Финансовый анализ как основа управленческих финансовых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в структуризации научной информации по проблематике выставленной в теме работы, а также изучению практических аспектов финансового анализа в российских условиях в настоящее время.
Для достижения цели стоят следующие задачи:
* изучить научные, учебные источники информации, а также материалы периодической печати по теме работы;
* сравнить полноту исследований различных ученых и проанализировать основные аспекты финансового анализа в контексте применения его для принятия верных управленческих решений;
* проанализировать практические аспекты диагностики финансового состояния;
* выявить кризисные элементы хозяйствования конкретного предприятия и дать рекомендации по оздоровлению ситуации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Финансовый анализ как основа управленческих финансовых решений….6
1.1 Финансовый анализ: цели, задачи и значение для принятия правильного управленческого решения…………………………………………………………….6
1.2 Методы и приемы анализа финансового состояния предприятия………...11
1.3. Роль анализа финансового состояния предприятия в принятии управленческих решений ……………………………………………………………...16
1.4 Основные подходы к финансовому анализу………………………………...19
2. Анализ финансового положения ООО "Хоогар-Калининград "……………28
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности……………….28
2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса……..30
2.3.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………………33
2.4 Анализ банкротства предприятия…………………………………………36
2.5.Анализ финансовой устойчивости………………………………………...37
2.6. Анализ деловой активности предприятия………………………………..39
2.7 Анализ динамики и структуры прибыли………………………………….41
2.8 Факторный анализ прибыли от продаж…………………………………...42
2.9 Трехкомпонентный анализ рентабельности………………………………45
2.10 Расчет чистых активов……………………………………………………48
2.11 Анализ движения денежных средств косвенным методом…………….49
3. Пути улучшения финансового состояния ООО "Хоогар-Калининград "...55
3.1 Пути повышения доходности предприятия на основе факторного анализа прибыли от продаж ……………………………………………………………………55
3.2 Оценка экономической эффективности по повышению доходности предприятия……………………………………………………………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………62
Список использованной литератур………………………………………………..64
Приложение…………………………………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

курс..doc

— 878.00 Кб (Скачать)
 

     

Таким образом, выручка от продаж и её доля в доходах составила на конец отчетного года более 99,79%. При этом прибыль от продаж составил  7527 тыс.руб. Так же прибыль до налогообложения так же составила 7510 или на 30,24%. В результате данных изменений чистая прибыль предприятия снизилась. 
 

2.8 Факторный анализ прибыли от продаж

    

Прибыль отчетного  периода отражает общий финансовый результат производственно- хозяйственной  деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения продажных цен на продукцию (∆Приб (ц)).

    

Iц = (100% +10%) / 100%=1,1

     

В1о) = 35190/1,1 = 31990,91

     

+- ∆ Приб (ц) = (35190-31990,91)* (10688/35190) = 971,64

    где Rо (рентабельность продаж базисного года) = прибыль от продаж (Приб0) / выручка (Во)

       В1 – выручка отчетного года

         Таким образом получено нормальное приращение выручки от продаж за счёт изменения продажных цен товаров.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения объема реализации (∆Приб (в)).
 

     

+- ∆ Приб (в) =  (31990,91-24782)*(10688/35190)=2162,7

     

где В0 – выручка базисного года в ценах базисного года

     

Изменение прибыли  за счет объема реализации положительно повлияло на формирование прибыли от продаж, так как уменьшило прибыль.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня себестоимости продукции (∆Приб (усс)):

     

+- ∆ Приб (усс)  = -35190*(24502/35190-17255/24782)=0

     

УСС1=

17255/24782=0,696

     

УСС0

= 24502/35190=0,696

     

где УСС1 (уровень себестоимости отчетного года) = себестоимость / выручка

   

 УСС0 (уровень себестоимости базисного года) = себестоимость / выручка

     

Уровнь себестоимости  продукции остался без изменения

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня коммерческих расходов (∆Приб (укр)).

    Так как на предприятии не имеются  коммерческие расходы, следует, что  мы не можем провести анализ влияния на прибыль от продаж изменения уровня коммерческих расходов.

  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня управленческих расходов (∆Приб (уур)).

    Так как на предприятии не имеются  управленческие расходы, следует, что  мы так же не можем провести анализ влияния на прибыль от продаж изменения уровня управленческих расходов.

     

В заключении расчета  влияния факторов составим баланс факторов, проверку которого можно осуществить следующим образом: общее отклонение отчетной прибыли от продаж (Приб1 – Приб0) должно быть равно сумме влияния всех факторов.

     

Таблица 2.10 Баланс факторов влияния на прибыль от продаж                                                     тыс.руб.

            Фактор      Влияние
     1      изменение продажных цен на продукцию       971,64
     2      изменение объема реализации      2162,7
     3      изменение уровня себестоимости продукции      0
4      изменение уровня коммерческих расходов      0
     5      изменение уровня управленческих расходов      0
     6      Суммарное изменение под влиянием факторов:  
     35125,26      

     

В процессе анализа  прибыли от продаж следует также  рассчитать:

     

1)  порог рентабельности (ПР)

     

ПР1 = (КР1 + УР1) / КМД,

     

где КР1 и УР1 – соответственно коммерческие и управленческие расходы отчетного года;

     

      КМД – коэффициент маржинального  дохода, который рассчитывается  путем деления валовой прибыли  (стр. 029, ф.№2) на выручку от реализации (стр. 010, ф.№2).

