Формирование и распределение выручки от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ОАО «Магнит».

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции

1.1 Цель выручки от реализации продукции

1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции

1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции

2. Организационно-правовая характеристика и оценка финансового состояния ОАО «Магнит» 22

2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»

2.2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Магнит

3. Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит»

3.1 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»

3.2 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

формирования и распределения выручки от реализации продукции.doc

— 380.00 Кб (Скачать)
 

     В I квартале 2009 г. товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 8,7 %, а абсолютное увеличение составило 280,5 млн. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом сократился на 14,9%. В III квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом вырос на 10,5%, абсолютное отклонение составило 360 млн. руб. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 16,5%, а абсолютное отклонение составило 575,4 млн. руб.

     Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно  также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение ( ) и коэффициент вариации, или неравномерности (ν) по следующим формулам:

     Среднее квадратичное отклонение: 

      , (2) 

     где - процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;

      - процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;

      - число месяцев (кварталов)  изучаемого периода.

     Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.

     Коэффициент вариации: 

      , (3) 

     где - среднее квадратичное отклонение;

      - темп отклонения товарооборота за квартал.

     По  коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.

     Коэффициент ритмичности:

 

      , (4) 

     Для расчета этих показателей выполняется  следующая таблица 5. 

     Таблица 10 - Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2008 – 2009 года

Квартал  Темп отклонения (%) 2
I квартал 108,7 3,5 12,25
II квартал 85,1 -20,1 404,01
III квартал 110,5 5,3 28,09
IV квартал 116,5 11,3 127,69
105,2   572,04
 

       

     К вариации = 11,95*100/105,2 = 11,36

     К ритмичности = 100-11,36 = 88,64%

     Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 11,36%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 88,64%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.

     На  основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

     Индекс (коэффициент) сезонности:

 

      , (5) 

     где — средний уровень ряда, полученный в результате осреднения уровней ряда за одноимённые периоды времени (например, средний уровень января за все годы наблюдения); — общий средний уровень ряда за всё время наблюдения. Общий средний уровень ряда: — средняя величина в квартал. Средний уровень квартала рассчитывается по формуле:  

      = (у1год 1 + у1год2+у3год 3) / 3 

     Таблица 11 - Определение сезонности продажи товаров по кварталам года за 2007 -2009 года

месяц 2007 2008 2009 Среднее значение Коэффициенты  сезонности
I квартал 2541,3 3219,5 3500 3086,9 0,9468
II квартал 2752,6 3715,4 3163,2 3210,4 0,9846
III квартал 2321,4 3423,1 3783,1 3175,9 0,9740
IV квартал 3142,5 3495,2 4070,5 3569,4 1,0947
Итого 10757,8 13853,2 14516,9    
 

     Построим  сезонную волну: 

     

     Рисунок 5 – Коэффициенты сезонности товарооборота предприятия ОАО «Магнит»

     Для расчета коэффициентов линейной функции ( ) воспользуемся выражениями, полученными из системы нормальных уравнений после переноса начала координат в середину ряда. Воспользуемся формулами: 

      , (6)

      , (7) 

     где - коэффициенты, определяемые в методе аналитического выравнивания;

      - моменты времени, для которых  были получены исходные и соответствующие  теоретические уровни ряда динамики, образующие прямую, определяемую коэффициентами .

     Построим  таблицу: 

     Таблица 12 – Данные для расчета коэффициентов линейной функции

    yi t yi t t2
    1 3086,9 -3 -9260,7 9
    2 3210,4 -1 -3210,4 1
    3 3175,9 1 3175,9 1
    4 3569,4 3 10708,2 9
    итого 13042,6   1413 20
 

     ао = 13042,6/4 = 3260,65

     а1 = 1413/20 = 70,65

     Получаем  уравнение:

     ŷ = 3260,65+70,65 t

     Используя данное уравнение рассчитаем выровненные значения ряда:

 

      Таблица 13– Расчет выровненных значений ряда

yi t ŷ
1 3086,9 -3 3048,7
2 3210,4 -1 3190
3 3175,9 1 3331,3
4 3569,4 3 3472,6
итого 13042,6    
 

     Вывод: как видно из расчетов и графика, к концу года заметен постепенный  рост показателей. Наибольший спрос на продукцию в IV квартале (116,5%), а наименьший в 2 квартале (85,1%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2010 года.

     Региональная  структура оборота розничной  торговли России отличается неравномерностью:

     52,5% оборота розничной торговли в  2009 г приходится на 11 субъектов  (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). В 2009 году доля 11 крупнейших регионов снизилась по сравнению с 53,1% по итогам 2008 года.

     По итогам 2009 года наибольшее снижение (более 5%) объемов  розничного товарооборота среди  крупнейших регионов (доля в обороте  по РФ более 1%) наблюдалось в Кемеровской  области – на 21,2%, в Алтайском  крае – на 19,4%, в Ростовской области  – на 15,3%, в Тюменской области – на 13,2%, в Нижегородской области – на 10,0%, в Санкт-Петербурге – на 9,4%, в Омской области – на 9,1% в Самарской обл. – на 9,0%, в Иркутской обл. – на 8,2%, в Новосибирской обл. – 7,8%, в Московской области – на 7,7%, в Пермском крае – на 6,2%, в Красноярском крае – на 6,3%, в Саратовской обл. – на 5,2% и в Челябинской обл. – на 5,1%.

     Рост  среди наиболее крупных регионов продемонстрировали только Краснодарский  край (на 0,5%) и Ставропольский край (на 1%).

 

3.2 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит» 

     Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

     По  ОАО «Магнит» данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей  таблице: 

     Таблица 14 - Товарный баланс по ОАО «Магнит» за 2008-2009 гг. В миллионах рублей.

Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонение  в сумме Влияние на изменение  товарооборота (+,-)
Запасы  товаров на начало года 142,6 125,8 -16,8 -16,8
Поступление товаров 14152,6 14945,5 792,9 +792,9
Прочее  выбытие товаров 316,2 415,9 99,7 -99,7
Запасы  товаров на конец года 125,8 138,5 12,7 -12,7
Реализация  товаров 13853,2 14516,9 663,7 663,7
 

     Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом  на 663,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

     - рост запасов на начало года  сократил реализацию товаров  на 16,8 тыс. руб.;

     - рост поступления товаров увеличил товарооборот на 792,9 млн. руб.;

     - рост прочего выбытия товаров  сократил товарооборот на 99,7 млн.  руб.;

     - рост запасов на конец года  сократил товарооборот на 12,7 млн.  руб.

     Недостатком использования поступающих в  предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

     Товарооборот  ОАО «Магнит» изменился также под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

     Для расчета влияния цен на объем  товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года 

     Тс = Тф / Јцен, (8) 

     где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах

     Тф  – товарооборот в фактических  ценах;

     Јцен  – индекс цен

     Получаем, что Јцен в 2009г. = 1,09 

     Таблица 15 - Товарооборот ОАО «Магнит» в действующих и сопоставимых ценах за 2008-2009 г.

Год Товарооборот  в действующих ценах, млн. руб. Индекс цен Товарооборот  в сопоставимых ценах, млн. руб.
2008 13853,2 1,0 13853,2
2009 14516,9 1,09 13210,4

Информация о работе Формирование и распределение выручки от реализации продукции