Анализ и меры по повышению инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО "Система"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как потенциальные инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия.
1.1 Инвестиционная привлекательность предприятия: понятия, цели и источники анализа.
1.2 Направление и показатели анализа инвестиционной привлекательности предприятия.
1.3 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности ООО ” Система ”
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Экспрес анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия как основа обеспечения его инвестиционной привлекательности
2.4 Интегральная оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности ООО “Система”
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 821.00 Кб (Скачать)

 

В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой  оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия  может быть представлен в виде последовательности следующих действий:

1.Исходные данные представляются в виде матрицы (aij), т.е. таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i = 1, 2, 3, …, n), а по столбцам – номера предприятия (j = 1, 2, 3, …, m).

2.По каждому  показателю находится максимальное  значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия (m + 1).

3.Исходные показатели  матрицы aij стандартизуются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия по формуле:

                                                              aij

xij = ------------ ,

           max aij

              j

 

где: xij – стандартизированные показатели состояния j-го предприятия.

4.Для каждого анализируемого  предприятия значение его рейтинговой  оценки определяется по формуле:


Rj =        (1 – x1j)2 + (1 – x2j)2 + … + (1 – xnj)2    ,

где:  Rj – рейтинговая оценка для j-го предприятия;

x1j, x2j, …, xnj – cтандартизированные показатели j-го анализируемого предприятия.

5.Предприятия упорядочиваются  (ранжируются) в порядке убывания  рейтинговой оценки.

Наивысший рейтинг  имеет предприятие с минимальным значением R.

Затем проводится альтернативная оценка ИПП в краткосрочном  и долгосрочном периодах. В основе такого деления показателей –  текущая и долговременная реструктуризация предприятий, требующие адекватных краткосрочных и долгосрочных инвестиций. В таблице 1.2.6. приведены критерии, по которым осуществляется оценка текущей и долговременной привлекательности предприятий.

 

 

 

Таблица 1.2.6. Текущая ИПП

N

                                                Показатели

1 пр-е

2 пр-е

3 пр-е

1.

Коэффициент соотношения  спроса и предложения

     

2.

Доля активной части ОПФ в общей стоимости  ОПФ

     

3.

Рентабельность  предприятия

     

4.

Изменение численности  персонала в производстве

гражданской продукции

     

5.

Доля платежей за экологические нарушения в прибыли

     

6.

Отношение зарплаты к МПК города

     

7.

Нормативная цена земли

     
 

Сумма мест

     
 

Общий рейтинг

     

 

Перспективная ИПП

N

                                              Показатели

1 пр-е

2 пр-е

3 пр-е

1.

Коэффициент диверсификации продукции

     

2.

Отношение суммы  средств для НТП в ОПФ

     

3.

Чистая прибыль  на объем реализации

     

4.

Изменение выпуска  гражданской продукции в общем 

объеме

     

5.

Доля природоохранных  платежей в себестоимости

продукции

     

6.

Зарплатоемкость продукции

     

7.

Коэффициент потенциальной  интенсификации территории

     
 

Сумма мест

     
 

Общий рейтинг

     

 

Группировка показателей  позволяет осуществить общий  рейтинг сравниваемых предприятий  по уровню их инвестиционной привлекательности.

Кроме альтернативного анализа ИПП во временном аспекте предлагается также альтернативный подход “привлекательность – риск”. Пороговые значения этих ограничений по каждому из слагаемых ИПП представлены в таблице 1.2.4., графа 5. В данной методике использованы два подхода к их числовому определению: с одной стороны, риск представлен в виде относительных величин, как и все слагаемые привлекательности; с другой стороны, часть параметров инвестиционного риска дана на основе: значений, принятых в мировой практике (ППП, ФПП, КнПП, СПП); реальных пропорций, сложившихся в Российской экономике (соотношение фонда накопления и фонда потребления в чистой прибыли, уровень общей рентабельности и др.); расчетных нормативов, базирующихся на новом законодательстве РФ (ТПП, ЭкПП); интегральных показателей предприятий, взятых за эталонные (КПП).

Таким образом, с помощью данной методики инвестиционную привлекательность предприятия  можно определить детально на основе всех разделов, возможен и экспресс- анализ ИПП по системе обобщающих коэффициентов или на основе только текущих или только долговременных показателей. К сожалению, в объеме данной дипломной работы не возможно проработать все варианты по всем разделам методики оценки ИПП, поэтому основной упор сделан на расчеты по оценке финансовой привлекательности как главного слагаемого инвестиционной привлекательности предприятий, а применение и техника выполнения остальных дополнительных способов и приемов оценки даны лишь в описательной форме.

 

 

 

 

1.3 Пути  повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

В современных  условиях глубокие эффективные преобразования в экономике Украины возможны только на основе активного использования  инвестиционной деятельности. На современном  этапе инвестиции становятся основополагающим фактором экономического развития страны и успешного решения сложившихся социальных проблем. Именно поэтому эта тема является настолько актуальной в сложившейся экономической ситуации.

Исследованием инвестиционной деятельности занимались Дж. Бернал, Д. Норкотт, А. Пред, М. Герасимчук и др. Однако подавляющее большинство публикаций ученых и специалистов посвящено лишь отдельным аспектам рассмотренной проблемы, все они, безусловно, важны, но до настоящего времени еще не уделено необходимого внимания комплексному исследованию вопросов повышения инвестиционной привлекательности Украины в целом.

В экономической  литературе нет единого толкования термина "инвестиции". Инвестициями являются все виды имущественных  и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской  и других видов деятельности, в результате которых создается прибыль (доход) или достигается социальный эффект.

По степени  риска выделяют инвестиции с высоким  и низким уровнями риска. Уровень  риска определяется отклонением  фактических полезных результатов  инвестиций от ожидаемых.

Основные признаки, которыми обычно пользуются для оценки степени привлекательности инвестирования, являются универсальными для многих экономически развитых стран.

 Сегодня  большинство предприятий переживает  не лучшие времена. Угрожающий износ основных фондов, старение кадров, отсутствие адекватной системы управления - это лишь немногие из тех факторов, которые мешают инвестиционному процессу.

Первоочередными мерами по повышению инвестиционной привлекательности являются:

обеспечение правового регулирования оформления договорных отношений;

создание условий  для объединения финансовых и  материальных ресурсов, установление приоритетов налогового регулирования;

определение форм ответственности местных органов  за реализацию проекта и возможные негативные последствия;

обеспечение связи  с общественностью через средства массовой информации для широкой  демонстрации предлагаемого проекта.

Кроме того, необходима прямая поддержка государством уровня и интенсивности инвестиционных процессов в экономике, прямая кредитная поддержка отраслей и сфер экономики, структурная перестройка которых признана в качестве национальных приоритетов.

Необходимо  разработать несколько крупных  проектов стимулирования ускорения  развития экономики, прежде всего, за счёт увеличения деловой активности в её общественном секторе. Основой практической реализации этих проектов должны являться денежные средства, выделяемые на государственные капвложения.

При этом критериями такой централизованной и прямой поддержки являются ориентация проектов на стимулирование расширения внутреннего спроса, содействие структурным реформам в национальной экономике, стимулирование целевого импорта и иностранных инвестиций в экономику, а также развитие перспективных технологий производств, вложение средств в которые на первом этапе несет высокую степень риска для финансовых институтов.

Необходимо  повысить роль и ответственность  регионов в принятии и реализации инвестиционных решений. Правительство  должно проводить более активную региональную инвестиционную политику, включая поддержку развитие депрессивных регионов. При этом центр тяжести этой политики перемещается на уровень местных органов власти. Цель региональной инвестиционной политики - с помощью различных льгот привлечь внимание крупных корпораций и других частных предпринимателей к данной территории.

Правительству необходимо оказывать содействие фирмам, ведущим строительство в регионе, в правовой защите, использовании  налоговых льгот и льготных тарифов  на транспорт и энергию.

