Анализ прибыли от продаж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития предприятиям разрешается самостоятельно выбирать методы оценки производственных запасов и способы исчисления себестоимости продукции, работ и услуг, разрабатывать учетную политику, определять конкретные методики, формы и технику ведения и организации учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организации, самостоятельно исходя из условий его деятельности

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа прибыли от продаж предприятия
1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования
1.2. Методика анализа финансовых результатов
2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика организации
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации продукции животноводства
3 Предложения и рекомендации СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области по увеличению прибыли от реализации
3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка)
3.2. Оценка запаса финансовой прочности
Заключение
Список использованных источников информации

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли от продаж предприятия.doc

— 266.50 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

НГУЭиУ филиал в г.Улан-Удэ.

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономический анализ»

на тему: Анализ прибыли от продаж предприятия

 

 

 

 

Выполнила: студентка  242гр

Кабанюк М.А.

Проверила: Дашинимаева  В.Д.

 

 

 

                                         

                                         

 

 

 

г.Улан-Удэ

2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Теоретические аспекты анализа прибыли от продаж предприятия

1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования

1.2. Методика анализа финансовых результатов

2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области

2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика организации

2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации продукции животноводства

3 Предложения и рекомендации СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области по увеличению прибыли от реализации

3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка)

3.2. Оценка запаса финансовой прочности

Заключение

Список использованных источников информации

 


ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе развития предприятиям разрешается самостоятельно выбирать методы оценки производственных запасов и способы исчисления себестоимости продукции, работ и услуг, разрабатывать учетную политику, определять конкретные методики, формы и технику ведения и организации учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организации, самостоятельно исходя из условий его деятельности

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями. В современных условиях сводный показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации – валовая (балансовая) прибыль или убыток. В свою очередь именно методы, выбранные предприятием, помогают ему получить те или иные финансовые показатели.[9]

В соответствии с актуальностью, целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.

Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;

2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;

3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский»;

4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.

Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности. Объектом – основные составляющие финансовых результатов деятельности предприятия, а именно: балансовая прибыль (убыток) и чистая прибыль, в том числе и реализуемая, а также факторы, влияющие на его формирование.

Субъектом исследования послужил СХПК «Люрский».

Источниками информации для исследования явились: специальная литература по изучаемой проблеме, первичные и сводные документы предприятия за период с 2007 по 2009 год.

В процессе написания работы были использованы следующие методы научного исследования: метод сравнения, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и др.

Курсовая работа изложена на 36 страницах печатного текста, содержит 16 таблиц. В работе использовалось 20 литературных источников.

 


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль, в свою очередь, получают от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.). В экономической литературе существуют разные подходы к определению понятия прибыль.

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия и только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. С другой стороны, в соответствии с Налоговым Кодексом прибыль – это полученный доход, уменьшенный на величину производственных расходов. Также прибыль представляет собой денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль – это часть стоимости прибавочного продукта, который остается в хозяйстве, это реализованная часть чистого дохода.[5]

В целом все точки зрения совпадают и если кратко сформировать определение, то можно считать, что прибыль это разница между совокупными доходами и совокупными экономическим и издержками.[1]

Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья предприятия.

За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий, но научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.[10]

Количественно прибыль представляет собой разность между выручкой (после оплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Чтобы правильно проанализировать прибыль, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения, для этого в анализе используются следующие показатели прибыли:

- Балансовая прибыль (убыток)

- Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)

- Прибыль (убыток) от прочей реализации

- Финансовые результаты от внереализационных операций

- Налогооблагаемая прибыль

- Чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей операционной деятельности, проценты, полученные и выплаченные, доходы и расходы от внереализационных операций, а также чрезвычайные доходы и расходы.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации этой продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и реализацию. Прибыль от реализации продукции – основная часть валовой прибыли.

Прибыль (убыток) от прочей реализации включает: прибыль (убыток) от продажи товарно-материальных ценностей, прибыль (убыток) от реализации основных фондов и нематериальных активов, прибыль (убыток) от реализации продукции подсобных хозяйств и т.д.

Финансовые результаты от внереализационных операций включают:

- Полученные и выплаченные пени и штрафы,

- Убытки от списания дебиторской задолженности

- Убытки от стихийных бедствий

- Прибыль (убыток) прошлых лет

- Курсовые разницы но операциям в инвалюте и т.д.[6]

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход по специальным ставкам, а также суммой льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется

Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного (страхового) фонда, уплату в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.[2]

1.2. Методика анализа финансовых результатов

 

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль организации получают главным образом от реализации продукции, а также других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т. д.).

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают организации. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше организация реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукций.[11]

Объём реализации, величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели отражают все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

1. Систематический контроль за выполнением планов получения прибыли:

2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объём реализации продукции и финансовые результаты:

3. Выявление резервов увеличения объёма реализации продукции и суммы прибыли;

4. Оценка работы организации по использованию возможностей наращивания объёма реализации продукции, прибыли и рентабельности:

5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

В разрезе анализа финансовых результатов можно выделить следующие виды анализов, конкретизирующих предыдущий:

1. Анализ производства и реализации сельскохозяйственной продукции:

2 Анализ состава и динамики балансовой (общей) прибыли;

3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг;

4 Анализ уровня среднереализационных цен;

5 Анализ прочих доходов и расходов;

6. Анализ рентабельности предприятия;

7. Анализ распределения и использования прибыли предприятия;

8. Анализ дивидендной политики предприятия;

9. Подсчёт резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.[16]

В данной курсовой работе более подробно будем рассматривать анализ состава и динамики финансовых результатов от реализации продукции и анализ рентабельности продаж предприятия в целом. Поэтому более подробно рассмотрим методики данных анализов.

В анализе состава и динамики балансовой (общей) прибыли используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль. прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, её структуру, динамику, для чего составляются соответствующие таблицы. Величина балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многочисленных факторов. Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учётной политики, применяемой на анализируемом предприятии.[12]

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа финансовых результатов от реализации продукции будем изучать динамику, сравнивать данные базисного и отчётного года и определять факторы её изменения.

Информация о работе Анализ прибыли от продаж предприятия