Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:24, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Ответы на экзамен по финансовому менеджменту.doc

— 220.00 Кб (Скачать)
11. Показатели деловой активности предприятия.
Делов.активн-ть проявл-ся в динамичн-ти развития организации, достижении ею поставлен. целей, что отражают абсолютн.стоимостн. и относит.показатели. Дел.актив-ть проявл-ся, прежде всего, в скорости оборота средств. Показатели оборачиваем-ти яв-ся одной из основн.групп показ.лей фин.состояния предприятия.От того, насколько быстро средства, вложен. в активы, превращ-ся в деньги, зависит платежеспособ-ть предприятия и фин.результаты. Чем быстрее обращаются сред-ва, тем меньше величина авансируемого капитала, потребн-ть в дополнит.источниках финансир-я и плата за них,и=>лучше фин.результаты работы предприятия. Т.о., для анализа дел.активн-ти организации используют 2 группы показ-лей: 1.Общие показатели оборачиваемости. 2.Показ-ли управления активами. Оборачив-ть средств, вложен.в имущ-тво организации, может оцениваться:а)скоростью оборота– кол-вом оборотов, к-рое делают за определ.период кап-л организации или его составляющие;б)периодом оборота– средн.сроком, за к-рый возвращ-ся в организацию денежн.ср-ва, вложен. в производствен.-коммерч. операции. К общим показ-лям делов. актив-ти относятся.:
1.Коэф-т общей оборачив-ти кап-ла (ресурсоотдача) показ-ет эффектив-ть использов-я имущ-ва,отражает скорость оборота (в кол-ве оборотов за период всего кап-ла предприятия);2.Коэф-т оборачив-ти оборот.ср-в показыв., сколько раз оборот.активы за 1 год превращ-ся в деньги, т.е. число оборотов, к-орые совершает оборот.кап-л предприятия за анализируем.период; 3.Фондоотдача показ-ет общ.отдачу от использов-я каждого руб., затрачен. на основн.производствен.фонды,т.е. эффективн-ть этого вложения средств; 4.Коэф-т отдачи собствен.кап-ла показыв. скорость оборота собствен.кап-ла,т.е.сколько руб. выручки приход-ся на 1 руб. вложен.собствен.кап-ла.
К показ-ям дел.актив-ти, характеризующ.управление активами, относ-ся:
1.Коэф-т оборачив-ти производств.запасов показыв., за сколько в среднем дней оборачив-ся производств.запасы в анализир.периоде; 2.Коэф-т оборачив-ти запасов готов.продукции;    3.Коэф-т оборачив-и Дт задолжен-ти; 4.Коэф-т оборачив-ти Кт задолж-сти 5.Продолжитель-ть 1 оборота в днях.
12. Показатели рентабельности предприятия.
Показатель абсолютн.суммы прибыли при анализе результатов деят-ти предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, т.к. не известен выполнен.объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполнен.работ, характеризующееся уровнем рентабель-ти, позволяет оценить производствен.-хоз. деятель-ть предприятия в отчетн.году, сравнить с результатами предыдущ.отчетн.периодов, а также определить место анализируем.предприятия среди др.однотипных. Предприятие работает рентабельно в том случае, если доходы, получен. им в резуль-те производств.-хоз. деятель-ти, превышают расходы на произв-во. Существуют следующ.показ-ли рентаб-ти:  1.Рентаб-ть продаж показыв. долю прибыли в выручке. 2.Рентаб-ть продукции показ. прибыль, к-рую предприятие получило на 1 руб. текущ.затрат. 3.Рентаб-ть активов (имущ-ва) показ.,сколько прибыли получило предприятие с 1 руб.вложенного актива. 4.Рентаб-ть внеоборотн.активов показ, сколько прибыли приходится на 1 руб. капитала, вложен. в активы долгосроч.использования. 5.Рентаб-ть  собствен.кап-ла характеризует эффективность использов-я собствен.кап-ла. 6.Рентаб-ть  оборотн.активов показ. эффектив-ть использов-я оборотн.кап-ла.Экономическая рентабельность активов ;
НРЭИ – это нетто результат экспл. Инвестиций, т.е. прибыль до уплаты процента за кредит и налога на прибыль.