Проблема децентрализации инвестиционной политики актуальна в связи с тем, что в нашей стране между субъектами имеются существенные различия по всей совокупности факторов, определяющих экономическую и инвестиционную ситуацию. Поэтому законодательное закрепление прав и ответственности местных властей, создание соответствующих механизмов стимулирования капиталовложений являются необходимыми условиями саморазвития территорий.

Местным властям  необходимо отвести важную роль в  региональном планировании и зонировании  территорий, экологической политике и управлении инвестиционными программами. Именно они определяют социальный аспект территориальных программ, составляют демографические прогнозы регионов, разрабатывают планы создания рабочих мест и необходимых объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также занимаются вопросами привлечения подрядчиков, проектировщиков, инвесторов и деловых партнёров (спонсоров).

Таким образом, в нашей стране необходимо осуществить  первоочередные меры по повешению инвестиционной привлекательности как на региональном, так и на общегосударственном уровнях. В целом государственная политика капиталовложений в стране должна быть направлена на структурную перестройку экономики на основе ресурсосберегающих и новейших технологий, широкой компьютеризации, а также новых систем управления, включающих повышение роли и ответственности местных властей.

2. Анализ  инвестиционной привлекательности предприятия

ООО ”Система”

2.1 Характеристика  предприятия

Исторически   развитие   электроэнергетики   России   проходило   на   основе   поэтапной организации параллельной работы региональных энергетических   систем   с   формированием   межрегиональных   объединений   в   составе   Единой   энергетической   системы   (ЕЭС).   Осуществление   параллельной   работы   стало   возможным   только на основе межсистемных энергетических   сетей   напряжением   330 кВ  и  выше.

Для   организации   эксплуатации   и   строительства сетей ООО “ Система ”   было принято решение о создании   региональных   подразделений   межсистемных   электрических   сетей.

Территориальное   обособленное   подразделение   ООО    “ Система ”   -   Сибирские   межсистемные   электрические   сети  основано   1   июня   1998 года.   С   этого   дня   началась   история   его   формирования   и   развития.   В   настоящее    время   в ее   состав      входят   пять   предприятий:   Западно-Сибирское   в   г.Барнауле,   Красноярское   в   г. Красноярске,   Хакасское   в   г.Саяногорске,   Омское   в   г. Омске   и   Кузбасское   в   г. Кемерово.   Планируется   создание   еще   одного   Восточного   предприятия   МЭС.   Общая   протяженность   линий   электропередачи   напряжением   500   кВ   -   5264  км,   1150   кВ   -   817  км.   В   эксплуатации   находятся   четырнадцать   подстанций: 12  -  500 кВ,     2   -   1150  кВ.

Основной   задачей,   стоящей   перед   МЭС   Сибири   является   преодоление   сложившихся   проблем   сегодняшнего   дня.   Это   реконструкция   существующих   объектов,   отработавших   25 лет   и   более,   строительство   новых   линий   электропередачи   и   подстанций   500 кВ   в   дефицитных   регионах   Сибири,   обеспечение   бесперебойной   и   безаварийной   работы   электрических   объектов.

Кузбасское   предприятие   межсистемных   электрических   сетей   ООО   “Система” (предприятие) создано в соответствии с Уставом Российского   акционерного   общества   открытого   типа   энергетики   и   электрофикации   и   действующим   законодательством.

ООО   “Система”   обслуживает   следующие   объекты   электроэнергетики  

- ПС   Ново-Анжерская   -   500/200/110/35/10  кВ   общей   трансформаторной   мощностью   -   1002  МВА,   и   общей   реактивной   мощностью   -   500 Мвар;

- ПС   Томская   500/220/10  кВ   общей   трансформаторной   мощностью   -   1002  МВА,   и   общей   реактивной   мощностью   -   180 Мвар;

- ПС   Юргинская   -   500/110/10  кВ   общей   трансформаторной   мощностью   -   500  МВА,

Информация о работе Анализ и меры по повышению инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО "Система"