Анализ финансового положения компании ООО "СладКо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Кондитерское объединение представлено в трех основных категориях:
1 Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты).
2 Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры).

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2009 год…………………………………………..47
Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2010 год……………………………………………..62

Работа содержит 1 файл

КУРСААААК!!!!!!.doc

— 559.50 Кб (Скачать)

 

                                        (42)

 

Результат  хозяйственной  деятельности показывает эффективность совершения операций по текущей и инвестиционной деятельности. Показатель рассчитывается по формуле:

 

,                          (43)

где   - изменение финансово – эксплуатационных  потребностей,  равное  разнице текущих  активов  и  текущих  пассивов  предприятия;

          - производственные  инвестиции  (в основном,  в  основные  средства);

         - обычные продажи имущества.

 

Результат  финансовой  деятельности рассчитывается по формуле:

 

,                      (44)

где    - изменение заемных средств;

          - финансовые  издержки  по  заемным средствам;

         - налог на  прибыль;

         - сумма выплачиваемых дивидендов;

          - доход от  финансовой  деятельности;

            - прочие  расходы от  финансовой  деятельности.

 

Результат  финансово - хозяйственной  деятельности рассчитывается по формуле:

 

                                      (45)

    

По  результатам  расчетов  показателей  РХД,  РФД  и  РФХД  определяется  позиция  предприятия  в  матрице  финансовых  стратегий  с  целью  прогнозирования  «критического»  пути  предприятия  на  ближайшую  перспективу,  определения  допустимых  пределов  риска  и  выявления  порога  возможностей  предприятия.

В  зависимости  от  значения  показателей  РХД,  РФД  и  РФХД  предприятие  может  находиться  в  зоне  успеха,  в  зоне  дефицита  или  занимать  позицию  равновесия.

 

Таблица 7 - Расчет базовых  показателей финансового менеджмента предприятия «Сладко»

Наименование показателя

Источник информации

Значение на конец 2009 г., тыс. руб.

Значение на конец 2010 г., тыс. руб.

1.Добавленная стоимость, ДС

1.1-1.2

1811232

1758719

1.1 Стоимость произведенной продукции, Спрод

Ф №2, 010

4205907

4366443

1.2 Материальные ресурсы, З

Ф №5, 710

2394675

2607724

2.БРЭИ

1-2.1-2.2

       1309543

1147807

2.1 Оплата труда, ОТ

Ф №5, 720

419032

505909

2.2 Отчисления на соц.нужды, С/Н

Ф №5, 730

82657

105003

3.НРЭИ

2-3.1

1223916

1034003

3.1 Затраты на восстановление  ОС, З

Ф №5, 740

85627

113804

4.Эк.рентабельность активов, ЭРа, %

(3/4.1)*100%

74.55

52.86

4.1 Актив

Ф №1, 300

1641631

1955881

5.РХД

2-5.1-5.2+5.3

457517

7998

5.1 DФЭП/ТФП

5.1.1+5.1.2-5.1.3

766153

931534

5.1.1 Изменение запасов

Ф №1, 210

342026

465208

5.1.2 DДЗ

Ф №1, 230+240

705989

899023

5.1.3 DКЗ

Ф №1, 620

281862

432697

5.2 Производственные инвестиции, Инвпр-вен

Ф №4, 290

88673

234371

5.3 Обычные продажи имущества,  Продимущ

Ф №4, 210

2800

26096

6.РФД

6.1-6.2-6.3-6.4-6.5

-376311

-332356

6.1 Заемные средства, DЗС

Ф №1, 610,510

103585

130000

6.2 Финансовые издержки по ЗС, ФИ

Ф №2, 070

1361

8700

6.3 Налог на прибыль, Нпр

Ф №2, 150

77310

10971

6.4 Сумма выплачиваемых дивидендов, ΣД

Ф №4, 160

401225

442685

6.5 Сальдо прочих доходов и  расходов от фин.деятельности

Ф №4, 410

-

-

7. РФХД

5+6

81206

-316360

       

 

   По результатам расчета  базовых показателей можно определить  позицию предприятия в матрице  финансовых стратегий с целью  прогнозирования «критического» пути предприятия на ближайшую перспективу,  определения  допустимых  пределов  риска  и  выявления  порога  возможностей  предприятия.

     В  зависимости   от  значения  показателей   РХД,  РФД  и  РФХД  предприятие   может  находиться  в  зоне  успеха, в зоне  дефицита  или занимать  позицию  равновесия.

