Анализ и меры по повышению инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО "Система"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как потенциальные инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия.
1.1 Инвестиционная привлекательность предприятия: понятия, цели и источники анализа.
1.2 Направление и показатели анализа инвестиционной привлекательности предприятия.
1.3 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности ООО ” Система ”
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Экспрес анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия как основа обеспечения его инвестиционной привлекательности
2.4 Интегральная оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности ООО “Система”
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 821.00 Кб (Скачать)

Инвестиции, денежный   капитал, в   котором   они   зарождаются   и первоначально   представлены, по   аналогии   со всеми   другими   видами   экономических   ресурсов   ограничены.   Поэтому удовлетворение   потребностей   в   инвестиционных   ресурсах, товарах   представляет   одну   из   постоянных, трудно разрешаемых   проблем   любой   экономики, всех   хозяйствующих   субъектов.   Проблема   обострена   еще   и   в   связи  с   тем,   что   инвестиции   -   это   ресурсы   для   будущего,   а   люди   практически   всегда   склонны   отдавать   предпочтение   потребностям   дня   сегодняшнего   и   расходовать   для   насыщения   этих   потребностей   ресурсы,   способные   улучшить   жизнь   в   будущем,   то   есть   инвестиции.

Отсюда   со   всей   очевидностью   вытекает,   что   при   разработке   перспективных   планов   и   программ,   при   анализе   и   обосновании   намечаемых   социально-экономических   проектов   прежде   всего   возникает   вопрос   об   источниках   инвестиций,   возможностях   их   привлечения,   использования   для   достижения   плановых,   программных,   проектных   целей   и   задач.

Ответ   на  поставленный   вопрос   будет   сильно   различаться   в   зависимости   от   того,   кому   именно   нужны   инвестиции,   кто   их   ищет,   привлекает,   возмещает.

Выход из инвестиционного  кризиса предприятий связан с  созданием новой инвестиционной среды, адекватной смешанной экономике, которая должна определяться сочетанием конкуренции в сфере инвестиций, с одной стороны, и регулирующей, стимулирующей ролью государства – с другой. В широком смысле под инвестиционной средой понимаем систему экономических отношений субъектов инвестирования по поводу объектов – инвестиций, формирующуюся при наличии определенных условий и предпосылок.

Понятие инвестиций близко по содержанию к капиталовложениям, однако оно шире, т.к. включает размещение финансовых активов. Основные объекты  рыночной инвестиционной среды (инвестиции) различаются по формам присвоения, принадлежности и временному признаку, т.е. делятся на государственные и негосударственные, отечественные и зарубежные, собственные и заемные, текущие и долгосрочные. Субъектами инвестиционной среды выступают инвесторы и инвестируемые предприятия. Выделим три   основных   экономических   субъекта   -   потребителей   инвестиционных   ресурсов.   Это   государство   в   лице   органов   государственного   управления,   предприятия   и   предприниматели,   а   также   население,   представленное   в   виде   совокупности   домашних   хозяйств.

Центральным   агентом   привлечения   и   использования   производственных   инвестиций   служат,   несомненно,   предприятия   разных   форм   собственности,   компании,   фирмы,   предприниматели.   Эта   совокупность   хозяйствующих   субъектов   больше   всего   заинтересована   в   привлечении   производственного   капитала   в   целях   поддержания,   обновления,   расширения   арсенала   основных   средств.   Предприятие   без   подпитки   инвестициями   обречено   на  прекращение   деятельности,   на  умирание.   Видимо,   вследствие   этого   наиболее   разнообразные   внутренние   и   внешние   источники   капитала   изыскивают   именно   предприятия,   основные   производственные   звенья   экономики.

Основным   внутренним   источником   инвестиционного   финансирования   предприятий   является   прибыль,   получаемая   от   всех  видов   хозяйственной   деятельности.   Остающаяся   после  уплаты   налогов,   рентных   платежей   и   выплаты   дивидендов   прибыль   может   быть   целиком   использована   предприятиями   и   предпринимателями   в   виде   вложений   капитала   в   собственное   производство.   Для   высокорентабельных   предприятий   это   мощный   источник   привлечения   инвестиций   в   форме   самофинансирования,   не   приводящий   к   возникновению   долговых   обязательств.   Приходится,   конечно,   учитывать,   что   из   чистой   (после налоговой)   прибыли   образуются   также   резервный   фонд,   фонд   расходов   на   социальные   нужды,   а   иногда   и   фонд   материального   поощрения   (премиальный   фонд).   Так   что,   используя   чистую   прибыль   практически   целиком   в   качестве   источника   инвестиций,   предприятие   вынуждено   отказываться   от   других   направлений   ее   использования,   возможно   даже   от   выплаты   дивидендов   акционерам.

Наиболее   устойчивым,   к   тому   же   адресным   внутренним   источником   инвестирования   предприятий   являются   амортизационные   отчисления,   которые   в   обязательном   порядке   в   соответствии   с   установленными   нормами   амортизации   начисляются   на   все   виды   используемых   в   производстве   основных   средств   и   включаются   в   издержки   производства   (себестоимость)   и   обращения   продукции.   Но   при   всех   плюсах   амортизации   как   инвестиционного   источника   надо  помнить,   что   амортизационные   отчисления   увеличивают   издержки,   расходы   на   производство   и   продажу   продукции,   а   вместе  с  ними   -   и   ее   цену,   что   неблагоприятно   сказывается   на  спросе   и   объеме   продаж.

К   внутренним   инвестиционным   источникам   предприятий,   компаний   правомерно   относить   паевые,   учредительские   и   другие   инвестиционные   взносы,   денежные   и   имущественные   вложения,   вклады   учредителей   и   работников   предприятий   в   виде,   например,   акций   компаний,   товаров,   используемых   в   качестве   инвестиционных   ресурсов.   Такие   вложения   могут   носить   возвратный   характер   и   требовать   выплаты   процентов,   но   от   этого   их   инвестиционная   сущность   не   меняется.

Одним   из   основных   внешних  источников   получения   инвестиций   в   денежной   форме   является   среднесрочный   (на  срок   от  одного   года   до  пяти   лет)   или   долгосрочный   (на   срок   более   пяти   лет)   банковский   кредит.   В   условиях   нестабильной   экономики,   в   кризисных   ситуациях   коммерческие   банки   и   коммерческие   финансовые   компании   неохотно   идут  на   предоставление   долгосрочных   кредитов,   опасаясь   их   не возврата.   Кроме   того,   банковские   кредиты   выдаются   под   довольно  высокий  процент,   в   связи   с   чем   заемщики   несут  значительные   затраты,   обусловленные   длительностью   периода   инвестирования.

Высокие   процентные  ставки   и   жесткие   ограничения,   предъявляемые   коммерческими   банками,   обусловлены   высокой  степенью   риска   потерять   кредитные   ресурсы.   А   это,   в   свою   очередь,   связано   с   закрытостью   информации,   особенно,   о   кредитоспособности   потенциального   заемщика.   Это   еще   раз   подчеркивает   актуальность   оценки   реального   финансового   состояния   предприятия,   изучению   вопросов   которого   посвящены   последующие   разделы   работы.   Особо   следует   отметить   роль   инвестиций,   как   источников   экономического   роста   и   в   пределах   национальной   экономики   в   целом.

 

1.2 Направление  и показатели анализа инвестиционной привлекательности предприятия.

Управление   любым   объектом   требует,  прежде   всего,   знание   его   исходного   состояния,   сведений   о   том,   как   существовал   и   развивался   объект   в   пери оды,   предшествовавшие   настоящему.   Лишь   получив   достаточно   полную   и   достоверную   информацию   о   деятельности   объекта   в   прошлом,   о   сложившихся   тенденциях   в   его   функционировании   и   развитии,   можно   вырабатывать   управленческие   решения,   бизнес – планы   и   программы   развития   объектов   на   будущие   периоды.

Потребность   в   анализе   существует   всегда,   независимо   от   вида   экономических   отношений,   складывающихся   в   обществе,   но   акценты,   делающиеся   в   его   процессе   различны,   они   зависят   от   социально-экономических   условий.

Так,   в   централизованной,   директивно   управляемой   экономике   анализ   обычно   предшествовал   формированию   планов   и   был   жестко   привязан   к   кругу   плановых   и   государственно   утверждаемых   отчетных   показателей   и   нормативов.

В   условиях   рыночной   экономики   субъекты   хозяйственной   деятельности   прибегают   к   анализу   финансового   состояния   предприятия   периодически   в   процессе   регулирования,   контроля   и   наблюдения   за   состоянием   и   работой   предприятий,   составления   бизнес - планов   и   программ,   а   также   в   особых   ситуациях.   Вместе   с   тем,   в   условиях   все   нарастающего   экономического   кризиса,   объективная   оценка   финансового   состояния   предприятия   является не   только   и   не   столько   востребована   самим   предприятием,   как   его   экономическими партнерами,   в   первую   очередь,   потенциальными    инвесторами,   в   том   числе   и   государством.

Главная   цель   финансового   анализа  – получение   нескольких   ключевых (наиболее   информативных)  параметров, дающих   объективную   и   точную   картину   финансового   состояния   предприятия,   его   прибылей   и   убытков,   изменений   в   структуре   активов   и   пассивов,   в   расчетах   с   дебиторами   и   кредиторами.

Анализ   финансового   состояния  предприятия   представляет   собой   глубокое,   научно   обоснованное   исследование   финансовых   отношений,  движения   финансовых   ресурсов   в   едином   производственно - торговом   процессе, и   позволяет   отследить   тенденцию   его   развития,   дать   комплексную   оценку   хозяйственной,   коммерческой   деятельности   и   служит,   таким   образом,   связующим   звеном   между   выработкой   управленческих   решений   и   собственно   производственно - предпринимательской   деятельностью.

