вносится с приложением необходимых документов и официального решения Правительства. Официальный представитель Правительства представляет законопроект, дает по его содержанию необходимые объяснения, участвует в рассмотрении самого законопроекта. Представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов, минуя Правительство, не допускается, причем в этом случае в качестве координирующего органа при представлении законопроекта выступает Министерство юстиции. Оно обобщает все предложения по законодательной деятельности Правительства, дает правовое заключение и заключение о соответствии законопроектов действующему законодательству, а также само может разрабатывать законопроекты.

   Правительство взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов РФ при законопроектной  деятельности и дает им при этом определенные поручения. Для подготовки комплексных межотраслевых законопроектов могут быть созданы специальные временные комиссии Правительства. Правительство РФ дает предварительные заключения по другим законопроектам, вносимым другими субъектами законодательной инициативы, в том числе и по законопроектам, вносимым Президентом РФ.

   Законопроект, поступивший в Правительство с финансово-экономическим обоснованием, после предварительной проработки в аппарате Правительства в обязательном порядке направляется в Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов и Министерство юстиции. Министерство, указанное первым в сопроводительном документе, в течение пяти рабочих дней готовит проект заключения и представляет его в Правительство.

     К числу федеральных органов исполнительной власти относятся федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры России и иные федеральные органы исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается указом Президента РФ, и указом же Президента в эту структуру могут вноситься необходимые изменения по предложению Председателя Правительства.

   Федеральное министерство представляет собой федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий руководство порученной ему отраслью или сферой деятельности. Министерство функционирует на основе единоначалия, и его руководитель (министр) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство обязанностей. Министр возглавляет коллегию министерства, которая является совещательным органом при министре. Межотраслевое регулирование на основе коллегиальности осуществляет государственный комитет во главе с его председателем. Постановления по межотраслевым вопросам нормативного характера принимаются совместно и оформляются в виде постановления.

   Члены государственного комитета утверждаются на должность и освобождаются  от должности Правительством РФ. Федеральные  министерства и государственные  комитеты обладают собственной компетенцией в соответствующей сфере управления. В рамках этой компетенции министерства и государственные комитеты осуществляют общее руководство вверенной им сферой управления, контроль за деятельностью нижестоящих органов исполнительной власти, взаимодействие с другими органами государственной власти и общественными объединениями.

    4.Структура  финансовых органов  государственной  власти.

     Структура органов управления финансами организации зависит от ее размера, вида деятельности, а в ряде случаев и от организационно-правовой формы.

     Органы  управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами.

     Законодательные и исполнительные органы государственной  власти - Федеральное Собрание Российской Федерации и его две палаты: Государственная дума и Совет Федерации.

     Депутаты  обеих палат, рассматривающие и утверждающие проект закона о федеральном бюджете и отчете о его исполнении, другие финансовые и связанные с ними законодательные акты, правительственные программы, могут, обладая правом законодательной инициативы, вносить на рассмотрение проекты финансовых законодательных актов, поправки в действующее законодательство. Государственная дума заслушивает отчет Правительства РФ об исполнении федерального бюджета.

     Президент РФ определяет цели и задачи финансовой политики в посланиях Федеральному Собранию, в том числе ежегодном Бюджетном послании, подписывает законы по финансовым вопросам, издает указы, имеет право отклонить финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием;

     Правительство РФ, ответственное за разработку и реализацию финансовой политики России, составление и исполнение федерального бюджета, осуществляет разработку других проектов законов по финансовым и связанным с ними вопросам, утверждает постановления, издает распоряжения, обеспечивающие реализацию финансового законодательства.

     Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти. Министерство финансов РФ: осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства; организует разработку федерального бюджетного плана; принимает активное участие в разработке баланса финансовых ресурсов страны. На Министерство финансов РФ возложены также организация исполнения федерального бюджета, проведение мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению.

     Министерству  финансов РФ подчиняются пять федеральных служб: Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного контроля, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство.

     Высшие  органы законодательной власти субъектов Российской Федерации утверждают законы в области финансов в рамках своей компетенции. Кроме того, законодательные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации обладают правом законодательной инициативы и по федеральным законам, в том числе в области финансов.

     Высшие  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации ответственны за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ и организацию его исполнения. К основным функциям относятся: разработка региональной финансовой политики, непосредственная разработка проектов региональных бюджетов, организация их исполнения, разработка программ государственной финансовой поддержки отдельных отраслей и организаций региона, осуществление государственных заимствований субъектов Российской Федерации.

     Финансовые  органы субъектов Российской Федерации  непосредственно не подчиняются  Министерству финансов России, однако они представляют ему отчет об исполнении своих бюджетов, в координации  с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами.

     Органы  местного самоуправления – это представительные органы утверждают местный бюджет и принимают отчет об его исполнении, а также решают прочие финансовые вопросы, относящиеся к ведению муниципальных образований. Исполнительные органы местного самоуправления ответственны за разработку муниципальной финансовой политики, в том числе долговой, за составление и исполнение местного бюджета. Как правило, в их составе действуют местные финансовые или финансово-казначейские органы.

     Органы  управления финансами в коммерческих организациях. Управление финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления, которые определяют финансовую стратегию организации, утверждают финансовые планы, отчеты об их исполнении. Непосредственно финансовыми потоками управляют руководство организации и специально созданные финансовые службы, они же разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями. В небольших организациях, где нет специальных финансовых служб, их функции выполняют бухгалтерии. Для коммерческих организаций, входящих в состав финансово-промышленных групп, большое значение в управлении финансами имеют решения, принимаемые головной компанией этой группы, то же касается крупных холдингов, не зарегистрированных как финансово-промышленные группы.

     Органы  управления финансами в некоммерческих организациях. Состав определяется их организационно-правовыми формами и видом деятельности. Кроме руководителей таких организаций, решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др. Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения. Финансовые планы в виде смет доходов и расходов бюджетных учреждений утверждают главные распорядители и распорядители бюджетных средств, от решений которых во многом зависит финансовое состояние учреждения. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств фактически определяют структуру расходования бюджетных средств учреждениями, принимают решения о возможности получения дополнительного финансирования за счет сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, а также утверждают сметы доходов и расходов от предпринимательской и приносящей доходы деятельности. Большую роль в управлении финансами бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций играют бухгалтерии, которые разрабатывают проекты смет, ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут обслуживаться централизованными бухгалтериями, создаваемыми при органе государственной власти или органе местного самоуправления.

 

 

Заключение

Структура органов государственной власти в нашей стране находится в стадии развития и, стоит надеяться, улучшения, требуемого усложнением условий общественно-политической и государственной жизни России. Происходит процесс укрепления вертикали исполнительной власти, совершенствование структуры законодательных органов, в том числе и Совета Федерации, реформа судебной системы. Эти государственно-правовые процессы проходят сложно, иногда встречают серьезное противодействие со стороны отдельных государственных органов, должностных лиц, общественных объединений, определенных категорий граждан, особенно в субъектах Российской Федерации.

 

Список  используемой литературы

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г.  № 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
  3. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
  4. Е.М. Ашмарина «Финансовое право» Учебник, Издательство «Элит», 2009 год.
  5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
 

 

Приложения 
 

Приложение 1. Структура органов исполнительной власти

Информация о работе Структура органов государственной власти Российской федерации