 

Таблица 8 - Матрица финансовых стратегий

 

 

РФД << 0

 

РФД » 0

 

РФД >> 0

 

РХД >> 0

1

РФХД » 0

4

РФХД > 0

6

РФХД >> 0

 

РХД  » 0

7

РФХД < 0

2

РФХД  » 0

5

РФХД > 0

 

РХД << 0

9

РФХ Д  << 0

8

РФХД < 0

3

РФХД » 0


 

По  результатам  расчетов  показателей  РХД на конец 2009 г. (457517 тыс. руб.),  РФД на конец 2009 г. (-376311 тыс. руб.)  и РФХД на конец 2009 г. (81206 тыс. руб.)  предприятие занимало 1 квадрат «Рантье»  в матрице финансовых  стратегий. Для предприятия «Сладко» характерние сокращает задолжность и обходится собственными средствами. По  результатам расчетов  показателей РХД на конец 2010 г. (7998 тыс. руб.),  РФД на конец 2010 г. (-332356 тыс. руб.)  и РФХД на конец 2010 г. (-316360 тыс. руб.)  предприятие осталось в 1 квадрате в матрице финансовых  стратегий. Таким образом, предприятие находится в зоне равновесия.

Если предприятие начинает проводить  палитику привлечения заемнвх средств  то оно перемещается в 4 квадрат матрицы.

Если предприятие будет проводить политику привлечения заемных средств, то оно перемещается во 4 квадрат матрицы. Если оборот продолжает падать, то предприятие переходит в 7 квадрат

 

 

2. Разработка финансовых стратегий предприятия

 

В условиях рыночных отношений  самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентация в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечения иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Предприятие нуждается в выработке внутренней финансовой стратегии.

Финансовая стратегия - это генеральный план действия по обеспечению предприятия денежными  средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в финансовых условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях, подготовке и ведения стратегических финансовых операций.

При разработке финансовых стратегий предприятия  необходимо ориентироваться на следующие  этапы:

1 Разработка ценовой политики предприятия.

2 Разработка политики  максимизации прибыли.

3 Разработка политики  привлечения заемных средств.

4 Разработка политики  распределения прибыли предприятия.

5 Разработка стратегии  управления текущими активами  и текущими пассивами предприятия.

Разработке  финансовой стратегии должно предшествовать проведение комплексного анализа возможностей предприятия с использованием матрицы SWOT-анализа.

 

2.1 SWOT – анализ

 

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):

1 Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации.

2 Слабости (Weaknesses) - недостатки организации.

3 Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке.

4 Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Проведение SWOT-анализа  позволит более четко представлять себе преимущества и недостатки «Сладко», а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными возможностями.

 

Таблица 9 - SWOT – анализ предприятия «Сладко»

Сильные стороны

Слабые стороны

- Независимость от  внешних источников;

- Устойчивое финансовое  положение;

- Высокая доля оборотных  активов в общей структуре  активов; 

- Значительный рост рентабельности собственного капитала, реализованной продукции,

производства, внеоборотных активов и инвестиций по сравнению  с прошлым периодом;

- Рост оборачиваемости  кредиторской задолженности.

- Высокий уровень коммерческих  и управленческих расходов;

- Невысокие объемы  продаж на территории европейской части России, где потребляется более 50% всех кондитерских изделий;

- Финансовым результатом  работы предприятия является  убыток;

- Снижение оборачиваемости  активов, запасов и капитала.

Возможности

Угрозы

- Возможность  краткосрочного финансирования;

- Новые рынки сбыта;

- Наращивание производственных  мощностей за счет инвестиций  в производство;

- Возможность перехода во 2 квадрат матрицы финансовых стратегий «устойчивое равновесие» за счет наращивания оборота при повышении рентабельности активов;

- Инвестиционная привлекательность компании.

- Снижение выручки  от реализации кондитерских изделий,  как результат ценовой конкуренции;

- Вероятен рост затрат на транспорт, что может привести к снижению прибыльности, либо к снижению объемов реализации в результате роста отпускных цен на продукцию;

- Удорожание  сырья и материалов может вызвать  рост отпускных цен на продукцию,  что в свою очередь может  привести к снижению объемов  реализации.


 

SWOT-анализ показывает, что для предприятия «Сладко» вполне реально, используя сильные стороны и имеющиеся возможности, перекрыть негативное действие слабых сторон и следующих за ними угроз.

 

2.2 Разработка ценовой политики предприятия

 

Разработка ценовой политики предприятия проводится с использованием методики сравнения по показателям предельной выручки и предельных издержек.

