Формирование и распределение выручки от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ОАО «Магнит».

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции

1.1 Цель выручки от реализации продукции

1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции

1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции

2. Организационно-правовая характеристика и оценка финансового состояния ОАО «Магнит» 22

2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»

2.2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Магнит

3. Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит»

3.1 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»

3.2 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

формирования и распределения выручки от реализации продукции.doc

— 380.00 Кб (Скачать)
 

     Тс = 14516,9/1,09= 13210,4 млн. руб.

     Влияние изменения цен = 14516,9-13210,4 = 1306,5 млн. руб.

     Существует  два пути увеличения ресурсов: за счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи – интенсивный.

     В том числе за счет изменения физического  объема товарооборота:

     13210,4-13816,9 = -642,8 млн. руб.

     итого: 1306,5-642,8 = 663,7 млн. руб.

     Для определения влияния трудовых ресурсов используем метод разниц: 

     ПТ = Т/Ч, (9) 

     где ПТ – производительность труда;

     Ч – численность рабочих 

     Таблица 15 – Данные для расчета влияния трудовых ресурсов на товарооборот ОАО «Магнит» за 2008-2009 г.

Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонение (+,-)
Товарооборот  в действующих ценах, млн. руб. 13853,2 14516,9 663,7
Численность персонала, чел. 59135 75745 16610
Производительность  труда 234,3 191,7 -42,6
 

     Влияние численности работников: 

     (Чф-Чпл)*ПТпл (10) 

     где Чф – численность 2009 г.;

     Чпл – численнсоть 2008 г.;

     ПТпл  – производительность труда 2008 г..

     Влияние производительности труда: 

     (ПТф-ПТпл)*Чф, (11) 

     где ПТф – производительность труда 2009 г.;

     ПТпл - производительность труда 2008 г.;

     Чф  – численность 2009 г..

 

      Таблица 16 - Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

Фактор Влияние на динамику товарооборота Сумма, млн. руб.
Влияние численности работников 16610*234,3/1000 3891,72
Влияние производительности труда -42,6*75747/1000 -3226,82
Итого - 663,7
 

     Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 3891,72 млн. руб., а за счет сокращения производительности труда товарооборот сократился на 3226,82 тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 663,7 млн. руб. 

 

Выводы  и предложения 

     Розничная торговля — основа экономики и  предпринимательской деятельности страны. В течение последних нескольких лет товарооборот в России увеличивается, что подтверждает положительные  тенденции развития розничной торговли. За период рыночных преобразований усилилась концентрация розничной торговли в городах.

     «Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

     Сеть  «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

     ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

     Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2008 году до 215147 тыс. руб. в 2009 году.

     Количество  магазинов Компании увеличилось  с 2 568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2008 году до 3 204 и 24 соответственно в 2009 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

     Количество  покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2008 году до 1 013,44 млн. в 2009 году.

     За  последние три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к  фактическому товарообороту 2007года. Товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2009 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2007 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2008году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб.

     Средний темп роста объема товарооборота в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

     В декабре 2009 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2008 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.

     В структуре оборота розничной  торговли по видам организаций в 2009 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.

     Товарооборот  ОАО «Магнит» за отчетный год вырос  на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном разрезе  наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам  неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным – четвертый.

     Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом  на 553,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

     - рост запасов на начало года сократил реализацию товаров на 16,8 тыс. руб.;

     - рост поступления товаров увеличил товарооборот на 792,9 млн. руб.;

     - рост прочего выбытия товаров  сократил товарооборот на 99,7 млн.  руб.;

     - рост запасов на конец года  сократил товарооборот на 12,7 млн. руб.

     Недостатком использования поступающих в  предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало  спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

     Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода .

     В 2009 году в сравнении с 2007 годом  все источники запасов сократились. Трехкомпонентный показатель характеризует ситуацию, как абсолютную. Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно для покрытия запасов и затрат.

     Предлагаемые  направления повышения эффективности  работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:

  • обновление, усовершенствование материально-технической базы;
  • разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
  • внедрение гибкой системы ценообразования;
  • реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;
  • повышение квалификации работников предприятия.

 

Список  использованных источников 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2008 г.)

2. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009)

3. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ. (ред. от 23.11.2009).

5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н. ( в ред. от 18.09.2006 N 115н)

7. Учет материально-производственных запасов: положение по бухгалтерскому ПБУ 5/01 от 09.06.2001 №44н (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н и от 26.03.2007 №26н).

8. Камышанов, П.И. Камышанов, А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов.–М.: Омега-Л, 2003. - 232 с. - ISBN 978-5-365-00845-8

9. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит / Ю. В. Адаев. – М.: Финансы и статистика, 2005. ISBN 5-06-004833-0

10. Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-6305-8

11. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор. / Т.В.Теплова.- М.: Юрайт, 2008. - 480 с.- ISBN 978-5-9916-0023-1

12. Подольский В. И., Савин А. А. Аудит/ В. И.Подольский, А. А.Савин.- М.: , Академия, 2009. ISBN 978-5-7695-5452-0

13. Калистратов Л.М. Аудит. / Л.М. Калистратов - М.: Дашков и Ко, 2009.- 744 с. ISBN 978-5-238-01353-4

14. Шишкоедова, Н.Н. Методика финансового анализа предприятия / Н.Н. Шишкоедова // Экономический анализ. – 2008. - № 4. – С. 23-27.

15. Валеева, Ю.С. Исаева, Н.С. Диагностика производственно-финансового потенциала предприятия / Ю.С. Валеева // Экономический анализ. – 2007. - № 1 – С. 38-43.

16. Смирнова, Е.В. Инструментарий комплексного экономического анализа устойчивого развития предприятия / Е.В. Смирнова // Экономический анализ. – 2009. - № 9. – С. 31-37.

17. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2009. -287 с. ISBN 978-5-8199-0192-2

18. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. / В.Б. Сироткин - М.: Высшая школа, 2008. - 320 с. ISBN 978-5-06-005298-5

19. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2007. - 240 с. ISBN 5-16-002806-4

20. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий // Экономический анализ. – 2007 г. - №3. – С.49-55

21. Лисицына Е.В. Формирование собственного и заемного капитала // Финансовый менежмент. - 2008 г. – №1. - С. 133-142

22. Булаев С.В. Торговая накладная Торг-12 // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010.-№ 1-С.33-36

23. Денисова М.О. Соглашение между продавцом и розничной сетью // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010 .-№ 3-С. 23-27

24. Маликов Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 256.

25. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. . – М.: Проспект, 2009.

26. Бланк И.А. Управление формированием капитала. – М.: «Ника-Центр», 2000.

27. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2008 г. Т.1.

28. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент. 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2009. 

Информация о работе Формирование и распределение выручки от реализации продукции