Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является маржинальный анализ прибыли ООО «АстСырПром» выявление путей повышения данного показателя, повышения устойчивости предприятия на конкурентном уровне, увеличение эффективности производства.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Экономическая сущность прибыли и основные понятия. 4
1.1. Понятие прибыли и порядок ее формирования 4
1.2. Методика маржинального анализа прибыли предприятия 9
1.3. Основные  пути увеличения прибыли на  предприятии 19
Глава 2. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 23
2.1. Технико-экономические  характеристики предприятия 23
2.2. Анализ  сравнительно-аналитического баланса  ООО «АстСырПром» 27
2.3. Анализ  прибыли ООО «АстСырПром» 38
Глава 3. Основные направления повышения прибыли  на ООО «АстСырПром» 44
Заключение 53
Список использованной литературы: 55
Методика анализа прибыли 
несколько усложняется в 
Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:
Преимущество методики маржинального анализа прибыли состоит в том, что она, в отличие от традиционной, позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.18
 
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.
В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Значение прибыли в 
Несмотря на то, что прибыль является 
важнейшим экономическим 
Прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:
Снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.
Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:
Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:
Цель управления прибылью предприятия: оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.
Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели — обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.19
Прибыльная политика заключается в следующем:
прибыли — от продаж, балансовой, налогооблагаемой, чистой;
Исходя из вышеперечисленной информации в данной работе будет предложено несколько взаимосвязанных путей повышения для исследуемой организации:
 
Основным видом деятельности ООО "АстСырПром" является производство и реализация плавленых сырков и сливочного масла.
Целью деятельности фирмы является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынках Астрахани и Астраханской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Производственная фирма "АстСырПром" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). В ООО "АстСырПром" создан уставный фонд, размер которого составляет 974 тыс. руб.
Высшим органом управления ООО "АстСырПром" является собрание учредителей. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.
Исполнительным органом ООО "АстСырПром" является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
В 2012 году среднесписочная численность работников ООО "АстСырПром" составила 46 человек. В том числе:
В предшествующем, 2011 г., численность персонала фирмы составляла 45 человек, а в 2010 – 47 человек.
ООО "АстСырПром" выпускает широкий ассортимент плавленых сырков и сливочного масла, содержащий общей численностью 14 наименований. Цены на производимую продукцию ООО "АстСырПром" в малой степени отличаются от цен конкурирующих фирм.
На предприятии ООО «АстСырПром» используется линейно – функциональная структура управления.
Таблица 1
Основные технико-
Наименование показателя  | 
  Период  | 
  Абсолютное отклонение, руб.  | 
  Темп роста, %  | ||||||
2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
  2011/2010  | 
  2012/2011  | 
  2012/2010  | 
  2011/ 2010  | 
  2012/ 2011  | 
  2012/ 2010  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
1.Выручка от реализации, тыс. руб.  | 
  34219  | 
  34003  | 
  38004  | 
  -216,0  | 
  4001,0  | 
  3785,0  | 
  99,37  | 
  111,77  | 
  111,06  | 
2.Среднесписочная численность работников, чел.  | 
  47  | 
  45  | 
  46  | 
  -2  | 
  1  | 
  -1  | 
  95,74  | 
  102,22  | 
  97,87  | 
3.Фонд оплаты труда, тыс.руб.  | 
  4600,1  | 
  5135,2  | 
  3974,4  | 
  535,1  | 
  -1160,8  | 
  -625,7  | 
  111,63  | 
  77,40  | 
  86,40  | 
4.Среднемесячная зар.плата 1 рабочего, тыс.руб.  | 
  8,16  | 
  9,51  | 
  7,20  | 
  1,35  | 
  -2,31  | 
  -0,96  | 
  116,59  | 
  75,71  | 
  88,28  | 
5.Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.  | 
  33245,6  | 
  33133  | 
  36104  | 
  -112,6  | 
  2971,0  | 
  2858,4  | 
  99,66  | 
  108,97  | 
  108,60  | 
6. Затраты на 1 руб продукции, руб.  | 
  0,975  | 
  0,976  | 
  0,955  | 
  0,001  | 
  -0,021  | 
  -0,020  | 
  100,10  | 
  97,85  | 
  97,95  | 
7.Прибыль от продаж, тыс.руб.  | 
  590,68  | 
  605,12  | 
  1899,58  | 
  14,4  | 
  1294,5  | 
  1308,9  | 
  102,44  | 
  313,92  | 
  321,59  | 
8.Прибыль до налогообложения, тыс.руб.  | 
  501,46  | 
  546,23  | 
  2030,88  | 
  44,78  | 
  1484,65  | 
  1529,42  | 
  108,93  | 
  371,80  | 
  405,00  | 
9.Чистая прибыль, тыс. руб.  | 
  396,51  | 
  436,99  | 
  1624,70  | 
  40,48  | 
  1187,72  | 
  1228,20  | 
  110,21  | 
  371,80  | 
  409,76  | 
10.Рентабельность продаж, %  | 
  0,017  | 
  0,018  | 
  0,050  | 
  0,001  | 
  0,032  | 
  0,033  | 
  103,10  | 
  280,87  | 
  289,56  | 
Далее будет приведена таблица производства и реализации продукции за период с 01 января 2012 года по 01 сентября 2012 года.
Таблица 2
Производство и реализация продукции на ООО «АстСырПром»
01.01.2012 - 01.10.2012
Наименование  | 
  Остаток на начало периода  | 
  Выработано  | 
  Отгружено  | 
  Остаток на конец периода  | ||||
Кол-во, кг.  | 
  Сумма, руб.  | 
  Кол-во, кг  | 
  Сумма, руб.  | 
  Кол-во, кг  | 
  Сумма, руб.  | 
  Кол-во, кг  | 
  Сумма, руб.  | |
"Городской"  | 
  37,48  | 
  3 607,84  | 
  3 037,11  | 
  309 514,61  | 
  2 961,55  | 
  302 243,05  | 
  113,04  | 
  10 879,40  | 
"Дружба"  | 
  241,14  | 
  30 947,78  | 
  51 020,12  | 
  6 573 817,79  | 
  49 980,24  | 
  6 440 340,96  | 
  1 281,02  | 
  164 424,61  | 
"Кисломолочный"  | 
  145,60  | 
  14 793,10  | 
  16 102,33  | 
  1 636 691,92  | 
  15 992,17  | 
  1 625 487,26  | 
  255,76  | 
  25 997,76  | 
"Омичка"  | 
  145,60  | 
  14 560,00  | 
  4 656,10  | 
  472 975,69  | 
  4 711,80  | 
  478 545,69  | 
  89,90  | 
  8 990,00  | 
"Орбита"  | 
  305,23  | 
  29 378,13  | 
  30 412,01  | 
  2 940 129,47  | 
  29 609,60  | 
  2 862 914,02  | 
  1 107,64  | 
  106 593,58  | 
"Радуга  | 
  19,55  | 
  1 881,64  | 
  359,46  | 
  35 410,62  | 
  355,63  | 
  35 042,76  | 
  23,38  | 
  2 249,50  | 
"Сливочный"  | 
  1,45  | 
  139,08  | 
  750,62  | 
  74 076,45  | 
  711,44  | 
  70 305,49  | 
  40,63  | 
  3 910,04  | 
"Утренний"  | 
  29,15  | 
  2 587,73  | 
  319,76  | 
  28 384,77  | 
  325,63  | 
  28 906,54  | 
  23,28  | 
  2 065,96  | 
"Шоколадный"  | 
  127,50  | 
  11 589,75  | 
  4 414,50  | 
  402 513,91  | 
  4 341,40  | 
  395 869,12  | 
  200,60  | 
  18 234,54  | 
"Янтарь"  | 
  143,90  | 
  17 660,85  | 
  5 060,30  | 
  628 695,58  | 
  4 945,30  | 
  614 589,40  | 
  258,90  | 
  31 767,03  | 
Итого  | 
  1 196,60  | 
  127 145,90  | 
  116 132,31  | 
  13 102 210,81  | 
  113 934,76  | 
  12 854 244,29  | 
  3 394,15  | 
  375 112,42  | 
Колбасный сыр  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  34,61  | 
  2 176,33  | 
  34,61  | 
  2 176,33  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
Колбасный сыр РЦ  | 
  98,10  | 
  8 211,07  | 
  40 716,27  | 
  3 540 027,76  | 
  40 664,50  | 
  3 535 976,14  | 
  149,87  | 
  12 262,69  | 
Масло "Крестьянское"  | 
  67,71  | 
  8 652,24  | 
  158 715,39  | 
  21 073 083,19  | 
  158 510,22  | 
  21 046 866,43  | 
  272,88  | 
  34 869,00  | 
Масло "Спред"  | 
  2,59  | 
  190,96  | 
  941,28  | 
  69 382,40  | 
  912,61  | 
  67 268,20  | 
  31,26  | 
  2 305,16  | 
Итого  | 
  168,40  | 
  17 054,27  | 
  200 372,94  | 
  24 682 493,35  | 
  200 087,33  | 
  24 650 110,77  | 
  454,01  | 
  49 436,85  | 
Всего  | 
  1 365,00  | 
  144 200,17  | 
  316 505,25  | 
  37 784 704,16  | 
  314 022,09  | 
  37 504 355,06  | 
  3 848,16  | 
  424 549,27  |