Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение инновационного обеспечения инновационной деятельности, управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод». Для проведения анализа используются данные бухгалтерской финансовой отчетности предприятия за 2007-2009 гг.

Содержание

Введение 3
1. Информационное обеспечение инновационной деятельностью 5
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение 5
1.2. Необходимость информации на стадиях жизненного цикла инноваций 6
1.3. Состав информации для участников инновационного процесса 13
2. Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ и оценка инновационного потенциала 22
2.2.1. Анализ производственного потенциала 22
2.2.2. Оценка организационно-технического уровня производства 26
2.2.3. Анализ финансового состояния и оценка финансовых ресурсов 27
2.2.4. SWOT-анализ предприятия 33
2.2.5. Комплексная оценка инновационной деятельности предприятия 37
2.3. Разработка инновационной стратегии предприятия 38
2.3.1. Оценка действующих стратегий развития предприятия 38
2.3.2. Выбор и обоснование инновационной стратегии 39
2.4. Формирование инновационной программы предприятия 41
2.4.1. Разработка концепции проекта развития предприятия 41
2.4.2. Оценка эффективности инновационного проекта 49
2.4.3. Оценка риска проекта развития 53
Заключение 57
Список литературы 59

Работа содержит 1 файл

3414, оао советский, нов..doc

— 842.00 Кб (Скачать)

     Для стадии использования новых товаров  конечными потребителями это  базы данных о [33. C. 65]:

  • появляющихся на рынках новых продуктах, услугах, технологиях (а также готовящихся к производству в предстоящие периоды), возможностях (каналах) их получения и сервисе;
  • возможных источниках и условиях финансирования применения новых товаров;
  • схемах финансирования для предприятий, осуществляющих применение новых товаров.

     Следует отметить, что часть данных этих баз фактически используется не только на указанной стадии, но также и на других стадиях инновационного процесса, поскольку в отношении одних и тех же объектов на разных стадиях могут приниматься предварительные, промежуточные и окончательные решения.

     Выходом из положения, когда невозможно прямое получение полного объема необходимой информации значительной частью участников инновационного процесса, является разделение информационного пространства на два уровня:

     - общая информация о направлениях  исследований, научно-технических разработках,  потенциальных партнерах по инновационной деятельности и т.п.

     - детальная (конкретная) информация  для принятия решений в рамках  осуществляемого инновационного процесса.

     Поскольку первый уровень представляет интерес  не только для потребителя, но и для “продавца” информации (возможность вступления в контакты и реализация полученных результатов), то для этого уровня возможна реализация концепции свободного доступа к информации пользователями и бесплатного пополнения баз данных заинтересованными владельцами соответствующей информации.

     Кроме того, использование информации первого  уровня информационной среды позволит пользователю существенно сократить сферу и время поиска источников необходимой ему информации и, в конечном итоге, расходы на ее получение.

     На  уровне конкретной (“технологической” для инновационного процесса) информации возможны два различных подхода.

     Во-первых, покупка информации у ее владельцев (фирм, создающих и поддерживающих соответствующие базы данных). Во-вторых, формирование баз данных с бесплатным доступом. В этом случае расходы на создание таких баз должно осуществлять государственные структуры или сообщества, объединяемые по профессиональному или иным признакам. Прежде всего, это могут быть базы, содержащие нормативно-правовые условия осуществления инновационной и иных видов деятельности.

2. Управление инновационными процессами

на  ОАО «Советский молочный завод»

2.1. Общая характеристика предприятия

 

      Акционерное общество открытого типа «Советский молочный завод» учреждено в процессе приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», зарегистрировано постановлением Главы администрации Советского района от 9.09.92 № 233.

      Местонахождение Общества — Республика Марий Эл, п. Советский, ул. Свердлова, дом 20. Общество является коммерческой организацией, уставной капитал которой разделен на акции. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      Основной  целью Общества является получение прибыли.

      Основными видами деятельности ОАО «Советский молочный завод» являются:

  • производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок;
  • разработка, внедрение, производство, реализация конкурентно – способной пищевой продукции;
  • посредническая, коммерческая деятельность;
  • оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами с использованием сети своих магазинов;
  • общество имеет право и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

      ОАО «Советский молочный завод» может заниматься всеми видами деятельности, в том  числе и предпринимательской  деятельностью, не запрещенными законодательством Российской Федерации, направленными на удовлетворение потребностей пайщиков.

      Уставный  капитал ОАО «Советский молочный завод» складывается из номинальной  стоимости акций общества, приобретенных  акционерами (размеренных акций).

      Общество  в праве ежеквартально, раз в  полгода или раз в год принимать решение о выплате дивидендов по размещенным акциям.

      Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров.

      Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором и правлением акционерного общества. Исполнительные органы подотчетны совету директоров общества и общему собранию акционеров. Генеральный директор общества осуществляет функции председателя правления общества.  К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

      Правление общества является исполнительным Органом общества, подотчетно совету общества и действует на основании Положения о правлении общества. Полномочия правления общества определяются и утверждаются советом общества.

      Правление общества несет ответственность  за организационную и хозяйственную деятельность общества. К компетенции правления общества относятся все вопросы, кроме отнесенных Законом РФ «Об акционерных обществах» и уставом к исключительной компетенции совета директоров общества, собрания акционеров общества, генерального директора общества.

