Анализ прибыли от продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ».
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
• Рассмотреть теоретические аспекты и основные составляющие прибыли от продаж предприятия;
• Провести структурный и динамический анализ прибыли от продаж;
• Провести факторный анализ прибыли от продаж.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….…….4
1.1 Сущность и роль прибыли в деятельности предприятия …….…………..4
1.2 Сущность и основные составляющие анализа прибыли от продаж предприятия …….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ОАО «МЕТМЛЛОТОРГ»….17
2.1 Краткая характеристика ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»………………………..17
2.2 Структурный и динамический анализ прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»................................................................................................192
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»………20
2.4 Пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»……..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ №1……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 80.22 Кб (Скачать)
     

    По  данным таб. 2.3 можно определить, как  изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

  1. Объема реализации продукции

    13930-15477= -1547 тыс.руб.

  1. Структуры товарной продукции

    =15498-13930= +1568 тыс.руб. 

  1. Отпускных цен

    =31587-15498 = +16088 тыс.руб.

  1. Себестоимости реализованной продукции

    =18597-31586= -12989 тыс.руб

    =-1547+1568+16088-12989= +3120

    По  итогам расчетов можно сделать следующий  вывод, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы прибыли на 1568 тыс.руб.  также способствовали изменения в структуре продаж. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12989 тыс.руб. но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна. 

    Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого уровня: объема продаж продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель отдельных видов продукции:                      

      П=VРПi*(Цii)

    (VПРi-VПР0)*(Ц00)=(12546-10455)*(5,0-4,0)= +2091 тыс. руб.

    Пц = 10)* VПР1= (6,0-5,0)*12546)= +12546 тыс. руб.

    Пс=-(С10)* VПР1=-(4,8-4,0)*12546= -10037 тыс.руб.

    Побщ=2091+12546-10037= +4600

    Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции. 
 
 
 
 
 
 

    Факторный анализ прибыли от реализации отдельных  видов продукции предприятия  ОАО «Металлоторг»

    Таблица 2.4

изделие Объем продаж в тн. Цена  изделия тыс.руб. Себест. Изделия тыс.руб. Сумма прибыли тыс.руб. Изменение суммы прибыли тыс.руб.
 
общее
В том  числе за счет
t0 t1 t0 t1 t0 t1 t0 t1 Объем продаж цены Себ-ти
Прокат. 10455 12546 5,0 6,0 4,0 4,8 10455 15055 +4600 +2091 +12546 -10037
Лом. 10045 5904 3,1 3,7 2,6 3,1 5022 3542 -1480 -2070 +3542 -2952
итого 20500 18450 - - - - 15477 18597 +3120 +21 +16088 -12989
 

          Исходя из полученных данных видно, что в период с 2009-2010гг. прибыль увеличилась за счет металлопроката на 4600 тыс. руб. и уменьшилась на 1480 тыс.руб. по реализации лома черных металлов. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли увеличилась с 2009 года по сравнению с 2010 годом на 3120 тыс.руб. 

2.4 Пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»

Основные источники  резервов увеличения суммы прибыли: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости,повышение  качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта  и т.д.(рис.2). 
 
 
 
 
 
 

Рис.2 Основные направления поисков резервов увеличения прибыли от реализации продукции.

Для определения  резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции  (Таб.2.5), необходимо выявленный ранее резерв роста объемов реализации (Р↑VРП) умножить на сумму прибыль 2010 года (Пi1) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

Р↑Пvрп =∑(Р↑VРПi ∙ Пi1 )

Резерв  роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»

Таблица 2.5

Вид продукции Резерв увел. объема продаж, тн. Прибыль 2010г. на ед. продукц. тыс.руб. Резерв увел. суммы прибыли тыс.руб.
Прок. 1500 1,2 1800
Лом. 400 0,5 200
итого     2000
 

    Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости (Р↑Пс)  осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р↓С) каждого вида продукции умножается на возможный объем продаж с учетом резервов его роста (Таб.2.6).

Р↑Пс =∑ Р↓Сi ( VРПi1 + Р↑VРПi)

Резерв  увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»

Таблица 2.6

Вид продукции Резерв сниж. Себест. ед. продукц., тыс.руб. План. Объем  реализац.прдукц. тн. Резерв увел. суммы прибыли тыс.руб.
Прок. 0,3 14000 4200
Лом. 0,1 6300 630
итого     4830
 

      Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение каждого сорта  (∆Удi) умножается на отпускную цену соответствующего сорта (Цi), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста (Таб.2.7).

 Р↑П =∑(∆Удi ∙Цi) ∙ ( VРПi1 + Р↑VРПi)

Резерв  роста прибыли за счет улучшения  сортового состава продукции  ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»

Таблица 2.7

 
Сорт
 
Цена
Удельный  вес Изменение средней цены реализ.,руб.
фактически планируемый +,-
Первый 6500 0,75 0,80 +0,5 +325
Второй 5000 0,25 0,20 -0,5 -250
итого         +75
 

       В связи с увеличением удельного  веса первого сорта и сокращением  удельного веса второго сорта  средняя цена металлопроката  возрастет на 75 рублей, а сумма  прибыли на планируемый объем  реализации на 1050 тыс. руб. (75∙14000).

      Аналогично подсчитываются резервы  роста прибыли за счет изменения  структуры рынков сбыта, каналов  и сроков реализации продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Основой рыночного механизма являются экономические  показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и результатов  на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к  рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей  играет прибыль.

    Получение прибыли играет большую роль в  стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств  или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных  документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие  может  понести убытки.

    Прибыль - это обобщающий показатель, наличие  которого свидетельствует  об эффективности  производства, о благополучном финансовом состоянии.

    В российской практике употребляются  следующие понятия прибыли:

    Валовая прибыль - сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия  и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    Прибыль от реализации продукции, работ и  услуг (прибыль от продаж)- определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), себестоимостью реализованных товаров, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов.

    Балансовая  прибыль - используется для оценки эффективности производства, выявления динамики ее роста и определения общей рентабельности деятельности. Валовая же прибыль используется для целей налогообложения прибыли, для чего состав внереализационных доходов и убытков корректируется на величину штрафов, пени перечисленных в бюджет.

Информация о работе Анализ прибыли от продаж