Анализ прибыли от продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ».
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
• Рассмотреть теоретические аспекты и основные составляющие прибыли от продаж предприятия;
• Провести структурный и динамический анализ прибыли от продаж;
• Провести факторный анализ прибыли от продаж.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….…….4
1.1 Сущность и роль прибыли в деятельности предприятия …….…………..4
1.2 Сущность и основные составляющие анализа прибыли от продаж предприятия …….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ОАО «МЕТМЛЛОТОРГ»….17
2.1 Краткая характеристика ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»………………………..17
2.2 Структурный и динамический анализ прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»................................................................................................192
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»………20
2.4 Пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»……..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ №1……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 80.22 Кб (Скачать)
     

    t0-1 – период, соответственно базовый и отчетный

    По  данным табл. 2 можно установить, как  изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы  прибыли за счет:

  • объема реализации продукции

    ∆Прп = Пусл1 - П0

  • структуры товарной продукции

    ∆Пстр = Пусл2 – Пусл1

  • отпускных цен

    ∆Пц = Пусл3 - Пусл2

  • себестоимости реализованной продукции

    ∆Пс = П1 – Пусл3

    Все факторы в совокупности дадут  общее изменение прибыли за рассматриваемый  период.

    По  результатам факторного анализа  можно оценить качество прибыли. Так, если увеличение суммы прибыли  обусловлено ростом объемов продажи  снижение себестоимости, то качество прибыли  от реализации продукции станет высоким. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

    Для более углубленного анализа следует  проанализировать выполнение плана  и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. Данная величина зависит от объема продажи  продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции  имеет вид: [19.с 245]

    П=Vрпi ∙(Цii)

    Методика  расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:

    ∆Прп=(РП1-РП0)∙(Ц00);

    ∆Пц=(Ц10)∙РП1;

    ∆Пс= -(С1 - Со)∙PП1.

    Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции. Далее для закрепления теоретических знаний необходимо провести данный анализ на примере конкретного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ОАО «МЕТМЛЛОТОРГ»

    2.1 Краткая характеристика ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»

             Среди наиболее динамично развивающихся предприятий республики особое место принадлежит открытому акционерному обществу «Металлоторг» – крупнейшему в регионе заготовителю и переработчику лома черных металлов, а также лидеру на рынке металлопроката.

    ОАО "Металлоторг", всегда было предприятием по реализации трубного и сортового  металлопроката. Своё название – «Металлоторг», ОАО Металлоторг получило в 2003 году.

    В 1998г. предприятие вошло в Промышленную группу «МАИР». Интеграция с серьезной  структурой, входящей в десятку крупнейших металлургических предприятий России, позволила открыть новое направление  деятельности - на современном уровне организовать весь процесс сбора, переработки  и реализации лома черных металлов, расширила рынок сбыта продукции. Взяв на вооружение все самое лучшее, ОАО "Металлоторг" практически  сразу превратился в многопрофильную  фирму высокого технологического уровня, гибкую в бизнесе, надежную в партнерских  отношениях, с продуманной системой подготовки и продвижения кадров. Своевременные расчеты, встречная  продажа самого различного металлопроката по приемлемым ценам, в т. ч. продукции  группы «МАИР», поставка запчастей  для сельхозтехники и автотранспортных средств, а также оказание услуг  по погрузке и транспортировке металлолома, делают сотрудничество с предприятием не только выгодным, но и очень удобным  для партнеров.

    Основной  задачей предприятия является дальнейшее усиление позиций на рынке, качественного  оказания услуг и сервиса клиентам. Поэтому в последние годы в  состав ОАО «Металлоторг» кроме  базового цеха в г. Йошкар-Ола, вошли:

  • новый цех в г. Волжск, открытый в 2002 г. на территории ВГДЗ с полным спектром деятельности – отгрузка, заготовка и переработка черного лома, а также продажа металлопроката.
  • накопительная площадка в п. Сернур, открытая в 2000 г.

    Организационная структура управления, организационно – производственная структура, состав деятельности предприятия по ее видам

     

       
 

        

     
           
             
             
               
               

Рис.1. Организационная  структура ОАО «Металлоторг»

    Основными видами деятельности предприятия являются: Заготовка и реализации лома черных металлов, а также реализация металлопроката.                                                                                        

    Заготовкой  лома занимается отдел заготовки  под управлением заместителя  директора по заготовке. В его  состав входят 6 менеджеров по заготовке, которые имея свою клиентскую базу, разрабатывают месячные планы по заготовке лома. Также в отдел  заготовки входит отдел самовывоза, который занимается вывозом лома собственными средствами.

    Переработкой  и отгрузкой лома занимается служба главного инженера, куда входят крановщики, резчики, электрики, Кислородчики и  начальники перерабатывающих цехов.

    Реализацией металлопроката занимается Отдел реализации и Центральный коммерческий отдел  во главе с коммерческим директором. В состав отдела реализации также  входят менеджеры, только по реализации. В этой службе также четко распределены обязанности – есть ответственные  по продаже каждого вида продукции.