НРЭИ=БП+% кредит; БП - балансовая прибыль
Км- коммерческая маржа, показывает какой результата дает 100 рублей выручки
Кт - коэф-нт трансформации, показывает сколько раз оборачиваемость каждый рубль активов.
13. Показатели финансовой устойчивости предприятия.
Залогом выживаем-ти и основой стабильности организации служит ее фин.устойчивость,т.е. такое состояние финансов, к-рое гарантирует ее постоян. платежеспос-ть. Такой хозяйствующ.субъект за счет собствен.ср-в покрывает вложен. во внеоборот.активы ср-ва, не допускает неоправданной Дт и Кт задолжен-ти и расплачивается в срок по своим обязат-вам. Фин.устойчивость предприятия может оцениваться по абсолютн. и относительн.показ-лям. Рассмотрим абсолютн.показ-ли фин.устойчив-ти. Для характеристики источников формиров-я запасов используют 3 основных показ-ля: 1.Наличие собствен.оборотн.средств (СОС):  СОС=Собствен. капитал – Внеоборотн.активы. СОС –это оборотн.ср-ва, сформирован. за счет собствен.источников. 2.Наличие собствен. и долгосроч.заемн.источников формиров-я запасов и затрат(СД): СД = СОС + ДО (ДО–долгосрочн.обязат-ва). 3.Общая вел-на основн.источников формиров-я запасов и затрат (ОИ): ОИ=СД+КЗС (КЗС – краткосроч.заемн. ср-ва и задолжен-ть перед поставщиками и подрядчиками. Для определ-я типа фин.устойчив-ти данные абсолютн. показ-ли сравнивают с вел-ной запасов. В связи с этим существует 4 типа фин.устойчив-ти: 1)Абсолютн.устойч-ть. СОС ≥ З, СД ≥ З, ОИ ≥ З.  2) Нормальн.устойч-ть СОС < З, СД ≥ З, ОИ ≥ З. 3) Неустойчив.фин.состояние СОС < З, СД < З, ОИ ≥ З. 4) Кризисное финансовое состояние. СОС < З, СД < З, ОИ < З. Для оценки фин. устойчив-ти применяется сис-ма коэф-тов, к-рая включ. в себя следующ.показатели: 1.Коэффициент финансов. независимости (автономии)=Собствен.кап-л/Активы. Показывает, какая часть имущ-ва предприятия сформирована за счет собствен.источников. Он должен быть >0,5, т.к. в этом случае кредиторы предприятия видят, что заемн.капитал может быть компенсирован собствен-тью предприятия. Чем выше значение этого коэф-та, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешн. кредиторов предприятие. 2.Коэф-т фин.устойчив-ти = Собствен. кап-л + Долгосроч. кредиты и займы/Активы (>0,5);показывает, какая часть кап-ла компании привлечена на длит.срок. Наличие долгосроч.кредитов и займов в балансе повышает финансовую устойчивость компании, т.к.эти ср-ва приравниваются к собственным, потому что они привлекаются на длит.срок и направляются на приобретение основн.средств, на строит-во и на пополнение оборотн. капитала. 3.Коэф-т соотношения заемн.и собствен. средств=Заемн.кап-л/Собствен.кап-л; показывает, сколько заемн.ср-в приходится на 1 руб. собственных. Если он >1, то есть у предприятия больше заемн.ср-в => фин. устойчив-ть компании движется к критической точке. 4. Коэф-т обеспечен-ти собствен.оборотн.ср-вами=Собствен.кап-л-Внеоборот.активы/оборотн.ср-ва;(≥0,1) показывает, какая часть оборот.ср-в предприятия сформирована за счет собствен. источников. 5.Коэф-т маневренности собствен.капитала= Собствен.кап-л-Внеоборот.активы/ Собств.ср-ва; показывает, какая часть собствен.капитала направляется на формирование оборотн.ср-в, т.е. яв-ся мобильной; должен быть больше 0 и иметь устойчив.тенденцию к росту. 6.Коэф-т обеспечен-ти запасов и затрат собствен.источниками финансиров-я=Собствен.кап-л-Внеоборот.активы/Запасы и затраты;(≥0,6) Показывает, какая часть запасов и затрат формир-ся за счет собствен.источников, т.е. не менее 60% всех запасов должны формиров-ся за счет собствен.источников. Если у предприятия имеются собствен.оборотн.средства, то они направляются, прежде всего, на формирование запасов и затрат. Если нет, то все запасы и затраты формируются за счет заемн. источников.
