Финансовые ресурсы предприятий и особенности их формирования в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:16, дипломная работа

Описание работы

Ускорение научно-технического прогресса, преобразование финансового и товарного рынков повлияло на создание новых концепций в области организации и управления всеми элементами хозяйственной деятельности предприятия. В современных условиях возрастает ответственность каждого субъекта в принятии и реализации хозяйственных решений с учетом их конечных результатов. Сохранение на рынке своих позиций, снижение степени риска, увеличение рыночной стоимости предприятия во многом зависят от умелого формирования и управления его финансовыми и хозяйственными процессами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
1Экономическое содержание финансовых ресурсов предприятия……….. 7
1.1 Сущность и состав финансовых ресурсов предприятия……………….. 7
1.2Теоретические основы формирования финансовых ресурсов………….. 21
2 Анализ системы формирования финансовых ресурсов предприятия
в рыночных условиях на примере ООО «Стант»………………………… 33
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Стант»…………… 33
2.2 Анализ и оценка финансовых ресурсов ООО «Стант»…………………. 45
3 Совершенствование механизма формирования финансовых ресурсов
ООО«Стант»………………………………………………………………….. 54
3.1 Проблемы формирования финансовых ресурсов предприятия……… 54
3.2 Пути увеличения объема финансовых ресурсов и
совершенствование политики их формирования в ООО «Стант»……….. 58
Заключение………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

Важно также не просто создать сайт и периодически обновлять  прайс, как делают многие, а укомплектовать его полезными статьями по реализуемой  продукции, обеспечить полное детальное описание каждой единицы товара с картинками, фотографиями, регулярно обновлять новостную страничку. Однако еще более важным является продвижение сайта. Доказано, что отсутствие сайта при вводе запроса в поисковых системах, таких как  Google или Yandex,  на первой странице грозит почти полным забвением, а идеально расположение в первой десятке. Поэтому автор считает, что ООО «Стант» должно взять на вооружение этот мощнейший инструмент торговли. К тому же со временем и он сможет приносить деньги: продажа мест под ссылки, баннеры, размещение прочего вида рекламы. В конечном счете, раскрученный сайт можно неплохо продать.

Для большей наглядности, состав мероприятий по совершенствованию  системы формирования финансовых ресурсов ООО «Стант», их увеличению представлен  в Таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Состав мероприятий по совершенствованию системы формирования финансовых ресурсов ООО «Стант»

 

Мероприятие

Затраты

Прибыль

Система «минимум 10 звонков  в день»

Только на телефонные переговоры

От дополнительного  потока клиентов

Конкурс лучшего продавца среди менеджеров

На выплату дополнительного  процента в качестве приза

От повышенной мотивации  прибыль буде намного больше

Активное сотрудничество с регионами

Командировочные

От дополнительного  потока клиентов

Увеличение видов продукции, возимой по заказ

Нет

Зависит от спроса

Доставка для физ. лиц

Зависят от расстояния

При заказе до 100000 руб. в размере 5000 руб. + рост товарооборота за счет новой услуги

Покупка служебного микроавтобуса

Volkswagen Transporter T2

1983 года выпуска – 1800 у.е.

Экономия топлива и времени.

Организация  системы акций, скидок на залежавшиеся виды продукции

В размере предоставляемых  скидок

От высвобождения денежных средств

Повышение уровня заместителей

Курсы финансового менеджмента  – 800000 руб.

Более грамотное управление финансовыми ресурсами

Внереализационные доходы

Нет

1 кг макулатуры 150-200 руб., европоддон – от 4500 за штуку

Выделение финансово-экономического отдела

Найм финансового менеджера  – 2000000 руб. в месяц

Решение проблем, связанных  с формированием и управлением финансовыми ресурсами

Разработка, запуск и  продвижение сайта фирмы

300 у.е.

Реклама, витрина и  прочие.

Осуществление маркетинговых  мероприятий

Процент от прибыли в  год

От дополнительного  потока клиентов

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

4.Осуществление маркетинговых  мероприятий. Здесь необходимо  использовать как традиционные  схемы (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), так и новые  (интернет-реклама, «партизанский  маркетинг», «product placement», др.). Необходимо запланировать сумму расходов на рекламу в определенном проценте прибыли, остающейся в распоряжении. При этом нужно целесообразно использовать этот бюджет, по возможности его увеличивая. Данный комплекс мероприятий позволит расширить рынки сбыта продукции, обеспечить постоянный поток клиентов, а значит и выручки, что скажется на росте фирмы и ее весе на рынке.

Таким образом, основными проблемами формирования финансовых ресурсов ООО «Стант» являются: неэффективное и недостаточное применение нормирования финансовых ресурсов, отсутствие системы планирования финансовых ресурсов, недостаточное использование результатов финансового анализа при управлении финансовыми ресурсами, отсутствие системы оперативного регулирования механизма управления финансовыми ресурсами, а также неоптимальная структура финансовых ресурсов, дестабилизирующая финансовое состояние и финансовую устойчивость предприятия. Их решение можно осуществить с помощью увеличения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации метизной продукции, снижения себестоимости, ускорения сроков реализации, что предполагает повышение уровня профессиональной готовности менеджеров по продажам, активное сотрудничество с регионами, покупка служебного микроавтобуса, организация доставки клиентам - физическим лицам, разработка системы акций, скидок на залежавшиеся виды продукции, увеличение роли внереализационных доходов и прочее. Проблемы, связанные с применением нормирования, планирования, надлежащего учета движения финансовых ресурсов, а также использование финансового анализа в механизме управления финансовыми ресурсами предприятия, предлагается решить созданием на предприятии финансового отдела, а также введения системы бюджетирования, представляющей собой процесс составления и исполнения бюджетов финансовых ресурсов  для достижения целей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В настоящей работе были рассмотрены вопросы, связанные  с сущностью и составом финансовых ресурсов предприятия, политикой их формирования, а также изучена  система формирования финансовых ресурсов ООО «Стант», выявлены проблемы формирования финансовых ресурсов предприятия и определены оптимальные способы их решения.

 По результатам  работы можно сформулировать  следующие основополагающие выводы:

1. Финансовые ресурсы предприятия представляют собой совокупность собственных доходов, накоплений и внешних поступлений денежных средств, или их эквивалентов, находящаяся в распоряжении предприятия и предназначенная для финансирования расходов, связанных с инвестиционной деятельностью, социальными нуждами и стимулированием работников, а также выполнением обязательств перед бюджетной и финансово-кредитной системами и контрагентами в процессе финансирования текущих затрат хозяйственной деятельности. В связи с тем, что они имеют двоякую природу и форму проявления – капитально-долговую и денежно-потоковую, финансовые ресурсы могут быть представлены и исчислены балансовым методом и методом финансовых потоков.

Размер финансовых ресурсов, формируемых на предприятии, определяет возможности осуществления необходимых капитальных вложений, увеличения оборотных средств, выполнения всех финансовых обязательств, обеспечения потребностей социального характера.

2. Состав финансовых  ресурсов определяют источники  их формирования. В состав финансовых  ресурсов предприятия входят собственные и приравненные к ним средства (все виды прибыли предприятия, амортизация, устойчивые пассивы, мобилизованные внутренние ресурсы), финансовые ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке (продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, кредиты банков) и финансовые ресурсы, поступающие в порядке перераспределения (бюджетные субсидии, страховые возмещения, паевые взносы, поступления от отраслевых структур, дивиденды и проценты).

Ведущая роль в составе собственных финансовых ресурсов предприятия принадлежит прибыли.

3. Финансовые ресурсы на уровне предприятия могут использоваться как в фондовой, так и в нефондовой форме. Фондовая форма использования финансовых ресурсов предопределена необходимостью расширенного воспроизводства и обладает некоторыми преимуществом по сравнению с нефондовой формой.

Главными направлениями  их использования являются платежи  органам финансово-банковской системы, обусловленные выполнением финансовых обязательств, инвестирование собственных  средств в капитальные затраты, связанное с расширением производства и его техническим обновлением, инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера.

4. Формирование  финансовых ресурсов предприятия происходит с помощью специально разрабатываемой политики формирования финансовых ресурсов. Она заключается в обеспечении такого сочетания собственных и заемных финансовых ресурсов, которое оптимизирует соотношение приемлемого риска финансовой устойчивости и высокой рентабельности собственных финансовых ресурсов. Ее разработка предусматривает, прежде всего, формирование общих принципов финансирования активов.

Процесс формирования финансовой структуры капитала проходит на предприятии  ряд этапов, которые можно разделить на две группы, в соответствии с основными группами финансовых ресурсов. Поэтому целесообразно выделение политики формирования собственных финансовых ресурсов и политики формирования заемных финансовых ресурсов. Политика формирования собственных финансовых ресурсов представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в обеспечении необходимого уровня самофинансирования его производственного развития. Политика привлечения заемных финансовых ресурсов представляет собой целенаправленный процесс формирования заемных средств из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями предприятия на различных этапах его развития.