Финансовое   состояние   хозяйствующего   субъекта   -   это   характеристика   его   финансовой   конкурентоспособности   (т. е.   платежеспособности,   кредитоспособности),   использования   финансовых   ресурсов   и   капитала,   выполнения   обязательств   перед   государством   и   другими   хозяйствующими   субъектами.

   Движение   любых   товарно-материальных   ценностей,   трудовых   и   материальных   ресурсов   сопровождается   образованием   и   расходованием   денежных   средств,   поэтому   финансовое   состояние   хозяйствующего   субъекта   отражает   все   стороны   его   производственно – торговой  деятельности. Характеристика   финансового   состояния   хозяйствующего   субъекта   включает:

·   анализ   доходности   (рентабельности);

·   анализ   финансовой   устойчивости;

·   анализ   кредитоспособности;

·   анализ   использования   капитала;

·  анализ   уровня   самофинансирования;

Анализ   финансового   состояния   проводится   с   помощью   следующих   основных   приемов:   сравнения,   сводки   и   группировки,   цепных   подстановок,   разниц.   В   отдельных   случаях   могут   быть   использованы   методы   экономико – математического   моделирования   (регрессионный   анализ,   корреляционный   анализ).

Прием сравнений   заключается   в   сопоставлении   финансовых   показателей   отчетного   периода   с   их   плановыми   значениями   (норматив,   норма,   лимит)   и   с   показателями   предшествующего   периода.   Для   того   чтобы   результаты   сравнения   дали  правильные   выводы   анализа,   необходимо   установить   сопоставимость   сравниваемых   показателей,   т. е.   их   однородность   и   одно качественность.   Сопоставимость   аналитических   показателей   связана   со   сравнимостью   календарных   сроков,   методов   оценки,   условий   работы,   инфляционных   процессов   и   т. д.

Прием  сводки   и   группировки   заключается   в   объединении   информационных   материалов   в   аналитические   таблицы,   что   дает   возможность   сделать   необходимые   сопоставления   и   выводы.   Аналитические   группировки   позволяют   в   процессе   анализа   выявить   взаимосвязь   различных   экономических   явлений   и   показателей;   определить влияние наиболее существенных факторов и обнаружить те или иные   закономерности   и   тенденции   в   развитии   финансовых   процессов.

Прием цепных подстановок   применяется   для   расчетов   величины   влияния   отдельных   факторов   в   общем   комплексе   их   воздействия   на   уровень   совокупного   финансового   показателя.   Этот   прием   используется   в   тех   случаях,   когда   связь   между   показателями   можно   выразить математически  в   форме   функциональной   зависимости.   Сущность   приема   цепных   подстановок   состоит   в   том,   что,   последовательно   заменяя   каждый   отчетный   показатель   базисным,  все   остальные   рассматриваются   при   этом   как   неизменные.   Такая   замена   позволяет   определить   степень   влияния   каждого   фактора   на   совокупный   финансовый   показатель.   Число   цепных   подстановок   зависит   от   количества   факторов,   влияющих   на   совокупный   финансовый   показатель.   Расчеты   начинаются   с   исходной   базы,   когда   все   факторы   равны   базисному   показателю,   поэтому   общее   число   расчетов   всегда   на   единицу   больше   количества   определяющих   факторов.   Степень   влияния   каждого   фактора   устанавливается   путем   последовательного   вычитания:   из   второго   расчета   вычитается   первый;   из   третьего  -  второй   и   т. д.

 Применение   приема   цепных   подстановок   требует   строгой   последовательности   определения   влияния   отдельных   факторов.   Эта   последовательность   заключается   в   том,   что,   в   первую   очередь, определяется  степень   влияния   количественных   показателей,   характеризующих   абсолютный   объем   деятельности,   объем   финансовых   ресурсов,   объем   доходов   и   затрат,   во   вторую   очередь  -  качественных   показателей,   характеризующих   уровень   доходов   и   затрат,   степень   эффективности   использования   финансовых   ресурсов.

Прием  разниц   состоит   в   том,   что   предварительно   определяется   абсолютная   или   относительная   разница   (отклонение   от   базисного   показателя)   по   изучаемым   факторам   и   совокупному   показателю.   Затем   это   отклонение   (разница)   по   каждому   фактору   умножается   на   абсолютное   значение   других   взаимосвязанных   факторов.   При   изучении   влияния   на   совокупный   показатель   двух   факторов   (количественного   и   качественного)   принято   отклонение   по   количественному   фактору   умножать   на   базисный   качественный   фактор,   а   отклонение   по   качественному   фактору  -  на   отчетный   количественный   фактор.

Прием цепных подстановок  и прием  разниц   являются   разновидностью   приема,   получившего   название  “элиминирование”. Элиминирование  -  логический   прием,   используемый   при   изучении   функциональной   связи,   при   котором   последовательно   выделяется   влияние   одного   фактора   и   исключается   влияние   всех   остальных. Использование   приемов   анализа  для   конкретных   целей   изучения   состояния   анализируемого   хозяйствующего   субъекта   составляет   в   совокупности   методику   анализа.

Информация о работе Анализ и меры по повышению инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО "Система"