Формирование и распределение выручки от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ОАО «Магнит».

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции

1.1 Цель выручки от реализации продукции

1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции

1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции

2. Организационно-правовая характеристика и оценка финансового состояния ОАО «Магнит» 22

2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»

2.2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Магнит

3. Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит»

3.1 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»

3.2 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

формирования и распределения выручки от реализации продукции.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

 

      Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2008 году до 215147 тыс. руб. в 2009 году.  

     

     Рисунок 1 – Динамика численности магазинов 

     Количество  магазинов Компании увеличилось  с 2568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2008 году до 3204 и 24 соответственно в 2009 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

     Количество  покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2008 году до 1 013,44 млн. в 2009 году.

     Доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой в 2009 году незначительно  выросла и составила 12,28%, в то время как количество наименований товаров под собственной торговой маркой сократилось с 700 в 2008 году до 530 в 2009 году.

     Компания  планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной  торговой маркой в первую очередь  за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном  сегменте.

 

     

     Рисунок 2 - Количество SKU и доля в объеме продаж за 2003-2009 г. 

     В 2009 году Компания открыла распределительный  центр в Тольятти. Открытие логистического комплекса повысил качество сервиса  в Приволжском регионе. Общая  площадь 9 распределительных центров  на 31 декабря 2009 года составила 185 537 кв.м.

     В отчетном году автопарк Компании увеличился на 288 грузовых автомобилей, общее количество единиц составило 1 453, что позволило  значительно сократить транспортные издержки.

     В 2009 году Компания увеличила объем  товаров, доставляемых через распределительные центры, до 78% с 72% в 2008 году, что также является драйвером роста валовой маржи.

     Компания  активно работала с персоналом, повышая  лояльность своих сотрудников и  развивая корпоративную культуру. В 2009 году среднесписочное количество сотрудников Компании составило 75 745, из которых 58 606 – это персонал магазинов, 10 638 заняты в логистической составляющей Компании, 4 419 работают в филиалах, 2 082 – сотрудники Головной Компании. Средняя заработная плата по Компании в 2009 году составила 13 714 руб.

     Утвержденное 23 декабря 2009 года Советом Директоров ОАО «Магнит» Положение о Программе  по премированию и Комитете при Генеральном  директоре по кадрам и вознаграждениям  ЗАО «Тандер» направлено на дополнительную мотивацию ключевого персонала, обеспечивающего высокие темпы развития Компании. Максимальный объем программы за 2009 год составила 147 357 акций Компании (количество бумаг, общая стоимость которых на дату принятия решения не превышает 7% от чистой прибыли Компании по МСФО за 2008 год). Реализация текущего этапа программы будет завершена в 2011 году. Участниками данной программы могут стать сотрудники, проработавшие в Компании не менее 8 лет, в том числе не менее 2 лет на должности не ниже начальника отдела, а также ключевые сотрудники, деятельность которых обеспечивает высокие темпы роста Компании.

     В 2009 Компания продолжила активно работать с покупателями и развивать маркетинговую  программу. Тем не менее, сокращение доходов населения отразилось на показателях сопоставимой выручки, среднего чека и трафика. Рост сопоставимых продаж 2009 года к 2008 году в рублевом выражении составил 4,1% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 5,8%, в то время как трафик имел отрицательное значение в -1,5%. 

     

     Рисунок 3 - Показатели сопоставимой выручки, среднего чека и трафика за 2007-2009 г.

     Валовая маржа Компании увеличилась с 21,7% в 2008 г. до 23,5% в 2009 г. Валовая прибыль  в рублях выросла на 13,5% с 160433 тыс. руб. до 182171 тыс. руб.

     По  состоянию на 31 декабря 2009 года уставный капитал открытого акционерного общества «Магнит» составляет 889 750, 73 рублей. Он состоит из 88975073 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.

     Общество  вправе размещать дополнительно  к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 111 874 927 штук номинальной стоимостью 0,01 рубля (объявленные акции). 2009 году на основании решения Совета директоров от 02.09.2009 г. (Протокол б/н от 02.09.2009 г.) размер уставного капитала ОАО «Магнит» был увеличен.

     02.10.2009 г. ФСФР России был зарегистрирован дополнительный выпуск обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля каждая в количестве 11 154 918 штук.  

2.2 Оценка финансового  состояния предприятия  ОАО «Магнит» 

     Предварительный анализ структуры активов проводится на основе данных таблицы 2. Данные взяты из приложения 1. В таблице представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин и удельных весов, значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за отчетный период.  

     Таблица 2 - Анализ структуры активов

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменения в 2009 году по сравнению с 2008 годом
абсолют-ные  величины, тысяч рублей уд. вес,

процен

тов

абсолют

ные величины, тысяч  рублей

уд. вес, процентов абсолют-ные  величины тысяч рублей уд. вес, процентов абсолют-ные  величины, тысяч рублей уд. веса, процентов
Внеоборотные  активы 591425 9,7 14839967 85,3 25563340 90,5 10723373 172,3
 
Оборотные активы
5502927 90,3 2583340 14,8 2668007 9,5 84667 103,3
 
Итого активов
6094352 100 17423307 100 28231347 100 10808040 162,0
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов 9,3   0,2   0,1      
 

     На  основании проведённых расчётов можно сделать вывод о том, что стоимость имущества предприятия на начало 2010 года выросла на 10808040 тысяч рублей и составила 28231347 тысяч рублей.