      Производственная структура предприятия представлена на рис.1.

      

        

        
 

      

      

        

      

      

        

      

        

      

      

        

      

Рис. 1. Производственная структура ОАО «Советский молочный завод» 

      ОАО «Советский молочный завод» производит немного продукции, как по количеству, так и по ассортименту, однако его  продукция вполне конкурентоспособна на рынке города Йошкар-Ола. Продукция завода представлена на рынке молоком, кефиром, ряженкой, сметаной, сливками.

      В целом наблюдается положительная  тенденция развития предприятия, этому способствует обеспечение высокого качества продукции. Поскольку    повышение качества обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности потребителей, что важно в условиях рынка.

2.2. Анализ и оценка  инновационного потенциала

2.2.1. Анализ производственного потенциала

      Анализ производственного потенциала предприятия включает анализ результатов производственной деятельности, основных фондов, оборотного капитала, кадрового потенциала (табл. 1).

      Таблица 1

Анализ результатов производственной деятельности ОАО «Советский молочный завод» за 2007-2009 гг.

Показатели Формула расчета Фактическое значение Средний абсолютный прирост Средний темп роста
2007 2008 2009
1. Объем реализованной продукции в натуральном выражении Данные планово-экономического, финансового отдела предприятия 152,3 165,3 179,3 13,5 1,09
2. Выручка от реализации продукции Ф.№2, стр.010 347371 495187 549243 100936,0 1,26
3. Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах Значение выручки приводится в ценах последнего года анализа 347371 437058 524035 88332,0 1,23
4. Прибыль от реализации продукции Ф.№2 стр 050 19206 40161 28136 4465,0 1,21
5. Себестоимость реализованной продукции Ф.№2, стр.020+стр.030+стр.040 328165 455026 521107 96471,0 1,26
6. Темпы роста общего объема производства Формула №1 100 140,0 107,5 3,8 1,04
7. Темпы роста основных видов  продукции, в т.ч. Формула №1          
Кефир Формула №1 100 135,6 112,3 6,2 1,06
Молоко Формула №1 100 128,9 105,9 3,0 1,03
Сметана Формула №1 100 134,6 120,6 10,3 1,10

       Расчет:

       Темп роста:                                                                                                  (1)

      Средний абсолютный прирост:                                                                 (2)

       Средний  темп роста:                                                                             (3)

      Уровень инфляции в РФ в 2007 = 11,9%, 2008г. = 13,3%, 2009г. = 8,1%.

      На основе данных табл. 1 видно, что за 2007-2009 гг. происходит значительный рост объема производства продукции. Показатель выручки в среднем вырос на 100936 тыс.руб. Это привело к тому, что выручка в 2009 г. равна 549243 тыс.руб. Показатель прибыли от продаж растет к 200 8г. до 40161 тыс.руб., но снижается в 200 9г. до 28136 тыс.руб. Данное снижение вызвано резким увеличением показателя себестоимости в 2009 г. до 521107 тыс.руб. снижение уровня прибыли свидетельствует о том, что растет затратоемкость деятельности предприятия. Анализ темпов роста объема производства показывает, что максимальный темп роста наблюдается в 200 8г., но он резко снижается в 2009 г. Это говорит о том, что в 2009 г. значительно замедляется темп роста производства продукции.

      Таблица 2

Анализ основных фондов и интеллектуальных ресурсов ОАО «Советский молочный завод» за 2007-2009 гг.

Показатели Формула расчета Фактическое значение Средний абсолютный прирост Средний темп роста
2007 2008 2009
1. Нематериальные активы в т.ч. Ф. № 1, стр. 110 0 0 0 0 0
- патенты, лицензии, товарные знаки и иные права и активы Ф. № 1 стр. 111 0 0 0 0 0
- организационные расходы деловая репутация организации Ф. № 1 стр. 112 Ф. № 1 стр.113 0 0 0 0 0
2. Основные средства Ф. № 1 стр. 120 74662 112910 129345 27341,5 1,32
3. Активная часть основных фондов Ф. № 1 стр. 122 54279 54280 54281 1,0 1,00
4. Незавершенное строительство Ф. № 1 стр. 130 44500 24973 24801 -9849,5 0,75
5. Доходные вложения в материальные ценности Ф. № 1 стр. 135 0 0 0 0 0
6. Долгосрочные финансовые вложения Ф. № 1 стр. 140 11804 12138 12235 215,5 1,02
7. Прочие Внеоборотные активы Ф. № 1 стр. 150 0 0 0 0 0
8.   Коэффициент  износа  основных средств Ф.№ 5 стр.140 гр. 4/ Ф. №5 стр. 130 гр. 6 0,37 0,38 0,40 0,02 1,04
9. Коэффициент износа нематериальных  активов Ф.№ 5 стр.050 гр. 4 / Ф. №5 стр. (010+020+030+040)гр.6 0 0 0 0 0
10.  Фондоотдача основных  производственных фондов Ф № 2 стр. 010 / ф. № 1 стр. 120 4,65 4,39 4,25 -0,20 0,96
11. Фондовооруженность труда Ф. № 1 стр. 120 / среднесписочная численность работников 191,93 259,56 286,16 47,11 1,22

Информация о работе Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод»