Анализ и меры по повышению инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО "Система"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как потенциальные инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия.
1.1 Инвестиционная привлекательность предприятия: понятия, цели и источники анализа.
1.2 Направление и показатели анализа инвестиционной привлекательности предприятия.
1.3 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности ООО ” Система ”
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Экспрес анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия как основа обеспечения его инвестиционной привлекательности
2.4 Интегральная оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности ООО “Система”
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 821.00 Кб (Скачать)

Уровень самофинансирования оценивается с помощью следующих коэффициентов:

1. Коэффициент  финансовой устойчивости (Ку) – это соотношение собственных и чужих средств:

          М

            Ку = ---------- ,

                      К + З

 

где: М – собственные средства, руб.;

К – кредиторская задолженность и другие привлеченные средства, руб.;

З – заемные средства, руб.

 

Чем выше величина данного  коэффициента, тем устойчивее финансовое положение хозяйствующего субъекта.

Источниками образования  собственных средств являются уставный капитал, добавочный капитал, отчисления от прибыли (в фонд накопления, в  фонд потребления, в резервный фонд), целевые финансирование и поступления, арендные обязательства.

2.Коэффициент  самофинансирования (Кс):

      П + А

Кс = ----------- ,

     К + З

 

где: П – прибыль, направляемая в фонд накопления, руб.;

А – амортизационные отчисления, руб.;

К - кредиторская задолженность и другие привлеченные средства, руб.;

З - заемные средства, руб.

Данный коэффициент показывает соотношение источников финансовых ресурсов, т.е. во сколько раз собственные  источники финансовых ресурсов превышают  заемные и привлеченные средства, направленные на финансирование расширенного воспроизводства.

Коэффициент самофинансирования характеризует определенный запас финансовой прочности хозяйствующего субъекта. Чем больше величина этого коэффициента, тем выше уровень самофинансирования. При снижении коэффициента самофинансирования хозяйствующий субъект  осуществляет необходимую переориентацию своей производственной, торговой, технической, финансовой, организационно-управленческой и кадровой политики.

3.Коэффициент  устойчивости процесса самофинансирования (К):

 Кс          (П + А) (К + З)      П + А

К = ----- = -------------------- = ---------- .

Ку               (К + З) М           М

 

Коэффициент устойчивости процесса самофинансирования показывает долю собственных  средств, направляемых на финансирование расширенного воспроизводства. Чем  выше величина данного коэффициента, тем устойчивее процесс самофинансирования в хозяйствующем субъекте, тем эффективнее используется этот метод рыночной экономики.

4. Рентабельность  процесса самофинансирования (Р):

А + ЧП

    R = ------------ * 100 ,

М

где: ЧП – чистая прибыль, руб.

Рентабельность процесса самофинансирования есть не что иное, как рентабельность использования  собственных средств. Уровень R показывает величину совокупного чистого дохода, получаемого с одного рубля вложения собственных финансовых средств, которая затем может быть использована на самофинансирование.

Превышение  собственных средств над заемными и привлеченными показывает, что  хозяйствующий субъект обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и процесс финансирования относительно независим от внешних финансовых источников.

 

Методика  оценки инвестиционной привлекательности  предприятий

Инвестиционная привлекательность  предприятия характеризуется как  комплекс экономико-психологических  показателей его деятельности, который  определяет для инвестора область предпочтительных значений инвестиционного поведения. По своей сущности инвестиционная привлекательность предприятия – это категория воспроизводственная, структурная. Она предполагает наличие такого инвестиционного облика предприятия, который способствует его непрерывному обновлению, прогрессивной реструктуризации. Одновременно, инвестиционная привлекательность есть противоречивое единство двух характеристик: экономического содержания (инвестиции) и психологической формы (привлекательность), т.е. субъективных оценок объективной действительности. Суть ее заключается в том, что благоприятная инвестиционная среда наряду с инвестиционной привлекательностью предприятия и экономическими возможностями инвестора становится побуждающим мотивом к ситуационному анализу: определению цели и оценке альтернативных вариантов. Далее следует принятие решений, реализация стратегии, оценка результатов. В качестве главного субъективного фактора, влияющего на принятие решения об инвестициях рассматривается склонность к риску.

В таблице 1.2.4. дана система  показателей с наиболее обобщающими  критериями и количественной оценкой  границ привлекательности и риска  на основе понимания предприятия  как комплекса, состоящего из совокупности подкомплексов: территориального (в  расчетах использовались – транспортный коэффициент, коэффициент удаленности предприятия от центра города, нормативная цена земли, доля транспортных издержек в себестоимости выпускаемой продукции т.д.), воспроизводственного, функционального, организационного, ресурсного, технологического.

Последовательность  анализа слагаемых инвестиционной привлекательности предприятий  базируется на системном подходе, отражающем закономерности взаимосвязей частей в  целом, их иерархию и субординацию. Системная последовательность слагаемых инвестиционной привлекательности предприятий (ИПП) определяется движением от частного к общему, от функционально-ресурсной направленности производства к его организационной и воспроизводственной структурам. Т.о., все слагаемые ИПП рассматриваются как закономерные части целого. Последовательность слагаемых выстроена также с учетом мнения экспертов – представителей инвестиционных институтов и экономических служб различных предприятий. Принимается во внимание и субъективный фактор, т.к. в каждом отдельном случае определенную роль в выборе приоритетов инвестирования играет психология отдельного инвестора. Т.о., из принципа системности вытекает принцип приоритетов. В практике хозяйствования самым приоритетным слагаемым считается финансовая привлекательность предприятия, т.к. именно она характеризует возможность получения максимальной прибыли от инвестиций при минимизации затрат на ресурсы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2.4. Параметры  инвестиционной привлекательности  предприятия 

 

 N

 

     Слагаемые

                  Обобщающие

                 коэффициенты

Предпочтительные           значения

 Область

    риска

1

2

3

4

5

1

Привлекательность

продукции для

потребителя

             спрос на продукцию

Кппп = -----------------------------

                  предложение

         

           >= 1,0

 

    < 1,0

2

Кадровая привлекательность

             (  число    -      число

            принятых    уволенных) - 1

Ккпп = -----------------------------------               

             среднесписочная    чис-

                    ленность ППП

 

 

>= 0

 

 

< 0

3

Территориальная привлекательность

              издержки обращения

Ктпп = -----------------------------------

              совокупные  затраты

 

< 0,5

 

>= 0,5

4

Финансовая  привлекательность

              прибыль  балансовая

Кфпп = -------------------------------

                         активы

 

> 0,15

 

< 0,15

5

Инновационная привлекательность

              фонд накопления

Кинпп = --------------------------

              прибыль  чистая

 

> 0,7

 

< 0,7

6

Приватизационная  привлекательность

                      доход

Кпрпп= ----------------------------

             курс ценных бумаг

 

>= 0,5

 

< 0,5

7

Конверсионная привлекательность

            объем военной продукции

Ккнпп= -----------------------------------

           общий объем производства

 

< 0,4

 

>= 0,4

8

Экологическая привлекательность

              платежи и штрафы за

                эколог. нарушения

Кэпп = --------------------------------

                  прибыль чистая

 

 

0

 

 

> 0

9

Социальная  привлекательность

                  средняя зарплата

                     1 работника

Кспп = -----------------------------------

             стоимость рациональной                                                                      

                  потребительской

                  корзины в городе

 

 

>= 1,0

 

 

< 1,0


 

Все слагаемые  инвестиционной привлекательности  предприятия разделены на три  группы. В первую очередь инвестора, обычно, интересует, что производится на предприятии, где оно расположено  и насколько предприимчивы его руководители и персонал. Поэтому, исходными слагаемыми ИПП являются продуктовая, кадровая и территориальная. Финансовая привлекательность выделена как главное слагаемое ИПП, потому что, именно, в финансах предприятия, как в зеркале, отражаются главные результаты его деятельности (прибыльность, рентабельность), деловой активности (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств) и финансовой состоятельности (показатели ликвидности, обеспеченности собственными средствами). Инновационная, конверсионная, экологическая и социальная привлекательность предприятия рассматриваются в качестве оценок перспективности его развития для инвесторов. Поэтому они выделены в отдельную группу. К этой же группе слагаемых можно отнести и приватизационную привлекательность, хотя по своей значимости и приоритетности она может быть отнесена и к первой группе.

Основной целью  дипломной работы, как указывалось  ранее, является изучение проблем, связанных  с оценкой финансовой инвестиционной привлекательности, поэтому для  дальнейшего детального анализа инвестиционной привлекательности предприятий мы выделяем, именно, эту группу слагаемых. Для этого мы выбираем три предприятия, входящих в состав Сибирских межсистемных электрических сетей (МЭС Сибири) ООО ”Система” и, на основе отобранных и рассчитанных показателей, составляем сводные таблицы, позволяющие осуществить ранжировку предприятий по степени привлекательности (таблица 1.2.5.).

Итоговая рейтинговая  оценка учитывает все важнейшие  параметры (показатели) финансово-хозяйственной  и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели.

Предлагаемая  система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения  в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса. Показатели таблицы 1.2.5. рассчитываются  либо на конец периода (года), либо к усредненным значениям статей баланса.

В основе расчета  итогового показателя  рейтинговой  оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния, рентабельности и деловой активности с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел предприятия являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся  в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие.

 

Таблица 1.2.5. Группировка  показателей финансовой привлекательности  предприятий

N

Показатели

  1 пр-е

2 пр-е

  3 пр-е 

  Эталон

I.

Рентабельность

       

1.

Общая рентабельность предприятия

 

    

 
   

2.

Чистая рентабельность предприятия

       

3.

Рентабельность  собствен. капитала

       

4.

Общая рентабельность произв. фондов

       
 

Рейтинг группы рентабельности

место

       

II.

Эффективность управления

       

1.

Чистая прибыль  на 1 руб. реализации

       

2.

Прибыль от реализации продукции на 1 руб.

реализации  продукции

       

3.

Балансовая  прибыль на 1 руб. реализации

       
 

Рейтинг группы эффективности управл.

место

       

III.

Показатели  деловой активности

       

1.

Отдача всех активов

       

2.

Отдача основных фондов

       

3.

Оборачиваемость оборотных фондов

       

4.

Оборачиваемость запасов

       

5.

Отдача собственного капитала

       
 

Рейтинг группы деловой активности

место

       

IV.

Показатели  ликвидности и финансовой

устойчивости

       

1.

Коэффициент покрытия

       

2.

Коэффициент ликвидности

       

3.

Коэффициент абсолютной ликвидности

       

4.

Коэффициент автономии

       

5.

Коэффициент обеспеченности запасов

собственными  оборотными средствами

       

6.

Коэффициент маневренности

       

7.

Коэффициент соотношения  заемных и

собственных средств

       
 

Рейтинг группы ликвидности и фин. уст.

место

       
 

Сумма мест

       

Информация о работе Анализ и меры по повышению инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО "Система"