Производитель стремится  максимизировать получаемую им прибыль, то есть разницу между выручкой от реализации продукции и затратами  на ее производство. Это означает, что, принимая решение об объеме производства, производитель должен всякий раз выбирать именно такой объем, который обеспечит наибольшую прибыль. Таким образом, необходимо рассчитать прибыль при различных объемах производства. Очевидно,  что каждая следующая выпускаемая единица продукции не только обеспечивает увеличение общей выручки от реализации, но и требует увеличения издержек. Иными словами, выпуск дополнительной единицы продукции вызывает увеличение общей выручки на некоторую величину, которую называют предельной выручкой, и одновременно увеличение суммарных издержек на величину, которую называют предельными издержками.

Если выпуск дополнительной единицы продукции прибавляет к  общей выручке больше, чем добавляется  за счет выпуска этой единицы продукции  к суммарным издержкам, то есть предельная выручка больше предельных издержек, то прибыль производителя увеличивается. И наоборот, если предельная выручка меньше предельных издержек, прибыль уменьшается. 

Наибольшую прибыль  можно получить в случае равенства  или хотя бы максимального сближения  предельной выручки с предельными издержками. Именно это равенство определяет равновесную цену и оптимальный объем производства, обеспечивающие максимальную прибыль.

Используя эту методику, необходимо определить при каком  количестве производимого товара и  при какой цене на него прибыль предприятия является максимальной. Для выбора варианта максимальной прибыли предприятия «Сладко» из широкого ассортимента кондитерских изделий, обеспечивающих не менее чем 5 процентов объема реализации (например, конфеты, карамель, печенье, шоколад) нами был выбран вид продукции – конфеты (таблица 10).

Таблица 9 - Выбор варианта максимальной прибыли предприятия «Сладко»

Кол-во произв. продукции, тонн

Цена, тыс.  руб./тонну

Выручка от реализ.,  тыс. руб.

Суммарные  издержки, тыс. руб., СИ.

Прибыль, убыток,  тыс. руб.

3-4

Предельная выручка от реализации, тыс. руб. (ПВ) (∆3/∆1)

Предельные издержки,  тыс. руб. (ПИ)

(∆4/∆1)

Разница между ПВ и ПИ

1

2

3

4

5

6

7

8

23500

61

1433500

984049

449451

-

-

-

24000

60

1440000

987787

452213

13

7,48

5,52

24500

59

1445500

990567

454933

11

5,56

5,44

25000

58

1450000

993096

456904

9

5,06

3,94

25500

57

1453500

994800

458700

7

3,41

3,59

26000

56

1456000

995907

460093

5

2,21

2,79

26500

55

1457500

996923

460577

3

2,03

0,97

27000

54

1458000

996962

461038

1

0,08

0,92


Продолжение Таблицы 9

Кол-во произв. продукции, тонн

Цена, тыс.  руб./тонну

Выручка от реализ.,  тыс. руб.

Суммарные  издержки, тыс. руб., СИ.

Прибыль, убыток,  тыс. руб.

3-4

Предельная выручка от реализации, тыс. руб. (ПВ) (∆3/∆1)

Предельные издержки,  тыс. руб. (ПИ)

(∆4/∆1)

Разница между ПВ и ПИ

27500

53

1457500

1048700

408800

-1

103,48

-104,48

28000

52

1456000

1100560

355440

-3

103,72

-106,72


 

Наибольшую прибыль  «Сладко» обеспечивают такой объем  выпуска и такая цена, при которых  предельные издержки максимально приближены к предельной выручке или равны ей. В соответствии с этим правилом наилучшим вариантом является изготовление 27000 тонн конфет по цене 54000 руб./тонну.

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод  о том, что прибыль увеличивается, пока предельные издержки снижаются. Но и когда предельные издержки начинают возрастать и превышать предельную выручку, прибыль начинает уменьшаться при производстве дополнительных 500 тонн продукции.

При определении максимальной прибыли следует уделить внимание изменению цены и степени ее влияния на величину спроса, а, следовательно, и выручки. Эту зависимость можно проследить, используя показатель эластичности спроса.

Эластичность показывает степень реакции одной величины на изменение другой, например, изменение объема спроса в связи с изменением цены.

Для количественной оценки эластичности спроса (ЭС) разделим изменения  в спросе (в процентах к средней  величине спроса) на изменения в  цене (в процентах к средней  цене):

 

                              (К2 – К1)*100    (Ц2-Ц1) * 100                                   (46)     


                     ЭС =  (К1+К2) : 2     /   ( Ц1+ Ц2 ) :2

 

Увеличивая цену товара, мы увеличиваем выручку от реализации своей продукции, но в условиях жесткой  конкуренции спрос на нашу продукцию может упасть.

Информация о работе Анализ финансового положения компании ООО "СладКо"