Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование, как и любой другой его вид, – это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.
Знать эту тему важно для того, чтобы решать такие задачи, как разработка проектов финансовых и кредитных планов со всеми необходимыми расчетами, определять потребности в собственном оборотном капитале.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3
1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана………………………..4
1.1. Понятие и сущность финансового планирования………………………..4
1.2. Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия…….5
1.3. Финансовый план как составная часть бизнес-плана…………………...16
2. Методы финансового планирования………………………………………..18
2.1. Основные методы финансового планирования…………………………18
2.2. Этапы финансового планирования……………………………………….20
3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием……….24
3.1. Стратегическое финансовое планирование……………………………...24
3.2. Текущее финансовое планирование……………………………………...26
3.3. Оперативное финансовое планирование…………………………………29
Заключение…..…………………………………………………….……….…….33
Список использованной литературы……….………………………….……….34

Работа содержит 1 файл

Моя работа по Ф.О.doc

— 708.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 

Кафедра финансового менеджмента

                                                                   

                                                     
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы организаций»

Тема  №7

Финансовое  планирование на предприятии 
 
 
 
 

                                   

                                                                Преподаватель: доц. Беспятых А.В.

                                                                    Исполнитель: Машкина А.А.

                                                                   Специальность: Финансы и кредит

                                                                 Группа: 4 курс

                                                                     № зачетной книжки: 07ФФБ02057 
 
 
 
 
 

Киров 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3

1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана………………………..4

  1.1. Понятие и сущность финансового   планирования………………………..4

  1.2. Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия…….5

  1.3. Финансовый план как составная часть бизнес-плана…………………...16

2. Методы финансового планирования………………………………………..18

  2.1. Основные методы финансового планирования…………………………18

  2.2. Этапы финансового планирования……………………………………….20

3. Виды  финансовых планов и их роль  в управлении предприятием……….24

  3.1. Стратегическое финансовое планирование……………………………...24

  3.2. Текущее финансовое планирование……………………………………...26

  3.3. Оперативное финансовое планирование…………………………………29

Заключение…..…………………………………………………….……….…….33

Список использованной литературы……….………………………….……….34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Финансовое  планирование, как и любой другой его вид, – это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.

      Знать эту тему важно для того, чтобы  решать такие задачи, как разработка проектов финансовых и кредитных  планов со всеми необходимыми расчетами, определять потребности в собственном оборотном капитале.

     В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

     Актуальность  темы «Финансовое планирование на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

     Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются: увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности; высокая нестабильность внешних условий и факторов; новый  стиль руководства персоналом; усиление центробежных сил в экономической организации.

    Планирование  финансовой деятельности предприятия  тесно связано с конечными  результатами производства, важнейшим  из которых в условиях рыночных отношений  является общая прибыль или совокупный доход, что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей.

    В финансовом отношении каждое предприятие  выполняет две основные функции: потребляет экономические ресурсы  и делает возможным потребление  готовой продукции.

    Доход предприятия или прибыль, является в условиях рынка основой самофинансирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности и социально-трудовых отношений персонала. Поэтому максимизация прибыли или доходов является определяющей конечной целью всех видов планирования на предприятии.

     Цель  данной курсовой работы - изучение финансового планирования предприятия, рассмотрение процесса разработки бизнес-плана, методов финансового планирования, видов финансовых планов и их роль в управлении предприятием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана

     В рыночных условиях предприятию необходима эффективная система управления финансами, способная обеспечивать компромисс между интересами развития предприятия, наличием достаточного уровня наличия денежных средств и обеспечением платежеспособности предприятия. Одним из важнейших составных элементов управления финансами является финансовое планирование.

     Финансовое  планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.1

     Финансовое  планирование является важным элементом корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности. 2

     Основные задачи, решаемые финансовым планированием: обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами основной хозяйственной деятельности предприятия, определение прибыли и возможных факторов ее увеличения, определение финансовых взаимоотношений с бюджетами и банками, обеспечение сбалансированности между доходами и расходами предприятия, контроль над финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия.

     Цель  финансового планирования состоит  в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д.3

     Основой финансового планирования, образно говоря, его "точкой отсчета", являются интересы и ожидания тех, кто предоставил и предоставляет предприятию ресурсы, Игнорирование этого простого факта приводит к тому, что ресурсы, в конце концов, перестают предоставлять. Для того, чтобы этого не случилось, и требуется последовательное и рациональное управление финансами и, в частности, финансовое планирование, как важнейший инструмент поддержания жизнеспособности предприятия. В конце концов саму деятельность любого предприятия можно рассматривать как переработку ресурсов (материальных, трудовых и т.п.).

     Руководство любого предприятия независимо от его  вида и величины обязано знать, какие  задания в области экономической  деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности  предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.4

     Как правило, различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию,  составными элементами которой являются краткосрочные планы.

     В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы). 5

     Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению планов должна производиться децентрализованно. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.

     Бюджеты подразделений разрабатываются  изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению планов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.

     Процесс финансового планирования в большинстве  случаев включает пять этапов.

     На  первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий – бухгалтерский баланс, отчёты о прибылях и убытках, отчёты о движении денежных средств. Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчёта финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причём, сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчётности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.

     Второй  этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчёта о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.

     На  третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

     На  четвёртом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

     Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.6

     Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению  прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии