Управление финансовыми результатами и рентабельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес-планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления финансовыми результатами и рентабельностью предприятий 5
1.1 Понятие финансового результата и сущность управления им 5
1.2 Виды и методы анализа финансовых результатов 6
1.3 Система показателей анализа финансовых результатов 9
1.4 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия 13
1.5 Краткий обзор литературных источников 16
Глава 2. Способы управления величиной прибили и рентабельности на предприятии 17
2.1 Принятие управленческих решений на основе факторного анализа прибыли от продаж 17
2.2 Анализ финансовых результатов от прочей реализации и внереализационных операций и принятие решений на его основе 19
2.3 Управление рентабельностью продукции 21
2.4 Эффект финансового рычага 22
2.5 Операционный анализ 23
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложения 31

Работа содержит 1 файл

ррр2.doc

— 1.12 Мб (Скачать)
>     Во  второй главе было уделено внимание решению конкретных задач и применению различных методик управления финансовыми результатами предприятия на основании бухгалтерской отчетности.

       Здесь часть параграфов была  посвящена факторному анализу  прибыли от продаж и прибыли  до налогообложения ОАО «Энел  ОГК-5» для принятия решений  по их управлению, а также факторному анализу рентабельности продукции данного предприятия. Основной вывод здесь в том, что данная методика позволяет увидеть корни многих финансовых проблем, которые визуально не заметны.

     А именно: увеличение прибыли от продаж в 2011 по сравнению с 2010 годом на предприятии ОАО «Энел ОГК-5» составило 60,2%. С первого взгляда выглядит все очень хорошо, но факторный анализ формирования прибыли от продаж позволил узнать, что рост цен на продукцию предприятия обеспечил 114,1% роста прибыли. Такое значение свидетельствует об очень низком качестве прибыли, так как ее росту не способствовала оптимизация внутренних процессов на самом предприятии, а произошел он за счет простого изменения ценника.

     Кроме того, имел место высокий рост себестоимости, который снизил потенциальную прибыль от продаж предприятия на 70,8%. На наш взгляд, руководству необходимо оптимизировать издержки на производство продукции. Может быть есть смысл в смене поставщиков сырья или снижении управленческих и коммерческих расходов. Решение этих вопросов привести к существенному скачку прибыли от продаж. Также руководству предприятия следует пересмотреть ценовую политику, чтобы не потерять клиентскую базу, которая может отказаться от продукта предприятия при сохранении цен на высоком уровне, и тем самым обеспечить приемлемый финансовый результат будущего года.

     Структура формирования прибыли до налогообложения  на ОАО «Энел ОГК-5» в 2010 году также  не может быть признана удовлетворительной. Дело все в том, что три фактора  из шести показали отрицательную динамику, один нейтральную и лишь два оказали положительное динамику. При чем существенное увеличение одного (прибыли от продаж на 79 %) и привело в итоге к увеличению прибыли до налогообложения на 64 %   Все это  показывает крайнюю несбалансированность в формировании финансовых результатов, что говорит о необходимости проведения другой финансовой политики в будущем году, рекомендации по которой были даны по ходу изложения материалов и приведения расчетов в соответствующем параграфе второй главы.

     Анализ  рентабельности выпускаемой продукции  ОГК-5 в 2010 году, также показал, что  общий рост рентабельности на 4 %, был  вызван влиянием цен  (+13%), в то время  как затраты по себестоимости  тянули общий показатель вниз (-9%), а  структурные сдвиги не оказали никакого влияния. Эти расчеты опять же свидетельствует о несбалансированности в формировании финансовых результатов и необходимости обращения на них пристального внимания со стороны финансового руководства ОГК-5.   

       В другом параграфе второй  главы был рассмотрен эффект действия финансового рычага, позволяющий изменить показатель финансовой рентабельности. После рассмотрения действия данного метода напрашивается вывод о том, что пользуясь финансовым рычагом, финансовый менеджер достаточно легко может добиться желаемого результата по показателю рентабельности собственного капитала. Причем эффект рассчитывается довольно просто. Даже не нужно быть специалистом в области финансов, чтобы понять (при первом же взгляде на формулу), что наиболее сильного эффекта можно добиться при сочетании максимального положительного дифференциала и максимального значения плеча рычага. Все что требуется это нахождение такого сочетания. И ни в коем случае нельзя забывать, что дифференциал рычага должен быть всегда положительным, иначе итоговое значение получится отрицательным, что приводит  к убыткам собственников и безразличности со стороны потенциальных инвесторов.   

       Весьма прост, практичен и,  наверно, еще более действенен  операционный рычаг, который способен  довести прибыль от продаж до запланированного значения. Чтобы оценить эффект операционного рычага необходим анализ затрат предприятия. А именно следует знать какова доля и величина постоянных и переменных затрат в общем объеме затрат. Ясно, что внешний пользователь не сможет провести такой анализ, а значит и оценить эффект операционного рычага, однако в руках штатного финансового менеджера это сильное оружие. Здесь также простая формула, которая позволяет четко определить изменение объема будущей прибыли, при заданном изменении объема продаж.

       Не менее важны в операционном  анализе показатели порога рентабельности  и запаса финансовой прочности,  которые показывают уровень выручки  полностью покрывающей все затраты  и разницу между фактической  выручкой и пороговой выручкой  соответственно. Анализ этих величин способен показать не только их влияние на конечный финансовый результат, а также дает сведения о финансовой устойчивости и перспективности развития предприятия.

Информация о работе Управление финансовыми результатами и рентабельностью