 
 
 
14. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Все аналитическ.методы можно сгруппировать в 2 большие группы: качествен. и количествен. К качествен. м-дам относятся аналитическ. приемы и способы, основанные на логическ.мышлении, на использовании профессиональн.опыта аналитика, на профессиональн. интуиции. К ним относятся: 1.М-д сравнения (вопрос сравнения решается по принципу «лучше или хуже», «больше или меньше») 2.М-д построения систем аналитическ. таблиц.3. М-д построения систем аналитическ.показателей.4.М-д экспертн. оценок (экспертн. методы использ-ся в тех случаях, когда не подходят инструментальные и при измерениях нельзя опереться на физич.явления или они пока очень сложны). 5. М-д сценариев. Количествен. м-ды – это приемы, использующ.математику. К наиболее часто используемым м-дам относятся: 1.Метод абсолютн.,относительн. и средних величин. Обобщающ.показатели могут быть абсолютн.,относительн. и средними. Абсолютн. показатели характер-ют численность, объем (размер) изучаем.процесса; всегда имеют какую-нибудь ед-цу измерения. Относит. показатели представл. отношение абсолютн. (или др.относительных) показателей, т.е. кол-во ед-ц одного показателя, приходящееся на 1 ед-цу др.показателя. Относит.величинами яв-ся не только соотношения разных показателей в один и тот же момент времени, но и одного и того же показателя в разн.моменты (напр-р, темп роста). 2.Вертикальн.анализ–представление фин.отчета в виде относительн.показателей. Такое представл-е позволяет увидеть удельн.вес каждой статьи баланса в его общем итоге.  3.Горизонтальн.анализ баланса заключ-ся в построении одной или нескольких аналитич. таблиц, в к-рых абсолютн.балансов.показатели дополняются относительн.темпами роста.     4.Трендовый анализ–часть перспективн.анализа, необходим в управлении для финансов. прогнозиров-я. Тренд–это путь развития. Тренд определ-ся на основе анализа временных рядов следующ.образом: строится график возможн.развития основн.показателей организации, определ-ся среднегодов.темп прироста и рассчитыв-ся прогнозн.знач-е показателя. Это самый простой способ фин.прогнозиров-я. 5.Факторн.анализ. Каждый результативн.показатель зависит от многочислен. и разнообразн.факторов. Под факторн.анализом понимается методика комплексн. и системн.изучения и измерения воздействия факторов на величину результативн. показателей. 6.Анализ с помощью фин. коэф-тов.
15. Оценка эффекта операционного левериджа. Порог рентабельности. Запас финансовой прочности.
Эффект операционного левериджа ( эффект операционного рычага) – экономический смысл ЭОР состоит в том, что любое изменение выручки от реализации продукции порождает еще более сильное изменение прибыли.
СВПР – сила воздействия производственного рычага.
Запас финансовой прочности – показывает такое снижение выручки, которое предприятие сможет выдержать без угрозы финансового положения, т.е. работает без убытка. ЗФП= 1\свпр
Порог рентабельности – это такой объем выручки при котором предприятие безубыточно, т.е. не имеет не прибыли, не убытка.ПР= ВЫРУЧКА – ЗФП.
16. Формула Дюпона и особенности ее использования в финансовом анализе.
Анализ фин. Результатов проводится по отчету о прибылях и убытках и строится аналитическая таблица. Далее оценивается влияние различных факторов на изменение прибыли.
НРЭИ – это нетто результат экспл. Инвестиций, т.е. прибыль до уплаты процента за кредит и налога на прибыль.
НРЭИ=БП+% кредит; БП - балансовая прибыль
- формула Дюпона.
 
(Км)- коммерческая маржа, показывает какой результата дает 100 рублей выручки
в\а = (Кт) - коэф-нт трансформации, показывает сколько раз оборачиваемость каждый рубль активов.
Формула Дюпона = к-т трансформации* ком. Маржу.
17. Финансовая политика и рост фирмы.
Финансовая политика характеризуется целенаправленным формирование и использованием финансовых ресурсов для реализации предприятием стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами.
Для принятия управленческих решений в области финансовой политики используют информацию бухгалтерской статистической и налоговой отчетности, кот. Служит источниками данных для финансового анализа, планирования и контроля.
В рамках финансовой политики решаются задачи, связанные с ростом фирмы: 1. усиление позиций на рынке товаров и услуг;2.достижение планированного объема продаж, прибыли, рентабельности; 3. обновление производственного потенциала, 4. рост благосостояния собственников. Финансовая политика включает в себя: 1. разработку оптимальной концепции управления денеж. Потоками, 2. определение основных направлений использования финанс. Ресурсов на текущ. И долгосрочную перспективу. 3. учет возможностей развития производственно – торгового процесса за счет собственных средств.
18. Сущность финансового планирования на предприятии.
Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок количествен. и качествен.характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. В основе фин.планирования лежат стратегич. и производствен.планы. Стратегич.план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятель-ти компании. Производствен.планы составл-ся на основе стратегич.плана и предусматривают определение производствен., маркетингов., научно-исследоват. и инвестицион.политики. В рамках стратегич.планиров-я целев.установки могут упорядочиваться различн.способами. Выделяют 4 типа целей: 1)рыночная – какой сегмент рынка товаров и услуг планируется охватить, каковы приоритеты в основн. производственно-хозяйствен. деят-ти предприятия; 2)производственные – какие структура произв-ва и технология обеспечат выпуск продукции, необходимого объема и качества; 3)финансово-экономиические – каковы основные источники финансиров-я и прогнозируемые финансов.результаты выбираемой стратегии; 4)социальные – в какой мере деят-ть предприятия обеспечит удовлетворение определен.соц.потребностей общества в целом или отдельных его слоев. Основное предназначение подобн.плана – обоснование того, какой товар должен производиться и где он может быть реализован. Стратегич.план не ограничивается лишь констатацией целей, он также включает их обоснование, в т.ч. и ресурсное. Именно поэтому составн.частью любого стратегич.плана яв-ся фин.план. Стратегич.план может иметь следующ.структуру: Раздел1 Содержание и целев.установки деятель-ти фирмы (излагаются предназначение и стратегич.цель деятель-ти фирмы, масштабы и сфера деятель-ти, тактическ. цели и задачи). Раздел 2 Прогнозы и ориентиры(проводится прогноз экономич.ситуации на рынке капиталов, продукции и труда, намечаются перспективн.ориентиры по основн.показателям). Раздел 3 Специализирован.планы и прогнозы (произв-во, маркетинг, финансы, кадров.политика, инновацион.политика, новая продукция и рынки сбыта). Финансов. план – это документ, характеризующий способ достижения фин.целей компании и увязывающий ее доходы и расходыВ общем виде фин.план представл.собой документ, содержащий следующ.разделы:
19. Политика формирования финансовой структуры капитала.
Структура капитала представляет собой соотношение всех форм собственных и заемных финансовых ресурсов, используемых предприятием для финансирования активов. Цель управления структуры капитала – минимизировать затраты по привлечению источников финансирования и тем самым обеспечить владельцам капитала максимальную рыночную оценку вложенных ими денежных средств. Этапы оптимизации: 1. анализ капитала предприятия в предшествующем периоде. Основная цель – проанализировать эффективное использование капитала. 2. оценка основных факторов, определяющих формирование структуры капитала. 3. оптимизация структуры капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности. Рентабельность – уровень отдачи затрат, вложенных в процесс производства. 4. оптимизация структуры капитала по критерию минимизации его стоимости. Процесс основан на предварительной оценке стоимости собственного и заемного капитала при разных условиях его привлечения. 
20. Стоимость основных источников капитала.
Капитал характеризуется неоднородностью, поэтому для каждого его элемента можно определить собственный вид стоимости:Акции – дивиденды; Кредиты, ссуды и займы – процентная ставка;Собственные источники финансирования – норма доходности.
1.Средневзвешенная стоимость капитала.
                 n          

 

WACC = Σωidi         i=1 ωi – стоимость i-того источника капитала; di – стоимость i-того источника капитала в общей структуре. n   
Σd=1 i=1
Различают следующие виды WACC:
Фактическая;Прогнозируемая (предполагаемая) Оптимальная (обеспечивает лучшую рыночную капитализация фирмы).