    2.2 Структурный и динамический анализ  прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»

    На  данный момент состояние рынка Республики Марий Эл является благоприятным  для данного предприятия. «Металлоторг» является монополистами в реализации ВГП и электросварных труб, занимаем доминирующее положение по продаже метизной продукции и электродов. У предприятий работающих в данном регионе, имеется большая потребность в приобретении продукции предприятия «Металлоторг». Основной проблемой является отсутствие денежных средств.

    В процессе анализа необходимо изучить  состав прибыли , ее структуру динамику и  изменение прибыли от продаж  2009 года по сравнению  с 2010 годом.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  динамики и состава прибыли ОАО  «Металлоторг» на период 2009-2010 гг.

    Таблица 2.1

Показатель 2009 год 2010 год Темп  роста прибыли,%
Сумма тыс.руб. Доля,% Сумма тыс.руб. Доля,%
Прибыль от реализ. продук., до выплаты % и налогов  
15477
 
84,8
 
18597
 
83,6
 
20,2
Процентные  доходы от инвест. дея-ти  
2850
 
15,6
 
3860
 
17,4
 
18,8
Сальдо  прочих операционных дох. и расх.  
-500
 
-2,7
 
-1060
 
-4,8
 
17,7
Сальдо  внереал-ых дох.и расх.  
433
 
2,3
 
853
 
3,8
 
97,0
Чрезвычайные  дох. и расх.  
-
 
-
 
-
 
-
 
-
Общая сумма брутто-прибыли  
18260
 
100
 
22250
 
100
 
21,85
Проценты  к уплате за использование заемн. средств  
2220
 
12,1
 
2585
 
11,6
 
16,4
Прибыль отчетного периода после уплаты %  
16040
 
87,9
 
19665
 
88,4
 
22,6
Налоги  из прибыли  
3480
 
19,1
 
4200
 
18,9
 
20,7
Экономические санции по платежам в бюджет  
690
 
3,8
 
780
 
3,5
 
13,0
Чистая  прибыль 11870 65,0 14685 66,0 23,7
 

    Как показывают данные таб.2.1 общая сумма  брутто- прибыли ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ» за период с 2009-2010 гг. увеличилась на 21,85 %. Наибольшую долю в ее составе занимает прибыль от реализации товарной продукции 83,6%.Удельный вес прочих финансовых резервов в 2010 году составил всего 16,4% , это на 1,2% больше чем в 2009 году. Чистая прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 23,7%.

    2.3 Факторный анализ прибыли от  продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»

       Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции и услуг. Прибыль от реализации товарной продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов, первого уровня: объема реализованной продукции (VРП); структуры продукции (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализованных цен (Цi).

      Расчет влияния этих факторов  на сумму прибыли можно выполнить  способом цепной подстановки  используя данные приведенные  в (таб. 2.2.)

    Исходные  данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Металлоторг»

    Таблица 2.2

 
    Показатель
2009 г. (0) Данные 2009г. , пересчитанные на объем продаж 2010г. 2010г.(1)
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг (В) ∑(РПi0∙Цi0)=83414 ∑(РПi1∙Ц i0)=81032 ∑(РПi1∙Ц i1)=97120
Полная  себестоимость реализованной продукции (З)  
∑(РПi0∙С i0)=67937     
 
∑(РПi1∙С i0)=65534     
∑(РПi1∙Ц i1)=78523
Прибыль (П) 15477     15498     18597

           

            Сначала  нужно найти сумму прибыли при том объеме продаж, который был реализован в 2010 году, и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем сумму прибыли 2009 года скорректировать на его уровень.

             Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном выражении. На предприятии ОАО «Металлоторг» его величина составляет:

    Iрп===0,9

    Если  бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться также на 10% и  составить 13930 тыс. руб.(15477*0,9). 

    Затем следует определить сумму прибыли  при объеме и структуре реализованной продукции 2010 года, но при уровне себестоимости и цен 2009 года. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

    ∑(Vрпi1∙Ц i0) - ∑(Vрпi1∙С i0)=81032-65534=15498 тыс.руб. 

    Также требуется рассчитать, сколько прибыли предприятие могло бы получить при объеме реализации, структуре и ценах 2010 года, но при уровне себестоимости продукции 2009 года. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

    ∑(Vрпi1∙Ц i1)- ∑(Vрпi1∙С i0)=97120-65534=31586 тыс.руб. 

    Расчет  влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли                   от реализации продукции в целом по предприятию ОАО «Металлоторг».

    Таблица 2.3

    
Показатель  прибыли     Факторы Порядок расчета Прибыль тыс.руб.
Объем продаж Структура продаж     Цена Себестоимость
    П0     t0     t0     t0     t0     В00     15477
    Пусл1     t1     t0     t0     t0     П0∙Iрп     13930
    Пусл2     t1     t1     t0     t0     Вуслусл     15498
    Пусл3     t1     t1     t1     t0     В1усл     31589
    П1     t1     t1     t1     t1     В11     18597

Информация о работе Анализ прибыли от продаж