 5. Финансово-экономическое состояние ООО «Стант» является достаточно устойчивым, даже несмотря на воздействие мирового финансово-экономического кризиса, серьезно затронувшего все отрасли хозяйствования как в Республике Беларусь, так и за ее пределами. В целом, данная фирма показывает неплохие результаты при осуществлении своей деятельности, растет стабильными темпами. Этому способствует целенаправленная работа по постоянному поиску новых клиентов, совершенствованию производственного цикла, обучению персонала, что в свою очередь приводит в увеличению объема товарооборота, росту прибыли, а, следовательно, и заработных плат, повышает авторитет фирмы на рынке. За проанализированный период с 2008 по 2010 годы произошло снижение финансовой зависимости фирмы, рост коэффициентов текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, показателя рентабельности собственного капитала. Что касается капитала предприятия, то он также имеет тенденцию к увеличению, в основном, за счет роста оборотных активов.

6. В период с 2008 по 2010 годы сумма источников финансовых ресурсов ООО «Стант» увеличилась. В 2008 ее сумма составляла 191 млн руб., а в 2010 г. она составила 568 млн руб., то есть темп роста составил 297,38%. Это произошло за счет роста заемных источников, составивших в конце анализируемого периода 80,8% всех источников. В абсолютном выражении заемные источники за этот период увеличились на 327 млн руб.

В свою очередь заемный капитал ООО «Стант» имела две основные составляющие: краткосрочные кредиты и займы и кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность носила краткосрочный характер. А основной удельный вес в ней занимала задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Краткосрочные кредиты и займы также имели весьма краткосрочный характер, о чем говорит незначительная сумма уплаченных процентов: всего 6 млн руб. при 152 млн долга.

7. Состав финансовых ресурсов был рассмотрен в соответствии с их разделением на классификационные группы.

В группе собственных и приравненных к ним средств объем чистой прибыли в период с 2008 по 2010 годы увеличился на 16 млн руб. и составил в 2010 году 20 млн руб. Это объясняется наладкой поставок из Китая, расширением номенклатуры продукции и рынков сбыта.

В группе финансовых ресурсов, мобилизуемых на финансовом рынке объем кредитных ресурсов за анализируемый период вырос на 434% или 130 млн руб. Однако это были овердрафтные однодневные кредиты для покрытия краткосрочных разрывов в средствах.

ООО «Стант» не получало финансовых ресурсов в порядке перераспределения.

Рассчитанные по результатам  проведенного анализа и оценки финансовых ресурсов ООО «Стант» коэффициенты финансовой устойчивости значительно ниже нормативных показателей, что увеличивает риск неплатежеспособности предприятия, усиливает зависимость от внешних источников. На  основании проведенного анализа можно сделать вывод, что организация является на данном этапе недостаточно финансово устойчивой. Это объясняется тем, что фирма еще совсем молодая, а также последствиями финансового кризиса. Однако судя по данным конца этого года, ситуация налаживается, проводимая финансовая политика предприятия является достаточно эффективной и адекватной сложившейся ситуации.

8. Основными проблемами, возникающими в процессе формирования  и управления финансовыми ресурсами  предприятия, являются проблемы  достаточности ресурсов для обеспечения запланированных видов деятельности, пропорциональности распределения аккумулированных ресурсов и проблема прибыльности при использовании источников формирования финансовых ресурсов.

Неоптимальная структура  финансовых ресурсов является главной проблемой формирования и управления финансовыми ресурсами ООО «Стант». ООО «Стант» также имеет проблемы формирования  финансовых ресурсов в области неэффективного и недостаточного применения нормирования финансовых ресурсов, отсутствия системы планирования финансовых ресурсов,  малоэффективной системы учета движения финансовых ресурсов, недостаточного использования результатов финансового анализа при управлении финансовыми ресурсами, а также  проблему отсутствия системы оперативного регулирования управления финансовыми ресурсами.

9. Рекомендуемыми путями совершенствования механизма формирования финансовых ресурсов ООО «Стант» являются: разработка финансовой стратегии наращивания собственных финансовых ресурсов, выделение финансово-экономического отдела, введения системы бюджетирования.

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятий и особенности их формирования в рыночных условиях