Финансовая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целями финансовой организации могут быть:

- максимизация прибыли;

- достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;

- увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) организации;

- повышение курсовой стоимости акций организации и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

1. Разработка финансовой стратегии организации……………………………6

2. Прогнозирование финансовых результатов деятельности организации...12

3.Разработка кассового бюджета организации…………………………….…15

4.Приняте решений по управлению запасами организации……….……….22

5.Приемы управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации…………………………………………………………...……….27

6.Приемы управления денежными средствами организации………………34

Заключение……………………………………...………………………………41

Список литературы………………….………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

Ргрка.doc

— 680.00 Кб (Скачать)
 

     Как показывают расчеты, наиболее выгодный вариант это депозитный вклад "Депозит  Сбербанка России" на 3 месяца с  месячной доходностью 6,25%.

     К неденежным формам расчетов относят 6артер  и взаимозачет, которые позволяют рассчитаться в условиях неплатежеспособности клиента.

     Бартер  - это прямой товарообмен между участниками сделки без использования ДС. Взаимозачет - процедура погашения взаимных обязательств, исключающая реальное движение ДС в пределах равных сумм задолженностей.

     Наиболее  потенциальные выгоды, которые можно  извлечь из бартерной сделки сводятся, к следующим:

     - способ погашения ДЗ;

     - способ расчета, если банковские  счета "заморожены";

     - способ сохранения прежних объемов  производства продукции;

     - способ снижения расходов наличных ДС;

     - отказ от привлечения заемных  средств для осуществления непрерывного  производственного цикла.

     Негативными моментами при осуществлении  бартерной сделки являются:

    • снижение поступлений наличных ДС;
    • получатель бартера принимает то количество и ассортимент продукции, которое диктуется размером задолженности контрагента, а не потребностями организации;
    • необходимость перепродажи товаров полученных по бартеру, что задерживает поступление наличных ДС, увеличивает издержки на хранение и сбыт;
    • в момент совершения бартерной сделки необходимо учитывать, что в этот же самый момент должны осуществляться выплаты по налогам денежными средствами.

     Рассмотрим  эффективность бартерной сделки:

     Предположим, что ОАО «Марийское» по племенной работе, занимающееся искусственным осеменением маточного поголовья крупного рогатого скота в организациях, поступило предложение от крупного покупателя этой продукции (ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат») заключить бартерную сделку, то есть обменять крупный рогатый скот на поголовье свиней. При этом предполагается, что часть прибыли от сделки ОАО «Марийское» по племенной работе получит за счет бартерного обмена, а другую часть - путем перепродажи поголовья свиней по более высокой цене. Конечной целью предприятия является получение большого размера прибыли, чем от продажи крупного рогатого скота.  
 
 
 
 
 

Таблица 6.3

     Формирование  финансового результата при бартерной  сделке, тыс.руб. 

 Этапы бартерной сделки  Обмен КРС на поголовье свиней  Перепродажа поголовья свиней  Результат от сделки
 1. Выручка от реализации, тыс.руб.  2000  2300  2300
 2. Себестоимость реализованной продукции,  тыс.руб.  (1500)  (1900)  (1500)
 3. Расходы на перепродажу поголовья свиней, тыс.руб.    (5)  (5)
 4. Прибыль от продажи, тыс.руб.  2000-1500=500  2300-1900=400  2300-1500=800
 5. Налог на прибыль (20%)  500*0,2=100  400*0,2=80  800*0,2=160
 6. Чистая прибыль, тыс.руб.  500-100=400  400-80=320  800-160=640

     Полученный  результат не отражает настоящую  эффективность бартерной сделки с учетом временной стоимости  денег. Произведем расчет оценки эффективности бартерной сделки по предложенному выше алгоритму, для чего представим бартер в виде потока денежных средств на следующем рисунке 6.1:

       
 

       
         Себестоимость произведенной продукции ОАО «Марийское» по племенной работе партии КРС составляет 1500 тыс. руб. Цена этой партии при заключении бартерной сделки составляет 1900 тыс. руб. В результате перепродажи полученной по бартеру поголовье свиней ОАО «Марийское» по племенной работе получает выручку в размере 2300 тыс. руб. В расходы на перепродажу входят затраты на рекламу. Основными целями рекламы продукции ОАО «Марийское» по племенной работе являются:

 - активировать  спрос на продукцию (увеличение  объема реализации на 20-25%);

 - дать информацию о деятельности ОАО «Марийское» по племенной работе;

 - создать  имидж ОАО «Марийское» по племенной работе, как одного предприятия в республике, занимающееся организацией искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.

     Рисунок 6.1. позволяет точнее определить временные промежутки поступления и расходования денежных средств для проведения расчетов дисконтирования.

     Произведем  расчет эффективности бартерной  сделки с учетом фактора времени (табл.6.4):

     Таблица 6.4

Расчет  бартерной операции с учетом фактора  времени, тыс.руб.