     Наибольшую  долю в активах до 2008 года составляли оборотные активы: 63 процента, в 2006 году – 90,3 процентов, а в 2008 году их доля снизилась до 14,8 процентов. Соответственно коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов уменьшился с 9,3 в 2007 году до 0,1 в 2009 году. Стоимость оборотных активов выросла на 84667 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. или на 3,3%. В то же время внеоборотные активы выросли на 73,3%.

     Более наглядно структуру активов на конец 2009 года предприятия можно изобразить с помощью рисунка 2.

     Ситуация, когда наибольшая часть внеоборотных активов представлена производственными  основными средствами и незавершенным строительством, характеризует ориентацию на создание материальных условий расширения основной деятельности предприятия.

 

     

     Рисунок 2 – Структура активов ОАО «Магнит» за 2009 год 

     Предварительный анализ структуры пассивов проводится на основе данных таблицы 3. 

     Таблица 3 - Анализ структуры пассивов

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменения в 2009 году по сравнению с 2008 годом
абсолют-ные  величины, тысяч рублей уд. вес,

%

абсолют-ные  величины, тысяч рублей уд. вес, % абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. вес, % абсолют-ные  величины, тысяч рублей Уд. вес, %
Собствен

ный капитал

5051769 82,9 16378732 94,0 28083214 99,5 11704482 171,5
Долгосрочные  заёмные средства 0   0   0      
Краткосрочные заемные средства 1042383 17,1 1044575 6,0 22189 0,5 -1022386 2,1
Итого источников средств  6094352 100 17423307 100 28231347 100 10808040 162,0
Коэффициент автономии 0,83   0,94   0,99   0,05 105,8
К- нт соотноше

ния заемных  и собствен

ных средств

0,21   0,06   0,001   -0,06 1,2
 

     На основании данных расчётов сделаем вывод, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом пассивная часть баланса выросла на 62% или на 10808040 тысяч рублей, за счёт роста собственных средств.

     Коэффициент автономии показывает, какая часть  источников финансирования приходится на собственные средства, на предприятии ОАО «Магнит» значение данного коэффициента больше 50 процентов, имеет тенденцию к росту за счет сокращения общей суммы источников финансирования, коэффициент соотношения заёмных и собственных средств снижается, что означает снижение зависимости предприятия от заемных источников финансирования.

     Результаты  анализа ликвидности фирмы представляют интерес, прежде всего для коммерческих кредиторов.

     Так как коммерческие кредиты краткосрочны, то именно анализ ликвидности лучше всего позволяет оценить способность фирмы оплатить эти обязательства.

     Ликвидность означает способность ценностей  легко превращаться в деньги, т.е. в абсолютно ликвидные средства. Ликвидность можно рассматривать  как время, необходимое для продажи актива, и как сумму, вырученную от продажи актива.

     Эти показатели тесно связаны: зачастую можно продать актив за короткое время, но со значительной скидкой в  цене.

     Для определения ликвидности баланса  сопоставим итоги по каждой группе активов и пассивов. Для этого составим таблицу 4.

 

      Таблица 4 - Анализ ликвидности баланса предприятия за 2009 год В тысячах рублей

Актив На начало периода На конец  периода Пассив На начало периода На конец  периода Платежный

излишек или недостаток

На

начало  периода

На

конец периода

Наиболее  ликвидные активы (НЛА) 57 508 Наиболее срочные  обязательства (НСО) 1044575 22187 -1044518 -21679
Быстрореализуемые активы (БРА) 211563 170125 Краткосрочные пассивы (КСП) 0 0 211563 170125
Медленнореали

зуемые активы (МРА)

5820 3574 Долгосрочные  пассивы (ДСП) 0 125944 5820 -122370
Труднореализуемые активы (ТРА) 14839967 25563340 Постоянные  пассивы (ПП) 16378732 28083214 -1538765 -2519874
Баланс 17423307 28231347 Баланс 17423307 28231347    
 

     Из  таблицы видно, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода.

     На  предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (на начало года 1044518 тыс. руб. и на конец года – 21679 тыс. руб.). Положение предприятия на ближайшее время затруднено, для погашения краткосрочных долгов следует привлечь медленнореализуемые активы. Сравнивая медленнореализуемые активы с долгосрочными пассивами, перспективную ликвидность можно охарактеризовать как отрицательную, так как долгосрочные пассивы больше размера медленнореализуемых активов. Для полного анализа ликвидности рассчитаем коэффициенты ликвидности.

     Результаты  расчетов коэффициентов ликвидности  представим в виде таблицы 5. 

     Таблица 5 – Анализ коэффициентов ликвидности

Показатель На начало года На конец  года Рекомендуемые

показатели

Коэффициент абсолютной ликвидности 0,001 0,02 0,2 – 0,7
Коэффициент быстрой ликвидности 0,20 7,69 0,8 – 1,0
Коэффициент текущей ликвидности 0,21 7,85 1,0 – 2,0
 

     Как видно из таблицы 5, на предприятии все коэффициенты на начало 2009 г. были ниже нормы, на конец года коэффициент абсолютной ликвидности вырос незначительно, его значение ниже рекомендуемых, коэффициент быстрой и текущей ликвидности значительно повысился и выше нормы.

     Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие  состояние запасов и обеспеченность их источниками формирования.

     Для характеристики источников формирования запасов применяют три основных показателя:

     - собственные оборотные средства (далее СОС) рассчитываются как разница между капиталом и резервами (3 раздел пассива баланса) и внеоборотными активами (1 раздел актива). Этот показатель является абсолютным, его увеличение в динамике рассматривается как положительная тенденция. 

Информация о работе Формирование и распределение выручки от реализации продукции