     

Так как на предприятии  нет ни управленческих не коммерческих расходов, то не возможно проанализировать порог рентабельности производства.

     

2) запас финансовой прочности (ЗФП)

     

ЗФП (в стоимостном  выражении) = В – ПР

                       

       ЗФП (в долях единицы) = ЗФП / В,

     

где В – соответствующий  показатель выручки от реализации.

     

ЗФПо (в стоимостном  выраж.) = 24782

     

ЗФПо (в долях  ед.) = 100%

     

ЗФП1 (в стоимостном  выраж.) =

35190

     

ЗФП

1

(в долях ед.) = 100%

     

К концу отчетного  периода запас финансовой прочности  принимает положительное значение, что характеризует хорошее положение предприятия.

     

3) эффект операционного рычага (ЭОР) отражает степень интенсивности изменения прибыли под влиянием изменения выручки и ассоциируется с предпринимательским риском предприятия.

     

Эффект операционного рычага равен:

     

ЭОР = Валовая  прибыль / Прибыль от продаж

     

ЭОРо= 1

     

ЭОР

1=

1

      Эффект  операционного рычага показывает, на сколько изменится прибыль от продаж под влиянием изменения выручки  на 1%. Это означает, что положение предприятия не изменилось, прибыльность деятельности значительно осталась такой же.

     

2.9 Трехкомпонентный анализ рентабельности

     

Показатели рентабельности – относительные показатели, в  которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей  предприятие с одной из  двух сторон – ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Поэтому известны три группы показателей рентабельности: рентабельность основной деятельности, рентабельность инвестиций (капитала) и рентабельность активов. В первую группу входят показатели рентабельности продаж, производства, во вторую – показатели рентабельности совокупного и собственного капитала, в третью – валовая, операционная и чистая маржа (рассчитывается соотнесением валовой, операционной и чистой прибыли к выручке от реализации).

     

Составим сводную  таблицу.

     

Таблица 2.7

     РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  ОСН.Д-ТИ      2007      2008      динамика
                           
     Рент.продаж(приб.от реал)      0,304      0,304      0,000
     Рент.продаж(балансовая приб.)      0,305      0,303      -0,002
                           
     Рент.пр-ва (приб.от реал)      0,436      0,436      0,000
     Рент.пр-ва (балансовая приб)      0,439      0,435      -0,003
                           
     Рент.осн.д-ти (приб.от реал)      0,436      0,436      0,000
     Рент.осн.д-ти (балансовая приб.)      0,439      0,435      -0,003
     РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  КАПИТАЛА                     
     Рент. СК (чистая приб)      0,099      0,089      -0,010
     Рент. СК (балансовая приб)      0,176      0,117      -0,059
                           
     Рент. Инвестиций (чистая приб)      0,099      0,089      -0,011
     Рент. Инвестиций (баланс. приб)      0,176      0,117      -0,059
     РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  АКТИВОВ                     
     Рент. Аакт (чистая приб)      0,072      0,085      0,013
     Рент. акт (балансовая приб)      0,128      0,112      -0,016
                           
     Рент. Тек.акт (чистая приб)      0,167      0,368      0,201
     Рент. Тек.акт (балансовая приб)      0,296      0,484      0,189
 

     

Что касается анализа  коэффициентов рентабельности, то наиболее широкое распространение получила факторная модель фирмы «Du Pont». Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния, складывающиеся тенденции в их изменении и значимости.

     

Поскольку существует множество показателей эффективности, был выбран один, наиболее значимый – рентабельность собственного капитала (ROE).

     

ROE = ЧП / СК = [ЧП / В] × [В / А] × [А / СК], где

     

ЧП – чистая прибыль соответствующего периода;

     

В – выручка;

     

А – сумма  активов предприятия;

     

СК – собственный  капитал. 

     

I подстановка:

          ROE0 = [ЧП0 / В0] × [В0 / А0] × [А0 / СК0]

     

ROE0 = 0,099144

     

II подстановка:

ROE1 = [ЧП1 / В1] × [В0 / А0] × [А0 / СК0]

     

ROE(ЧП1 / В1)  = 0,132474

     

II – I = ROE

(ЧП1 / В1)

- ROE0 = ±∆ ROE (ЧП / В) – под влиянием рентабельности продаж.

     

±∆ ROE(ЧП / В) = 0,033329934

     

III подстановка:

ROE ((ЧП1 / В1) × (В0 / А0)) = [ЧП1 / В1] × [В1 / А1] × [А0 / СК0]

     

ROE ((ЧП1 / В1) × (В0 / А0)) = 0,116526

     

III – II = ROE ((ЧП1 / В1) × (В1 / А1)) – ROE (ЧП1 / В1) = ±∆ ROE (В / А) – под влиянием ресурсоотдачи.

     

±∆ ROE (В / А) = -0,01594775 

     

IV подстановка:

ROE1 = [ЧП1 / В1] × [В1 / А1] × [А1 / СК1]

Информация о работе Финансовый анализ как основа управленческих финансовых решений