Денежные  потоки в течении бартерной сделки Результат с  учетом времени Периоды поступления  и расходования ДС Коэффициент дисконтирования, Результат по сделке с учетом времени (гр.2*гр.4)
1. Месячная инфляция, i=3,4, средняя за 3 месяца, или 0,034

[http://www.bankspb.ru/monitor/tarrif/3276/]

       
2. Выручка  от реализации  2300 3 0,9 2070
3. Себестоимость  продукции  (1500) 0 1 (1500)
4. Расходы  на перепродажу (5) 2 0,94 (4,7)
5. Налог  на прибыль при обмене (100) 3 0,9 (90)
6. Налог  на прибыль при перепродаже (80) 2 0,94 (75,2)
7. Чистая  прибыль (текущая стоимость) 640 - - 400,1
 

     Исходя  из расчетов, можно сказать, что сделку можно принять, так как результат  от сделки имеет положительную тенденцию, даже учитывая инфляцию и прочие факторы, которые могут повлиять на бартерную сделку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Финансовый  менеджмент - это система рационального  управления процессами финансирования хозяйственной деятельности коммерческой организации. Финансовый менеджмент - это неотъемлемая часть общей  системы управления предприятием.

     В данной работе рассмотрена разработка финансовой стратегии развития предприятия на примере ОАО «Марийское» по племенной работе.

     Что есть?

     Матрица Франшона-Романе подтверждает, что предприятие в 2006 году находится в квадранте 1«отец семейства». Темпы роста выручки от реализации продукции ниже потенциально возможных. Предприятие обходится в хозяйственной деятельности собственными средствами. В 2007 году ОАО «Марийское» по племенной работе переходит в квадрант 4 «рантье», в 2008 году остается на этом же месте. Это говорит о том, что предприятие довольствуется умеренным использованием возможностей рынка, а также поддерживает небольшие суммы заимствования.

         ОАО «Марийское» придерживается стратегии сокращения расходов, с целью остановить снижение прибыли. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых ОАО «Марийское» по племенной работе имеет наибольший опыт работы или явные рыночные успехи (например, выращивание свиней). На предприятии

наблюдается дефицит денежных средств в феврале и в июне, который отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия. Ускорить поступление денежных средств можно путем перехода на полную или частичную предоплату продукции покупателями, сокращения сроков предоставления им товарного кредита, увеличения ценовых скидок при продажах за наличный расчет, применения мер для ускорения погашения просроченной дебиторской задолженности. В январе и в марте по май у предприятия ОАО «Марийское» по племенной работе имеются собственные средства. В апреле предприятие приобретает автомашины и продуктивный скот.

    Для реестра старении дебиторской задолженности  ОАО «Марийское» по племенной  работе на 1.01.2010 характерно то, что сумма  задолженности сроком свыше 90 дней составляет 23,84% от общей суммы дебиторской задолженности, то есть ниже, чем сумма более поздней задолженности сроком возникновения 30-60 и 60-90 дней. Следовательно, в целях снижения риска непогашенных долгов необходимо уделить особое внимание ООО АПК «Виктория» Волжского района (23,84% от общей суммы задолженности, свыше 91 дня), СПК Племзавод- колхоз им. Мосолова (14,84% от общей суммы задолженности, 61-90 дней).  На счетах десяти основных дебиторов сконцентрировано около 99% от общей суммы дебиторской задолженности. В ОАО «Марийское» по племенной работе следует обратить внимание на задолженность сроком возникновения 31-60 дней и 61-90 дней, поскольку эта задолженность занимает большую часть просроченных счетов дебиторов: ООО «Вет- Сервис», СПК Племзавод- колхоз им. Мосолова. У остальных организаций-дебиторов, имеющих задолженность сроком возникновения 61-90 дней (ЗАО «Куженерское молоко» Куженерского района, Марийский государственный университет), существуют периодически возникающие финансовые трудности.

    В целом дебиторская политика приемлема для данного предприятия. ОАО «Марийское» по племенной работе имеет свободные средства, которые достаточны для самостоятельного расчета по своим обязательствам.

    Что нужно?

    Как и любое другое предприятие, племенное объединение имеет свои слабые стороны, но они не так заметны для данной сферы обращения организации. Предприятие является акционерным обществом, т.е. в основном направленно на получение максимальной прибыли. Не стоит забывать о своих обязательствах, которые также ждут своей своевременной выплаты. Для этого необходимо вести контроль за кредитной политикой организации.

    Как делать?

    Для того, чтобы в ближайший период финансовое состояние ОАО «Марийское» по племенной работе было стабильным, необходимо вести контроль за кредитной и дебиторской политикой, а также следить за изменениями во внешней среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 1. Бланк,  И.А. Финансовый менеджмент: учебный  курс/ И.А. Бланк.- К.: Ника- Центр, Эльга, 2002.-528 с.

 2. Ковалев,  В.В. Введение в финансовый  менеджмент/ В.В. Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 768 с.: ил.

 3. Финансовый  менеджмент: учебное пособие/ А.П. Суворова, Н.Ю. Судакова.- Йошкар- Ола: Марийский государственный технический университет, 2007.- 276 с.

 4. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: российская  практика/ Е.С. Стоянова.- М.: Перспектива, 1994.- 197 с.

 5. Финансовый  менеджмент: учебное пособие/ под ред. проф. Е.И. Шохина.- М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2003.-408 с.

 6. Финансовый  менеджмент: учебник/ под ред. д-ра экон. Наук, проф. А.М. Ковалевой.- М.: ИНФРА-М, 2005.-284 с.- (Высшее образование).

 7. http://www.bankspb.ru/monitor/tarrif/3276/

 8. http://www.zsb.sbrf.ru/rus/bank/savings/vvrur/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Информация о работе Финансовая стратегия предприятия