2.Предельная стоимость капитала (МСС) – стоимость дополнительной единицы, привлеченной в качестве источника финансирования. Критерий оптимальности структуры капитала.WACC = МСС Критерии оптимизации структуры капитала. Уровень доходности и риска.Минимизация средневзвешенной стоимости капитала. Максимизация рыночной стоимости компании.
 
 
21. Источники финансирования предприятия.
Финансовые ресурсы – совокупность ден.ср-в строго целевого использования, обладающая потенциальной возможностью мобилизации или иммобилизации. Источники фин.ресурсов можно разделить на 3 группы:1) собственные – амортизация, прибыль, целевые фонды: резервный, ремонтный, страховые резервы);2) заемные – кредиты, ссуды, займы различных форм: кредиты банков, иных финансовых институтов (страховые компании, инвестиционные фонды, ПИФы), бюджетный кредит, коммерческий кредит;3) привлеченные – ср-ва от долевого участия в инвестиционном процессе, ср-ва от эмиссии ценных бумаг, паевые и иные взносы учредителей организации, страховые возмещения, платежи по особым формам финансирования (франчайзинг), ассигнования из бюджета (только для учреждений).Источники финансирования пред-я- это ср-ва, к-ми располагает пред-е для осущ-я своей деят-ти с целью получения прибыли. Источники фин-я пред-я делятся на собств. и заемный  кап-л. Собств. кап-л включает: нераспред. прибыль, амортизацию, эмиссию акций(устав. кап-л). Заемный кап-л: долгосроч. кредиты и займы, краткосроч. кредиты и займы, кредитор. задолж-ть.. Структура ист-ов фин-я активов пред-я представлена собств. и заемным капиталом. Собств. кап-л  в общем виде опред-ся стоим-ю имущества, принадл. орг-ии. Собств. к-л состоит из уставн., добавоч. и резервного к-ла, нераспред. прибыли и целевых фондов. Все ист-ки форм-я к-ла можно разделить на внутр. и внешние. К внутрен.: нераспред. прибыль и аморт-я, а к внешним: долгосроч. кредиты  и займы, краткосроч. к. и з., эмиссия акций, кредитор. зад-ть, безвозмезд. целевые финанс-я. Положит. особ-ти собст. кап-ла:1) простота привл-я, т.к. решения связаны с увелич-ем собс. к-ла приним-ся собственниками и менедж-ми пред-я без необход-ти получ-я согласия др. хозяйств. субьектов;2) более высокая способ-ть генериров-я прибыли во всех сферах деят-ти, т. к. при его использовании не требуется уплата ссудного %; 3) обеспеч-е фин. устойч-ти развития пред-я, его платежесп-ти в долгосроч. периоде и снижением риска банкротства. Недостатки:1) огранич-ть объемов привлечения и возмож-ти сущ-го расширения операц. и инвестиц. деят-ти пред-я в период благоприят. конъюнктуры рынка; 2) высокая ст-ть по сравнению с альтернат. заемными ист-ми формир-я капитала; 3) неиспользуемая возм-ть прироста коэф-та рентаб-ти собств. кап-ла за счет привл-я заемных фин. сред-в. Полож. ооб-ти заемного кап-ла:1) достаточ. широкие возмож-ти привлеч-я, особенно при высоком кредитном рейтинге пред-я и наличии залога; 2) обесп-е роста фин. потенциала пред-я при необход-ти сущ-го расширения его активов и возраст-я темпов роста объема его хоз. деят-ти; 3) более низкой стоим-ю по сравнению с собств. кап-лом за счет обеспеч-я эффекта налогового щита; 4) способ-ю генерировать прирост фин. рентаб-ти. Недостатки: 1) генерирует наиболее опасные фин. риски в хоз. деят-ти пред-я-риск сниж-я фин. устойч-ти и потери платежесп-ти; 2) активы, сформ-ые за счет заем. кап-ла генерируют меньшую норму прибыли, к-ая сниж-ся на сумму выплач. ссуд. %; 3) высокая зав-ть стоим-ти заем. кап-ла от колебания конъюнктуры фин. рынка; 4) сложность процедуры привл-я. К заем. ист-кам фин-я пред-я отн-ся: выпуск облигаций, долгосроч. и краткосроч. кредиты, лизинг, инвестиц. налоговый кредит, выпуск векселей.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"