Анализ прибыли от продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ».
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
• Рассмотреть теоретические аспекты и основные составляющие прибыли от продаж предприятия;
• Провести структурный и динамический анализ прибыли от продаж;
• Провести факторный анализ прибыли от продаж.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….…….4
1.1 Сущность и роль прибыли в деятельности предприятия …….…………..4
1.2 Сущность и основные составляющие анализа прибыли от продаж предприятия …….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ОАО «МЕТМЛЛОТОРГ»….17
2.1 Краткая характеристика ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»………………………..17
2.2 Структурный и динамический анализ прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»................................................................................................192
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»………20
2.4 Пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»……..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ №1……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 80.22 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….…….4

1.1 Сущность и  роль прибыли  в деятельности предприятия …….…………..4

1.2 Сущность и основные составляющие анализа прибыли от продаж предприятия ………………………………………………………………….….11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ОАО «МЕТМЛЛОТОРГ»….17

2.1 Краткая характеристика ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»………………………..17

2.2 Структурный  и динамический анализ прибыли  от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»................................................................................................192.3 Факторный анализ прибыли от  продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»………20

2.4 Пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»……..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..30

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1……………………………………………………………..32

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

    С переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление,  а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.

    Величина  прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при новых условиях хозяйствования, перехода предприятий промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль - обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования.

    Прибыль является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

    Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

    Получение прибыли является обязательным  условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы.

    Прибыль – объективная экономическая  категория товарно-денежных отношений.

    Формирование  регулируемого рынка товаров  сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

    В настоящее время тема данной работы очень актуальна, так как прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

       Объект исследования - компания ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»

       Предмет исследования -прибыль от продаж предприятия.

       Цель курсовой работы - разработать  пути максимизации прибыли от  продаж  ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ».

       Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:

  • Рассмотреть теоретические аспекты и основные составляющие прибыли от продаж предприятия;
  • Провести структурный и динамический анализ прибыли от продаж;
  • Провести факторный анализ прибыли от продаж и.др.

    Структуру курсовой работы составляют введение, две главы, заключение, список использованных источников информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ  ОТ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ

      1.1 Сущность и  роль прибыли   в деятельности предприятия

    Основой рыночного механизма являются экономические  показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и результатов  на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к  рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей  играет прибыль.

          Получение прибыли  играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в  работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может  понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует  об эффективности производства, о  благополучном финансовом состоянии.

          Финансовое состояние  предприятий - это характеристика его  конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредито - способности),  использования  финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и  другими  организациями. Рост прибыли  создает финансовую основу для  осуществления  расширенного воспроизводства предприятия  и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.[15.с 235]

              Прибыль выполняет следующие  основные функции:

    - является показателем эффективности  деятельности предприятия;

    -обладает стимулирующей функцией, т.к. выступает основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

    - является источником формирования  бюджетов различного уровня.

    В российской практике употребляются  следующие понятия прибыли:

    Валовая прибыль - сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия  и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации без  НДС, акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость. [12.с 145]

    Формирование  выручки ввязано с особенностями  выполняемых работ и применяемыми формами расчетов. Например, в строительных организациях выручка отражает стоимость  законченных объектов строительства  или работ выполненных по договорам  подряда и субподряда. Для определения  прибыли используется фактическая  себестоимость сданных работ. В  торговле, снабженческих и сбытовых организациях выручка соответствует  валовому доходу от продажи товаров. Валовый доход исчисляется как  разница между продажной и  покупной стоимостью реализованных  товаров. Для определения прибыли  из него исключаются издержки обращения  торговых, снабженческих, сбытовых организаций. На транспорте и связи выручка  отражает средства, полученные за предоставляемые  услуги по действующим тарифам. В  качестве себестоимости выступает  показатель эксплуатационных расходов предприятий транспорта и связи  с учетом расходов по экспедиционным и погрузочно-разгрузочным работам.

    В валовую прибыль включено также  превышение выручки от реализации основных фондов и иного имущества, что, прежде всего, означает прирост капитала. Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного  имущества - это финансовый результат  не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа  на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе хозяйствующего субъекта. Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать свое имущество: здания, сооружения, оборудование, транспортные сродства, материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый же результат имеет место только при продаже перечисленных видов. Он определяется как разница между выручкой от реализации имущества (за вычетом НДС, спецналога) и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации, скорректированной на коэффициент инфляции. Под иным имуществом понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии, торговые марки, программные продукты), валютные ценности (валюта, ценные бумаги в валюте, драгоценные металлы и камни), ценные бумаги.

    Влияние на величину валовой прибыли оказывают  и доходы и расходы от внереализационных  операций. Финансовые результаты от внереализационных  операций - это прибыль (убыток) по операциям  различного характера, не относящимся  к основной деятельности предприятия  и не связанных с реализацией  продукции, основных фондов, иного имущества, выполнением работ и услуг. Финансовый результат определяется как доходы за минусом расходов по внереализационным  операциям.

    Балансовая  прибыль используется для оценки эффективности производства, выявления  динамики ее роста и определения  общей рентабельности деятельности. Валовая же прибыль используется для целей налогообложения прибыли, для чего состав внереализационных  доходов и убытков корректируется на величину штрафов, пени перечисленных  в бюджет. [18.с 184]

    Чистой  прибылью - называют прибыль, остающуюся на предприятии после уплаты всех налогов и используемую на развитие производства и социальные нужды.

    Объектом  распределения на предприятии является балансовая прибыль. Под ее распределением понимается направление прибыли  в бюджет и по статьям использования  на предприятии. Законодательно регулируется только часть прибыли, поступающая  в бюджет. Определение направлений  расходования прибыли остающейся в распоряжении предприятия находится в его компетенции. Таким образом, прибыль распределяется между государством, предприятием и собственниками. Налоговые платежи не должны влиять на заинтересованность предприятия в результатах деятельности. Распределение между предприятием и собственниками должно учитывать не только современное положение предприятия, но и перспективы его развития.

    Формирование  фондов и резервов вышестоящих организаций (холдингов, консорциумов) за счет прибыли  входящих в них предприятий осуществляется по нормативам, устанавливаемым вышестоящим  органом управления. Эти нормативы  носят индивидуальный характер и  зависят от финансового положения  хозяйствующего субъекта.

    На  предприятии распределению подлежит чистая прибыль, из которой также  возможны некоторые налоговые отчисления в местные бюджеты и финансовые санкции.

    Распределение прибыли регламентируется в уставных документах предприятия. В соответствии с уставом создаются фонды: потребления, накопления, социальной сферы. Если фонды  не создаются, то в целях планового  расходования средств составляются соответствующие сметы на развитие производства, социальные нужды, материальное поощрение работников, благотворительные  цели.

Информация о работе Анализ прибыли от продаж